Страницы: 1 2
Основная проблема возникла с прогнозируемой загруженностью главной смотровой витрины с видом на токийскую башню и нереальными бликами на стёклах. Без бликов нельзя было сделать ни одной фотографии! Так что если хотите получить качественные виды города, то вам одна дорога на открытую смотровую площадку.
Круговой обзор в действии, в менее топовых местах поместили столики для распития кофе. Куда бы не сел, всюду получишь головокружительные панорамные виды с 200-метровой высоты.
В ясную погоду отсюда должна быть хорошо видна Фудзияма, скорее всего именно поэтому в этом месте поместили "Фудзиямовский" диванчик.
Для сравнения продемонстрирую парочку фотографий с бесплатной смотровой площадки в комплексе городского управления. Само здание представляет собой современное офисное переосмысление собора парижской Богоматери. В тени живописно расположилась субботняя барахолка, так что можно было совместить приятное с ещё более приятным.
Чтобы попасть внутрь пришлось обойти всё здание целиком, центральный вход был закрыт, а нужный проход никак не находился. Ничего страшного, зато на дворовую архитектуру посмотрел.
Виды на город похожи на "моривские" только с другой стороны парка Yoyogi. Не готов судить, какая смотровая площадка лучше, т.е. какая именно лучше понятно, но по соотношению цена-качество муниципальный небоскрёб впереди планеты всей!
Главное на что надо обратить внимание, так это на то что башен две, т.е. виды с них немного отличаются. С южной лучше смотреть на виднеющиеся вдали небоскрёбы Раппонги.
С северной хорошо рассматривать, расположенные в непосредственной близости, домики района Шинжуку. Обзор условно круговой, т.е. в некоторых местах бесплатному просмотру мешают платные рестораны, но перефразируя народную мудрость, дарёной площадке в окна не смотрят.
Давайте спустимся на землю и присмотримся к следующей картинке. На первый взгляд вид немного бардачный, но на самом деле, в списке токийских достопримечательностей это место вполне заслужено занимает самые верхние строчки. Речь конечно же о крупнейшем в мире рыбном рынке. Я был там целых 2 раза и оба раза слишком поздно. Признаю, прийти на рынок в "правильные" 4 часа ночи (или утра) и посмотреть на знаменитый тунцовый аукцион мне не хватило морально-волевых качеств. В первый раз пришёл в 11 часов, шёл проливной дождь и я мало что увидел, так что решил вернуться на следующий день в 9 утра, именно тогда рынок открывают для обычных туристов. На этот раз увидел чуть больше, но тоже далеко не всё.
Зрелище занимательное. Огромные павильоны, заполненные ящиками со всевозможными дарами моря, примечательно, практически никакого запаха рыбы! Само собой разумеющиеся, выбор колоссальный, в интернете мелькает информация о более чем 1500 прилавках. Искал что-нибудь необычное, воображение рисовало диковинных обитателей глубин с шипами, панцирями и акульими зубами, к сожалению, таких не встретил. Наверное, я слишком поздно подошёл и всех чудовищ уже раскупили, или надо быть ихтиологом, чтобы определить действительно редкий вид среди тысяч и тысяч сардинных селёдок.
Прилегающий к рынку район ресторанчиков, забегаловок и прочих разношёрстных магазинчиков раз в 5 больше самого рынка. Здесь можно реально ходить часами и постоянно находить для себя что-нибудь новое! Прибарахлился я там знатно, купил необычно выглядящую рыбную смесь Furikake, т.е. специи для риса. К специям добавил аутентичного вида рыбный порошок Dashi для супов, очередную ненужную сковородку для омлетов, парочку забавных мисочек, попробовал наконец резиновых на вкус устриц, в общем, продуктивно провёл время.
А вот зайти в рыночную сушильницу было непродуктивной идеей. Если в Осаке на рыбном рынке картина предельно ясна, есть "Edo Sushi", а остальное фигня, то в Токио всё оказалось не так просто. Как понимаю, здесь существует целый ряд проверенных мест и метод: "Чем ближе к рынку, тем суши слаще" явно не работает. Только этим могу объяснить, что простояв час в очереди у одного из ресторанов "первой линии", я получил суши мало чем отличающиеся от супермакетовских! Да, я не провёл предварительную работу в интернете, да встал не в самую длинную очередь, но чёрт побери, это ведь токийский рыбный рынок, первая линия... что там может быть не так?
Наконец-то добрался в своём повествовании до того самого, единственного токийского района вне зелёной линии Яманоте. Небольшое пояснение, к рыбному рынку электричка тоже не идёт, но его я за район не посчитал. Итак, Асакуса, самый старый район Токио с огромным храмом, знаменитым вечным огнём, т.е. животворящим буддистским костерком, главной сувенирной "магистралью" города, множеством ни на что не похожей уличной еды, т.е. всеми теми вещами, что так нужны нам, туристам. Не буду пытаться загрузить вас историческими фактами. Храм Sensoji с тысячелетней историей, на мой любительский взгляд ничем не отличался от прочих. Часто можно услышать, что мол если вы хотите насладиться настоящими храмами, езжайте в Киото, а Sensoji стоит посещать только если ваше путешествие ограничивается Токио.
Я с этим мнением категорически не согласен, 30 миллионов мух ежегодных посетителей не могут ошибаться! Да, сам храм, это очередной послевоенный новодел и здесь нету той величественной аллеи деревьев как в Мейджи, зато есть своя "аллея" магазинов и смотрится она не менее экстравагантно.
А вечером, когда включают подсветку, Sensoji даст фору любому киотскому "настоящему" храму! Особенно хороша 5-уровневая пагода и огромный бумажный фонарь на воротах, если не ошибаюсь, символизирующих гром и молнию. С другой стороны ворот можно посмотреть на гигантские соломенные "шлёпанцы Будды", или на особенно страшные скульптуры хранителей и таких мелочей масса! Поэтому, забудьте умные путеводители и мнения бывалых путешественников, Асакуса обязательное к посещению и очень атмосферное место.
К тому же храм знаменит своими доброжелательными 100-йеновыми предсказаниями. Считается, что отрицательных гаданий в Sensoji просто не бывает. Так что всем тем, кому не хватает порции одно-еврового оптимизма прямая дорога сюда.
В этом же районе увидел чуть ли не единственную старинную улочку города. Что сказать, со старинной архитектурой в Японии откровенная беда. Не понимаю, вроде бы японцы такие ценители старины, готовые лелеять и с придыханием рассматривать любой случайно сохранившийся исторический сарайчик, однако старинная городская застройка отсутствует в Японии чуть больше чем полностью. Есть парочка невзрачных улочек в Киото, вроде бы не изменившихся со времён царя-гороха, есть отдельные деревушки, надёжно спрятанные где-то далеко в горах, занесённые в красную книгу, единичные, не до конца развалившиеся домики в нескольких городах и всё! Допускаю, кое что разбомбили старательные американские товарищи в целях принуждения к миру и всё такое. Частично виновато не слишком удачное расположение страны в зоне повышенной сейсмической активности. Но как мне кажется, основная вина лежит на самих японцах, т.е. виновата их безудержная потребность перфекционировать всё подряд. Строят, перестраивают, разрушают перестроенное и строят заново, именно такой мне представилась Япония и Токио в частности. Страна железобетонных храмов и замков, стыдливо спрятанных за внешней деревянной отделкой. Хм, пожалуй такой крик души лучше было бы озвучить в критической теме, ну да ладно.
Вернёмся в Асакусу, вернее к её более вкусной части. Какие ещё храмы с сувенирами, сюда надо ехать только для того чтобы попробовать Мэнти-кацу! Всё остальное, это всего лишь дополнение к обязательной котлетной программе. Есть мнение и я не буду его оспаривать, что именно здесь в "Asakusa Menchi" делают лучшие котлеты города. Всего 200 йен и невероятно сочная, свежайшая котлетка в панировке ваша! Будьте готовы отстоять несколько минут в очереди, не забываем, мы находимся в городе повышенной очерёдности.
Мочи-дог ничего похожего на гастрономический оргазм не вызвал. Это блюдо, как и продающееся здесь же алкогольное мороженое из саке можно было смело пропустить.
Мне почему-то кажется, что единственный сувенир, достойный того чтобы его привезли из Японии, это пластиковая еда. Посудите сами, что ещё сувенирного можно купить в Японии: китайские статуэтки, китайские магниты, китайскую кухонную утварь и китайские же предметы религиозного культа. Конечно есть и исключения, дорогие исключения. Пластиковая еда одно из них. Баночка замороженного пива, мелькнувшая в фотографической теме, стоила в районе 25 евро, цены на небольшие блюда начинались с 40 евро и запросто доходили до более солидных величин. Справедливости ради, можно было купить и небольшую сушинку "всего" за 7 евро, но моя жаба т.е. чувство финансового благоразумия, постоянно переводило пластиковую еду в асакусные котлетные эквиваленты и гнало меня прочь от 170-и магазинов кухонной улицы Каппабаши.
От Асакусы до телевизионной башни вроде бы идти всего ничего, но добирался я до туда долго. Всё искал место для оптимальной фотографии.
И даже классический вид на башню вместе с золотой "какашкой" пивного музея как-то не радовал глаз. Скорее всего дело в погоде.
Башня хороша, но лучше на её скелетные внутренности любоваться издалека.
Странно, таких снегурочек я видел только на эротическом рождественском рынке в Гамбурге! В Токио же они вполне себе мирно красуются на обычном детском базарчике, вот что значит страна открытых взглядов.
Завершим нашу туристическую прогулку по Токио в самом туристическом месте города, ресторане роботов. Название выбрали не удачно, никаких роботов там нет, да и рестораном это место назвать сложно. Скорее, это театр кабаре, где между зрительскими рядами идёт представление. Дичайший китч, но его столько, что это уже даже не напрягает. Действо состоит из 3-х частей. Первый акт, барабанный, понравился больше всего. Обожаю японскую барабанную культуру: энергично, эстетично и местами даже эротично.
Вторая часть впечатлила гораздо меньше. Пытались изобразить борьбу добра со злом в исполнении героев мультиков. Главный мэсседж, белые и пушистые всё равно победят, но сперва придётся помучится.
В конце представления провели парад-але, под бесконечную и не совсем аутентичную: "Самбу де Жанейро". В целом получилось красочно и задорно, поэтому ставлю жирный плюс и могу настоятельно рекомендовать к посещению, не взирая на довольно высокую цену.
Подведём итог. Времени, в который раз, решительно не хватило, 4 дня на такую громаду издевательски мало. Из пропущенной обязательной туристической программы больше всего обидно за искусственный остров Одайба, на котором сконцентрирована целая россыпь развлекательных целей. Откладывал, откладывал его посещение и в итоге дооткладывался до следующего раза. Что ещё пропустил. Императорский дворец с парком, парочку самых известных в стране музеев. Мечтал о музее паразитов, но слишком далеко этих паразитов засунули. О нескольких непосещённых храмах не жалею. Храмовый план перевыполнил в других местах, хотя "гоблинский" храм было бы любопытно посетить. Была идея сходить на тренировку сумоистов, но потом от неё отказался, так же как и от посещения популярного банзай-района. Не получилось проехаться на историческом трамвайчике, опять же целый список не увиденных сезонных кленовых и рождественских достопримечательностей, о чём я уже вспоминал. Для всего этого понадобилась бы неделя, а может быть и не одна. Может быть когда-нибудь я все эти пункты ещё пройду, но и того что я видел достаточно, чтобы сформировать первое восторженное впечатление!
25/03/2016
Страницы: 1 2