Страницы: 1 2
В центре городка создан прекрасный парк, который как и все в Швейцарии доведен до абсолютного совершенства.
Как им удается создавать настолько идеальные ландшафты?
Еще один современный отель. Очень стильное здание.
При строительстве использованы только натуральные материалы - камень и дерево.
А вот чего я не ожидал увидеть в Цермате, так это классических украинских огородов.
Что они тут делают? Неужели люди, зарабатывающие огромные деньги на туризме, выращивают овощи для себя? Или это просто хобби у них такое?
Капуста, лучок, кабачки. Точно такой же огород был у нас, когда мы жили в Украине.
В целом Цермат довольно однообразный в плане архитектуры - все те же типовые отельчики и рядом с ними разваливающиеся сарайчики.
Избушка на курьих ножках.
По центру городка протекает горный поток. По высоте бортиков можно понять, что весной уровень воды тут поднимается достаточно высоко.
Красота!
Но вернемся к главной особенности Церматта - электромобилям. Все они производятся тут же фирмой Stimbo, название которой образовано от первых букв имен создателей предприятия - братьев Stefan (ST), Imboden (IM) и Bruno (BO). Семейное предприятие начало свою деятельность во второй половине 1980-х и производит электромобили уже три десятка лет.
Особенностью Церматта является консервативность его жителей, которая выражается в нежелании менять то, что и так хорошо работает и приносит прибыль. Таким образом, допуск электромобилей на улицы города столкнулся с сопротивлением со стороны местных жителей. В ходе долгой истории жители Церматта пошли на уступки, согласившись допустить на улицы электромобили при условии, что они будут полностью произведены в Церматте.
Таким образом для фирмы Stimbo настали золотые времена. При полном отсутствии конкуренции братья в подземном гараже начали производить простейшие электрические транспортные средства из алюминия. Благодаря штучному производству с учетом ручного труда цена автомобиля получалась космической - 70 000 евро за обычный пассажирский электромобиль или, например, 200 000 за цистерну.
Но у жителей Церматта выбор невелик. Хочешь иметь транспорт - либо плати огромные деньги за вагонетку с электромотором, либо развози на телеге. Причем сразу получить автомобиль не получится - придется подождать от двух до восьми месяцев, так как фирма переполнена заказами.
Помимо компактных электромобилей Stimbo производят также электроавтобусы.
Последние выглядят получше своих младших собратьев, по крайней мере напоминают автобус, а не консервную банку с моторчиком.
За три десятка лет производства предприятие выпустило более пяти сотен электромобилей в самых разных вариациях и с разными типами кузовов.
Главный символ региона и самая фотографируемая гора Альп - Маттерхорн величественно возвышается над деревушкой.
Еще парочка снимков с центральных улиц городка, застроенных одинаковыми отелями.
Железная дорога, ведущая на вершину горного кряжа Горнерграт, который и был главной целью моего визита в эти места.
За то время, что я провел наверху в горах, Церматт накрыло тучами и дождем и городок преобразился.
Канатная дорога, застывшая в ожидании наступления следующего горнолыжного сезона.
Еще одно церматтское такси.
И снова японцы, которые, судя по их количеству на улицах, составляют весомую часть туристического потока в самом раскрученном курорте Швейцарии.
Станция канатной дороги, которая в зимний период доставляет лыжников и сноубордистов на горнолыжные трассы Церматта. Летом не функционирует.
На этом я завершаю рассказ об этом необычном городке, по улицам которого в результате политики местных жителей бегают вагонетки на батарейках, стоимостью, как автомобиль класса люкс.
В Церматт вряд ли стоит ехать специально, но если вы планируете подъем на кряж Горнерграт, ваш путь все равно будет проходить через этот скучноватый, но милый городок. В таком случае стоит выделить часик времени на неспешную прогулку по идеальным улочкам самого известного курорта Швейцарии.
15/05/2016
Страницы: 1 2