Страницы: 1 2
В Барре есть один приличный ресторан, который находится на территории порта, с его террасы открываются виды с одной стороны на реку Гамбия, а с другой - на рыночные задворки, где я в какой-то момент приметил, как распыленный местный житель отвешивает тумаков своей знакомой (справедливости ради отмечу, что девица ситуацию спровоцировала сама, дергала парня за майку и вообще вела себя не культурно). Ресторан приятно удивил своей дешевизной не в ущерб вкусу, поэтому вторую половину дня мы провели в нем под монотонное гудение потолочного вентилятора, отдыхая от порядком надоевшей суеты.
Ресторан. Барная стойка в Барре.
Вид на противоположный берег.
Выяснение отношений на заднем дворе.
И про Барру уже давно можно было забыть, если б не досадное упущение, обнаруженное мной уже после поездки при изучении спутниковых снимков города. Оказывается в минуте ходьбы от ресторана, в пластмассовых стульях которого мы изнывали от безделья и томительного ожидания, находился старый британский форт Буллен - не Бог весть какая досторимечательность, но все же кусочек истории, который едва ли мы увидем еще раз. А между тем, форт был построен британцами почти 200 лет назад для того, чтобы защитить подступы к Банжулу и реке Гамбия, в сторону которой до сих пор смотрят несколько старинных пушек. Послужил форт и в интересах работорговцев. Заброшенную в 1870 году крепость после этого использовали лишь во время Второй Мировой войны в качестве перевалочного пункта. И с тех пор она медленно, но верно разрушается по действием осадков, ветра и местной детворы.
Форт Буллен. Фото из интернета.
Форт Буллен. Фото из интернета.
Наконец, ожидание было прервано - подошел паром. Сначала на борт въехали автомобили с пассажирами и только после этого были открыты ворота и запустили тех, кто перемещался на противоположный берег пешком и без привязки к транспорту. Народ в прямом смысле хлынул по узкому, огороженному с обеих сторон стенами, проходу в сторону парома. Некоторые бежали, словно это была последняя спасательная шлюпка, покидавшая тонущий корабль. Фантазия требует дорисовать какую-нибудь мрачную картину, как последних зацепившихся за борта парома спихивают ударами палок в воду, но все было, конечно, не так - люди просто спешили занять хорошие (желательно - сидячие) места на борту.
Погрузка автомобилей.
Запустили людей.
Уголь, газ, овца.
Громыхнув, паром отчалил от берега и взял курс в сторону Банжула. Вместо оговоренных 45 минут мы шли около двух часов. Я с товарищами даже успел за это время прикинуть доходность переправы для бюджета страны. По нашим расчетам в России иметь бизнес средней руки с выручкой в 3-5 миллионов долларов в год может оказаться выгоднее, чем владение гамбийским паромом, а ведь мы говорим об одном из ключевых источников как для пополнения бюджета, так и для нелегальных доходов столичных чиновников. В Сенегале бытует мнение, что некогда единая федерация Сенегамбия распалась из-за того, что Гамбия, которая кормится за счет работы парома, отказала Сенегалу построить мост, соединяющий Барру и Банжул (что, конечно, преувеличение).
Отчаливаем, оставляя справа рыбацкую деревню с цветными лодками.
На пароме.
На пароме. Фото одного из моих попутчиков.
Рыбак под самодельным парусом, не зависящий ни от каких расписаний.
Встретив в пути закат и порядком утомившись, мы достигли столичной пристани и еще несколько минут спустя выгрузились возле отеля Лаико Атлантик, построенного на деньги Ливии, о чем сообщала памятная табличка на фасаде, и ставшего нашим пристанищем на ближайшие дни. В номерах нас ждал небольшой сюрприз из родины - полотенца "Балтика", невесть откуда взявшиеся в этой глуши.
Огни погружающегося в сон Банжула.
Переезд оказался интересным, но учитывая плотный график и то, что мы приехали всего на два дня, треть отведенного на Гамбию времени мы потеряли, в результате чего не увидели остров Джеймс с фортом, включенным в список объектов Всемирного наследия, и практически обошли стороной Серекунду. Но в Африке нужно быть готовым и к таким поворотам, да и кто знает, не сидели бы мы до сих пор в баре единственного в Барре ресторана, не собери вовремя 20000 франков?
______________
Чтобы больше не возвращаться к этой теме, напишу несколько слов о дороге назад. На обратном пути удача нам улыбалась, задержек и длительных ожиданий не было. Как нам объяснили, во время первого переезда нам просто не повезло, в тот день вышел из строя один из паромов, в результате чего переправа работала не в полную силу. К тому же в ближайшее время переправа должна была существенно расширить свои мощности за счет новых паромов, которые уже стояли на пристани.
Новый паром.
Мы появились на пристани рано утром. Пока мы ждали парома наши ряды пополнили две-три внушительные группы с белыми туристами (уже даже в Африке от массового туризма бывает тяжело спрятаться). В этот раз паром грузили как-то особенно плотно, одну машину (синий минивен на фото ниже) загнали так, что даже сложенным зеркалом заднего вида она прочертила полосу вдоль борта соседнего авто. При качке машины в прямом смысле терлись друг об друга, но это, похоже, никого не смущало.
У причала.
Грузовик в очереди на погрузку. На картинках святые и какие-то спортсмены.
Загруженный паром.
Продажа прохладительных напитков.
18 ноября 2012 г.
19/02/2016
Страницы: 1 2