Страницы: 1 2
Мы гуляли по центральным улицам, разгадывая прохожих, и достопримечательности.
С достопримечательностями здесь в Тегеране не густо, прямо скажем - не повезло городу. В 1870 году, при Насреддин-шахе, город подвергся самой масштабной реконструкции, в ходе которой было утрачено много исторических сооружений. В этом смысле подлил масла в огонь последний шах Ирана Реза Пехлеви, затеявший масштабную модернизацию города, в рамках которой были потеряны многочисленные исторические сооружения. Но кое-что сохранилось, и учитывая масштабы города - не мало сохранилось. Например дворцовый комплекс Голестан.
Голестан в переводе означает "дворец роз". До 1979 года дворец был официальной резиденцией Шаха. Сейчас дворец преобразован в музей,
состоящий из целого ряда зданий, парков, неработающих фонтанов (не сезон),
Первоначально был построен в 1524-1576 годах. Пережил целый ряд реконструкций и расширений.
Какой-то особенной эйфории от посещения дворца, признаюсь честно, я не испытал.
Надо хорошо знать позднюю историю Персии, или быть быть персом, чтобы всецело проникнуться духом места. )
Г-н Хомейни зрит с фасада здания Дворца Правосудия.
Меня тянуло на улицы Тегерана, где течет естественная, повседневная жизнь иранцев. Похоже на прокат велосипедов, работающий в летний период. К слову, на территории Ирана, Ваши золотые и платиновые кредитные карточки - просто мусор. Всунуть их в многочисленные банкоматы конечно можно, но вот уверенности в возврате их у меня нет. Да, банкоматов в Иране предостаточно, но все они работают исключительно с собственной иранской национальной платежной системой. Так что, для туристов актуален лишь наличный расчет.
На дорогах, привычный хаос. Была идея взять машину напрокат (что вполне возможно, только за наличный расчет, включая залог), но после некоторого опыта езды с таксистами, я понял что за руль в Иране не сяду.
Что такого особенно в правилах вождения? Да в общем ничего нового, все как везде в Азии, правил не существует. Основной инструмент движения - клаксон.
Пешеход - естественная помеха, поэтому переходить улицу надо уметь, благо опыт путешествий есть. Но как-то все справляются, пешеходы переходят улицу где им вздумается, прямо в сплошном потоке движущихся машин, мотоциклов, велосипедов, повозок...
Музейный квартал Тегерана, где расположены различные выдающиеся, по местным меркам, музеи
соседствует с различными государственными учреждениями,
вроде Министерства Иностранных Дел (помятуя о предупреждении, не стал фотографировать), на фото - Академия искусств?
А вот здание Полиции Тегерана сфотографировать мне удалось. )
Так, о чем пишет иранская пресса? Если Вам действительно интересно, рекомендую заглянуть на англоязычный сайт иранской TV компании - PRESSTV. Альтернативная точка зрения на мировые события, с таким иранским уклоном, будет обеспечена.
А вот скажите мне пожалуйста, что это такое? Подобное сооружение мы встречали повсеместно в Иране.
Жизнь в Иране, как видно бьет ключом. Работают банки, офисы, по улицам ездят вполне приличные машины, повсюду витрины различных бутиков...
Правда местами рекламные проспекты скрывают голые проемы покинутых офисов, но это ничего... )
Чуть на север, картинка немного меняется,
этажность зданий растет. На рекламных проспектах, нет-нет, да мелькнет англоязычные надписи.
И за всем, конечно же, следит бдительное око Лидера.
Время было близкое к вылету, поэтому отобедав-отужинав в традиционном ресторане чудным пловом с кебабом, мы отправились покорять тегеранские пробки, по направлению к аэропорту Мехрабат.
Впереди нас ждал Язд, Исфахан, Шираз, Персиполь и другие города и веси Ирана. А в Тегеран мы планировали вернуться через неделю, и догулять недогуленное.
11/02/2016
Страницы: 1 2