Страницы: 1
Чтобы убедиться в любви японцев к рельсовому транспорту достаточно посмотреть на их невероятно развитую сеть поездов и синкансэнов. Или например на сверх-запутанную карту Токийского метро. Но в одном виде общественного транспорта Токио сильно отстаёт даже от такого небольшого города, как от болгарская София. Речь идёт о трамваях, которых в японских городах почему-то очень мало.
Да и те что есть, пророй, на привычные нам трамваи не очень то смахивают. Давайте посмотрим, как обстоят в Японии дела с трамваями. Уж не знаю из-за чего так вышло, но я заметил одну странную закономерность: обыкновенные трамвайчики, которые ходят прямо по нормальным улицам, в Японии бывают только в тех городах, на которые сбрасывали атомные бомбы. Вот, например, на заглавной картинке - старомодный трамвай в Хиросиме. Бывают в Хиросиме и новые низкопольные трамваи. Нигде больше в Японии я таких не видел:
А вот это уже в Нагасаки, на острове Кюсю:
В отличии от всей остальной Японии, в "атомных" городах трамваи как трамваи. Они соответствуют всем трамвайным стереотипам. Их остановки максимально похожи на автобусные, их рельсы не сильно отделены от окружающей дорожной сети, и пешеходов от них защищают обыкновенными светофорами, а не шлагбаумами. Как мы увидим чуть позже, большинство японских трамваев скотее похожи на коротенькие поезда.
В Нагасаки сохранились красивые старые вагоны, такие было бы не стыдно показать в Сан Франциско, на знаменитом маршруте исторических трамваев F-Line.
Правда, даже в Нагасаки некоторые остановки трамвая напоминают уже станции пригородной электрички.
К сожалению вне этих двух городов, то что японцы называют трамваями ещё больше похоже именно на какую-то лёгкую железную дорогу. Остановки с высокими платформами (низкопольные трамваи? что это?), абсолютно отдельные рельсы со шпалами, переходы со шлагбаумами и куча проводов над головой. Вот как выглядит трамвай в Киото.
Не мудрено, что его здесь одна-две ветки, и обчёлся. В центре города трамваи не ходят, они обслуживают окраину, куда не сочли целесообразным прокладывать полноценную железную дорогу.
В принципе так везде - японцы в какой-то момент сделали ставку на поезда. Границы между метро, электричками и междугородними поездами здесь очень размыты. И трамваям не осталось места в такой системе координат.
Когда-то в Токио была очень хорошо развитая система трамваев под названием Тоден. Основанная в самом начале ХХ века, она стремительно развивалась. На своём пике, перед началом Второй Мировой войны, Тоден состояла из 41го маршрута. Общая длина рельсов превышала 200км. Но постепенно город развивал другие методы общественного транспорта, и трамваи остались забытыми. Подавляющее большинство маршрутов закрыли, так как их дублировало более скоростное метро.
На сегодняшний день в центре Токио осталось лишь два трамвайных маршрута, и ещё один ходит по пригородной Камакуре, в часе езды от центра. Камакурский трамвай, Эноден, чем-то похож на туристический трамвай. Некоторые из его вагончиков сделаны "под старину".
Но большинство своего пути "трамвай" всё же проделывает по отдельным путям, защищённых заборами и шлагбаумами.
Некоторые составы, что поновей, и на трамвай то не особо похожи, больше на метро смахивают.
Правда есть всё же места, где Эноден ходит по городским улицам. В такие моменты думаешь, "ну всё же настоящий трамвай!"
Но потом видишь его остановку, с высоким перроном, где специальне линии расчерчены, чтоб в очереди стоять в три ряда - прям как на синкансэне. И понимаешь, что это уж больно смахивает на электричку.
Ну ладно, это пригородный трамвай, ему наверное и положено на электричку смахивать. А что же там у нас в центральном Токио? Две оставшиеся линии между собой не соединены, и лишь одна из них попадает внутрь кольца Yamanote Line, о которой я писал на днях, как о лучшем способе передвигаться по районам Токио. Именно на ней, Тоден Аракава (последней оставшейся ветке системе Тоден), я решил проехаться. К сожалению добрался до неё уже после того, как стемнело.
Трамваи Тоден старые, высокие, в них только один вагон. Ходят по отдельным от улиц рельсам, я даже сперва не заметил их, плутая по карте, думал, что это рельсы какой-нибудь ветки метро.
Перроны остановок, соответственно тоже высокие.
На остановках висят табло, показывающие где следующий трамвайчик. В данном случае - за две с половиной остановки от меня.
На некоторых остановках (там где близко метро) на трамвай выстраивается очередь из пассажиров. Вход тут через заднюю дверь, билет покупать не надо, платишь на выходе.
Вагон изнутри.
Усталые люди едут после работы домой, в спальные районы. Все втыкают в мобильники, слушают музыку.
Вагон и так небольшой, а тут ещё с каждого конца кабинка кондуктора. Очевидно в конце маршрута эти трамвайчики не разворачивают, а просто пускают в обратном направлении.
Странно, что трамвайные конструкторы Сан Франциско навострились разворачивать тамошние кабельные трамвайчики, хотя в тех и мотора то нет, а тут в Токио так не делают, и тратят место в салоне на вторую кабину...
Ходят трамваи Тоден не часто - пришлось долго караулить возле станции, чтоб сразу два рядом сфотографировать. Хотя может в час пик чаще?
Переходы для пешеходов тут нечастые - это тебе не взять и просто через дорогу пребежать.
Вообще конечно жалко, что такая ситуация с трамваями. С железными дорогами тут всё лучше обстоит.
Надо будет про них написать...
07/01/2016
Страницы: 1