Наше путешествие по замкам Луары, и немного Бретани

Страницы: 1 2 3

Мы вернулись из нашего десятидневного путешествия по Франции, основная часть которого была посвящена замкам Луары. Поездка была удивительно интересной и увлекательной! Нам очень повезло с погодой - при средней температуре в это время года около 13 градусов, почти каждый день было 18-22.

Летели мы Ryanair из Пафоса до Brussels Charleroi, оттуда на арендованной машинке через Париж добрались до Луары, а затем до Бретани. Далее мы планировали провести все оставшееся время в Бретани и Нормандии, но замерзнув и промокнув, решили перекроить поездку и вернуться в Луару. Так как у нас впереди обустройство нашего жилища, то мы буквально вдохновлялись интерьерами замков - как тех, которые просто посещали, так и тех, в которых жили. Сколько же там интересных деталей! И как много разнообразных вещей можно купить во Франции! Улетали мы с 1 чемоданом, вернулись с 4))

Вообще, Ryanair я не очень люблю, но честно говоря, летать Easyjet до Милана уже немного надоело, ну, и хотелось во Францию, поэтому Ryanair до Брюсселя. Кстати, в следующем году , они будут летать в Брюссель не только из Пафоса, но и из Ларнаки, я уже в предвкушении. А еще теперь у них можно купить до 3 чемоданов на каждого пассажира ( итого 55 кг на каждого)!

1 день, среда; 28 октября, прилёт в Брюссель, дорога и ночь в Париже

Рейс у нас был в 8 утра, то есть подъем в 4, так как от нас до Пафоса ехать 1,5 часа. В 11,30 мы уже были в Брюсселе, а в 15,00 в Париже. В Пафосе мы сдали как обычно машинку сюда www.parkingpaphosairport.com, за 11 дней заплатили всего 28 евро, забирают машину прямо в аэропорту и туда же подвозят к вашему прибытию. В Брюсселе забронировали машинку в Europcar - 240 евро за 11 дней

// smarty-yulia.livejournal.com

В итого мы проехали более 3000 км, на оплату дорог ушло около 150 евро, на бензин около 350 евро, на парковки около 20 евро. На входы в достопримечательности (в основном, замки) у нас в эту поездку ушло около 300 евро. Общий план маршрута упрощенно выглядит как-то так

Вообще, изначально заезжать в Париж я не планировала, но потом я по нему очень сильно заскучала, и решила таки заехать на 2 ночи, или 1 полный день. В результате возник вопрос, где остановиться с учетом наличия машины.

Пришлось отказаться от отеля и идти на нелюбимы мной Airbnb и искать подходящий вариант. Путем недолгого поиска нашелся. Я сразу поняла, что это "наш" вариант, потому что узнала район возле моего любимого парижского музея Мармоттан. За 2 ночи мы заплатили с учетом комиссии сайта 208 евро. Бесплатным дополнением шел подземный гараж для нашей машины.

Квартира очень просторная, двухкомнатная, все есть - и кухня, и печка, и стиральная машина, и посуда и т.д. и т.п. Думаю, очень удобно, если вы собираетесь в Париж на длительный срок. Из минусов - немного местами напоминает "бабушкину" квартиру, кое-где требуется ремонт, но в целом все очень и очень прилично. До метро 5 минут пешком, до ближайшего мини супермаркета - 2 минуты, до моего любимого музея Мармоттан - 15 минут пешком.

Если вы на машине - то сюда очень удобно добираться, буквально пару минут от кольцевой, никаких нервов от заезжания в самый центр города.Вечером мы выбрались пошоппиться и прогуляться в центр, и конечно, пожуинать , в любимом ресторане возле Нотр Дама. Домой возвращались на такси и когда проезжали мимо Эйфелевой башни, 2 дня подряд было ровно 21,00 и она мелькала огоньками!

2 день, четверг, Париж

Жить в 15 минутах от музея Мармоттан и не зайти в него - преступление, поэтому наше утро началось именно там. Если вы еще не были в этом музее - обязательно исправьте эту ошибку. Там просто великолепная коллекция картин Моне. Далее мы пешком прогулялись до самого центра, вдоволь насладившись осенью в любимом городе.

Проходя мимо музея Оранжери внезапно зашли и в него, так как не было очереди, насладились просмотром прекрасных кувшинок. А когда выходили как обычно возле этого музея была огромная очередь)))

В общем, прогулки по Парижу описывать нет смысла - в этом городе мне всегда хорошо. И я очень рада, что мы сюда заехали.

3 день, пятница: замки Sully, Meung , Chaumont, Naze

Еще до описания нашего маршрута по Луаре хочу сказать, что наш маршрут не был очень правильным и логичным. У меня были подготовлены заранее наметки по отелям, потом получилось что не было вдохновения и сил всем этим заниматься и выбирать, и в итоге окончательно бронировала и продумывала маршрут уже за пару дней до поездки. Поэтому если будете потом пользоваться моим отчетом, учтите недочеты и сделайте более грамотную логистику! Также мне пришлось учитывать, что многие замки в октябре вообще закрыты, некоторые открыты до конца октября, что-то до середины ноября. Также в октябре и ноябре многие замки открыты только в выходные и т.п. Это я типа оправдалась за свою бестолковость)) Ну, и еще сюда же, в планирование Луары - мы в трех замках уже побывали в марте 2011 года, о чем я писала

Возврващаемся к этой поездке, выехали мы из Парижа раненько, около 9 утра, без пробок и проблем.

// smarty-yulia.livejournal.com

Первым замком в этот раз стал Chateau de Sully-sur-Loire. Внешне очень симпатичен, красивый парк, наполнения немного, сам замок на полчаса- час осмотра.Осмотр самостоятельный, без гида. После осмотра замка, мы перекусили в парке, и поехали дальше.

Château de Meung-sur-Loire -внешне необычный, имеет как бы два лица. Со стороны центрального входа - это средневековый замок с толстыми стенами и собором. А со стороны парка - трехэтажный замок, больше похожий на дворец, причем розовенький. Экспозиция замка очень богатая и интересная для взрослых и детей.Здесь очень интересно рассказывалось и показывалось о быте в старину. Для детишек много представлений - смотрите заранее расписание! На посещение замка у нас ушло около часа.

// smarty-yulia.livejournal.com

Chaumont-sur-Loire - сюда мы попали за час до закрытия, поэтому вариантов не было, успели все осмотреть за час. Но сам замок стоит на холме, и по-хорошему, лучше заложить на его посещение с учетом неспешной прогулки по парку 1,5-2 часа. Снаружи замок интересный, но внутри не было ничего особо запоминающегося, кроме неотреставрированного верхнего этажа, в котором была дурацкая инсталляция современного искусства. Екатерина Медичи отдала этот замок Диане де Пуатье, когда после смерти мужа отобрала у Дианы замок Шенонсо. Но Диана отказалась жить в этом замке и уехала в свое родовое поместье. В части парка ежегодно проводят фестиваль паркового искусства, мы туда не попали, но скорее всего это к лучшему. Потому что зайдя в цветочную оранжерею, увидели, что ее шедеврами являются бугенвиллея и другие растения, которые растут у нас в саду)))

Ночували мы в этот день и в следующую ночь в замке Château de Nazé , который я очень и очень рекомендую и советую! Приехали мы туда когда уже стемнело, но замок был подсвечен и волшебно красив! Вообще, на мой взгляд, это второй по красиоте замок в Луаре (после Шенонсо). Если бы у меня была возможность выбрать себе для жизни любой замок - я бы выбрала именно этот. Он достаточно компактен, но при этом красив! Очень ухоженный! Меблирован в моем любимом стиле! В общем, просто идеальный вариант для меня! По стоимости с завтраками около 100 евро за ночь!

// smarty-yulia.livejournal.com

Ужинали мы 2 раза в "Bistrot de la place" в Saumur. В целом - неплохо, только нам постоянно путали десерты. Из интересного - неожиданно на стартер дали традиционное блюдо Луары - копчаное сало с горчицей.

4 день, суббота: замки Cheverny, Valencay, Montresor

// smarty-yulia.livejournal.com

Первый замок в этот день - Cheverny, он находится в центре небольшого городка и является частным владением семьи Юро (Маркиза де Вибре). Замок и парк очень ухоженные, по времени закладывайте от 2 часов, здесь действительно интересно, очень хорошо обставленные интерьеры! Красивые сады с цветами!

Далее мы заехали в Chateau Valencay. Людей тут практически не было, несмотря на субботу. Внешне очень элегантный, окружен садом. Внутри - интерьеры с экспонатами, связанными со знаменитым министром Наполеона дипломата Талейрана, владевшим этим поместьем. По времени - полчаса - час, я особо им не впечатлена.

// smarty-yulia.livejournal.com

А вот следующей замок в моем личном рейтинге стоит явно в первой пятерке! Chateau Montresor! Попали мы туда случайно - собирались погулять по городу, но в итоге все время до темноты провели в замке, о чем ничуть не жалею. Замок находится на месте средневекового бастиона. Очень "жилой", настоящий. Имеет "польские корни", очень интересная история. Сохранены прекрасные полотна, изделия из золота и серебра. Залы украшены рогами, головами животных. С террас замка открывается прекрасный вид на реку и долину. А еще здесь великолепный сувенирный магазин!

5 день, воскресенье: замки Villandry, Le Rivau, Brissac , Fresnaye

// smarty-yulia.livejournal.com

Первым в этот день был популярный Chateau Villandry, он знаменит своим садом. Именно, что не парком, а садом - с овощами, ягодами, плодовыми деревьями. Но при этом симметричным и красивым! Замок принадлежит богатой испанской семье с начала 20 века. В 80х годах сюда, и в другие замки Луары, приезжали аниматоры из студии Диснея за вдохновением и свежими идеями. Дело в том, что 50 лет мультфильм Красавица и Чудовище пылился на полках киностудии. Была готова лишь первая часть, а вторая застопорилась. Аниматоры не могли придумать, как должен выглядеть замок Чудовища. После посещения Вилландри и еще сотни других замков Чудовищу достался замок-пазл ( из разных деталей замков всей Луары). От Вилландри - главная лестница, кровать Бель и столовая.

Следующий замок, который находится посреди огородов - Castle and Garden Le Rivau, о нем на русском совсем нет отзывов, и его нет в путеводителе, так как он отреставрирован и открыт совсем недавно. Замок запоминающийся своим необычным парком - много инсталляций, музыки, красивые розы. А еще в самом замке интересные интерьеры - сочетание старинных и современных. Хоть я и не любитель современного искусства, но мне понравилось, сделано с изюминкой. Также очень понравилось звуковая инсталляция в замке, в общем - советую к посещению, думаю, не пожалеете.

// smarty-yulia.livejournal.com

А вот расхваленный и раскрученный Château de Brissac нам не понравился. Замок с 1502 года находится во владении одной семьи. Посетить можно только с экскурсией в определенные часы, экскурсия только на французском, очень долгая и утомительная ( около 2,5 часов, хотя можно было бы спокойно все осмотреть минут за 30-45). Но больше всего нас поразила архитектура замка. Предки нынешних владельцев в свое время начали ломать старый замок 13 века, и строить новый 16 века, в итоге и новый нормально не построили, и старый не доломали, треть фасада и правое крыло не успели возвести, и древние башни по углам не снесли ,выглядит ужасно, и очень жаль старый замок, что он оказался и удерживается в такой семье уже 500 лет. Можно продегустировать вино замка после экскурсии, вино никакое.

В эту и следующую ночь мы ночевали в замке 16 века Château de la Fresnaye. Замок немного зловещий, строгий, с подвесным мостом. У него очень красивое расположение посреди виноградников! Им владеет пара из двух мужчин-аристократов - Даниэль (французских корней) и Стефан ( испанских корней). Они очень милые и доброжелательные. Даниэль готовит ужины, если у вас есть желание. Стоимость ужина на двоих 70 евро, вкусно, но порции небольшие и винца он очень мало наливает)))

smarty_yulia
    17/01/2016

Страницы: 1 2 3

Новости из Франции

07.03.24 Доступ зрителей на церемонию открытия летней Олимпиады во Франции ограничат