Страницы: 1 2
Кстати, есть замечательная причина пройтись именно по набережной -- она же ведет аккурат к Турунлинне!
В Турку я увидел, наверное, самый короткий маршрут парома в стране, меньше 100 метров. Но ходит он строго по расписанию!
Я вам сказал, что причина идти по набережной только одна? Нет, я был не прав, признаю, запамятовал. Причин -- огромное количество! Во-первых, тут пришвартован корабль-музей финских ВМФ "Суомен Йоутсен", по размером ничуть не уступающий "Крузенштерну".
А, во-вторых, на именно на набережной (хотя, конечно, не только на ней) находится огромное количество разнообразных скульптур и арт-объектов. Они не имеют циклопических размеров церетелевского Петра Первого в Москве и смотрятся очень-очень забавно.
Хотя да, признаю, что на набережной можно найти совершенно неинтересный ракурс...
... Или просто удачно поймать блик отражения солнечного света от реки на мосту.
Чем еще гордятся города? Ну, конечно, своими соборами. В Турку примечательны два из них: Кафедральный, которому пошло восьмое столетие, и Михайловский. Начнем с Кафедрального.
Его основное достоинство -- отличное расположение. Он виден буквально с любой точки города, хотя нельзя назвать его каким-то особенно высоким, да и холмы в городе тоже повыше есть. Но отношение финнов к архитектурным доминантам приятно удивляет.
Другой собор, Михайловский, по мне намного интереснее, хотя построен он всего лишь чуть более 100 лет назад в последние годы, когда Великое княжество Финляндское еще входило в состав Российской Империи.
Ну вот, обязательную туристическую программу отработали, теперь переходим к произвольной. Как же живут финны? Финны предпочитают кататься по городу на велосипедах, которые зачастую просто припаркованы у домов-учреждений, без всяких "противоугонных" устройств. Говорят, раньше такое бывало и в столице, но трудолюбивые мигранты своими угонами быстро отучили ее жителей от нежданной "благотворительности" по отношению к "беженцам".
Какой-то велосипед, видать забыли много лет назад, так он так и стоит. Хотя... может это арт-объект такой?
А вообще велосипедов тут достаточно много, даже на одной из небольших центральных площадей, которая сама по себе очаровательна.
Везде, где можно, работают граффитчики. И не так, как в Белграде, например, а с душой.
Скульптуры разной художественной ценности стоят, разумеется не только в "туристических" местах, но и чуть ли не в любом общественном пространстве.
Кстати, кое-где Турку очень напоминает провинциальные города России. Что не удивительно, еще каких-то сто лет назад Финляндия и была Россией.
Хотя нет, Россией-то она может и была, но прекрасная брусчатка и общая чистота выдают в Турку Не-Россию.
Но связи с Россией, кстати, Турку не потерял. Один из западных районов города называется... Порт Артур! Уж не в честь ли того самого Порт Артура? Хотя... Район как район, весьма посредственный.
Кстати, именно в Порт Артуре находятся несколько указателей до Санкт-Петербурга, которого финны называют Pietari
Центральная торговая площадь города
Обычные жилые дома в Турку по-европейски симпатичны, но в целом невзрачны. Любопытный момент: на центральной улице старые деревянные дома никто не ломает, стоят себе и стоят, да еще в хорошем состоянии. В остальном -- обычные многоэтажки.
Если есть возможность украсить фасад вьющемися растениями, это обязательно сделают!
Напоследок -- несколько типичных видов улиц и дворов Турку.
Цветочный магазинчик
Если в центре исторический облик более-менее сохраняется, то ближе к окраинам все больше стеклобетонных кубов
Чтобы жители восточной стороны города не утруждали себя походом или поездкой к вокзалу, для них работает специальная Ж/Д-станция.
С приходом вечера открываются ресторанчики и прочие пункты общепита... Но никакого шума, вони или возни вокруг них не видно и не слышно.
Добраться до Турку проще всего на поезде из Хельсинки, который приходит сюда 5-8 раз в день, чуть меньше, чем за 2 часа и 10-15 евро.
10/02/2016
Страницы: 1 2