В продолжение автомобильной темы - патриотическая символика, на месте эмблемы производителя. Полагаю, это всеукраинское явление, но я пока что такое видел лишь во Львове.
Еще один образец.
Национальные мотивы в оформлении.
Встречаются в городе и автомобили с российскими номерами. Правда, сейчас туристический поток из России практически иссяк и машин с русскими номерами я видел очень мало.
Что касается русского языка, то никаких проблем с ним во Львове нет. Русская речь слышна отовсюду на улицах, в ресторанчиках и кафешках. А если посмотреть на периодику в киосках прессы, то большая часть ее оказывается и вовсе на русском. Так что мифы о злобных бандеровцев оставим невзыскательной аудитории российских телеканалов. Львов - толерантный, приветливый и доброжелательный город, в котором рады гостям отовсюду.
Пару слов об общественном транспорте Львова, который тут представлен широко: в городе есть автобусы, маршрутки, троллейбусы и трамвай.
Автобусный автопарк состоит по большей части из б/у-шных автобусов из Европы и 30 относительно новых ЛАЗов.
Порой встречаются крайне любопытные экземпляры.
Маршрутки - стандартные украинские Эталоны. Все поголовно желтые.
А вот основа троллейбусного автопарка состоит из теплых транзисторных шкод.
Старые шкоды на фоне ретро-кварталов смотрятся очень органично, внося дополнительные штришки в и без того богатый антураж.
Помимо шкод у Львова есть еще около 11 новых троллейбусов ЛАЗ, но я их не снимал ибо скучные.
Был мною замечен и новый львовский троллейбус концерна Электрон. В комментах пишут, что на линиях уже работают три таких троллейбуса.
На 13-й маршрут троллейбусы доставляют на буксире. Как раз этот момент я и запечатлил на снимке.
Ну и отдельно стоит рассказать о львовском трамвае, существующем с 1894 года. Львов - единственный город Украины, где трамвайная сеть не только не сокращается, но и расширяется - к 2025 году запланировано существенное расширение трамвайной сети, насчитывающей в настоящее время 73 километра.
Практически весь трамвайный парк Львова представлен трамваями Tatra KT4, часть из которых была приобретена в восточной Германии у городов Эрфурт и Гера.
За три дня, проведенных во Львове, я вдоволь накатался на трамваях, о чем детальней расскажу в следующих постах. Нужно отметить, что трамвай во Львове очень востребован и очень дешев. Проезд стоит 2 гривны, что равняется примерно 8 евроцентам.
В центре города стоит старенький трамвайчик, превращенный в кафе. К сожалению, в городе нет ни музея общественного транспорта, ни ретро-трамваев на городских линиях. Учитывая историю львовского трамвая, берущую свое начало еще в 1880 году с конки, отсутствие музея является прискорбным фактом.
Также очень жаль, что город не сохранил ни одного "Готавагена", которые в прошлом составляли основу трамвайного парка Львова.
Готы на мой взгляд являются одними из красивейших трамваев в истории, а на львовских улицах они смотрятся, как бриллианты в золотой оправе. Но в настоящее время таким сочетанием можно любоваться лишь на исторических фотографиях.
Хочется верить, что в будущем во Львове восстановят хотя бы один "Готаваген" для туристических целей. Он бы стал прекрасным украшением города.
UPD: в настоящее время волонтеры занимаются восстановлением одного "Готавагена" и работы вступили в завершающую стадию, так что в ближайшем будущем у жителей и гостей Львова будет возможность прокатиться на львовской классике.
А пока что из массы одинаковых татр, выделяется такой вот милый трамвайчик в национальной ливрее.
Смотрится очень ярко и обращает на себя взгляды гостей города.
Рассказывая про львовский трамвай, нельзя не упомянуть про современный низкопольный трамвай от концерна "Электрон", собственного производства.
Трамвай впервые был представлен публике в прошлом году и в том же 2014-м вышел на улицы Львова. В настоящее время в городе насчитывается два "Электрона" - один трехсекционный и второй пятисекционный (на фото).
Про них я детально расскажу в одном из постов, трамвай оставил очень приятное впечатление. Что особенно приятно, что трамвай отечественный, произведенный во Львове.
Из примечательного - во львовских трамваях до сих пор используются старые добрые советские компостеры.
Местами можно заметить артефакты немецкого прошлого львовских татр.
Про львовский трамвай детальней расскажу в будущих постах, а пока продолжим прогулку по городу.
Еще одно европейское новшество, которое в Украине я пока что видел только во Львове - кнопка для вызова зеленого сигнала светофора.
Во Львове симпатичные деревянные телефонные козырьки.
Встречаются телефонные аппараты, занимающие все внутреннее пространство под козырьком, таким образом козырек прикрывает лишь телефонный аппарат, человеку там уже не втиснуться. Странно, зачем делать такие огромные телефоны? Неужели в наше время ими еще кто-то пользуется?
Сочетания украинского и европейского флагов во Львове не редкость, но это один из немногих украинских городов, где такое сочетание не контрастирует с окружающей действительностью.
16/01/2016