Страницы: 1
Я немного завидую тем туристам, которые тщательно планируют свое путешествие. Они точно знают: что, где, когда и почем. Сколько потратить денег и что посмотреть. Главное преимущество такого планирования - расчет сметы на прогнозируемые развлечения. Конечно, здесь мы не рассматриваем «тюленей» а-ля все включено. Здесь все ясно. Позагорал, поел, выпил и спать.В моем случае планирование заканчивается, в основном, выбором желаемой страны и ключевых остановок на маршруте. План намечается легко, штрихами и может измениться в последнюю минуту. Например, наша поездка во Францию.
Изначально мы планировали поездку в Англию, но цена на билеты подкорректировала наши планы. Итак, мы в Париже. И вот прокатный Форд Фокус уже колесит по просторам Нормандии. После знаменитого аббатства Мон-Сен-Мишель в Нормандии, дорога привела нас в Канкале - устричное королевство, а после него мы решили заехать в город, который был просто по дороге. Мы ничего не знали о Сен-Мало до нашего приезда. А тем не менее, подготовленный путешественник мог бы много интересного разузнать заранее: о прославленном корсаре и о поэте Шатобриане, а не сочном одноименном стейке.
Но в этом и заключается прелесть неожиданности. Одно дело, когда знаешь чего ожидать и другое, когда дорога приводит в незнакомый город. А он оказывается столицей корсаров с богатой историей и прекрасными, сказочными видами.
А зимними вечерами приятно окунуться в воспоминания об отпуске и изучить поглубже историю мест, в которые привело провидение.Сен-Мало — это первый порт Северного берега Бретани. Этот городок обязан своим именем монаху, который путешествовал семь лет в страну льдов, в поисках рая, прежде чем высадиться в VII веке на Изумрудном берегу (Cote d'Emeraude).
Сен-Мало - город-крепость, построенный в VI-ом веке вокруг аббатства. Отсюда в XVII-XVIII веках отчаливали корсары в поисках новых земель,.Подходы к нему с моря защищают форты. А город окружен массивной стеной. Внутри городских стен корсары праздновали свою удачу и запивали поражения ромом.
Во время отлива к ближайшему из них можно прогуляться пешком или взобраться на скалу к могиле Шатобриана. Могила огорожена лишь с трех сторон так, чтобы и после смерти поэт мог слушать песню волн и разговаривать с морем...Вдруг цвет воды сделался подобным цвету жидкого стекла. Большие волны приближались от запада, хотя ветер дул со стороны восточной, колебание, простершееся от одного края горизонта до другого, пестрило необозримые пустыни океана. Виды движущейся картины ежеминутно переменялись: то бесчисленное множество зеленых холмов образовало гробницы неизмеримого кладбища; то мелькающие вершины валов представляли белые стада, рассыпанные на пустошах. Франсуа Шатобриан Рене. Две натуральные картины
О неприступности Сен-Мало ходили легенды. Англичанам ни разу не удалось захватить его. Зато во время освобождения в 1944 году они отчаянно бомбили засевший там немецкий гарнизон. Уцелели лишь стены. Мэр был в отчаянии и предложил жителям по кирпичику восстановить город. Так они и сделали.
Сен-Мало словно вышел из моря. Вся его история связана с путешествиями: отсюда уходила экспедиция Жака Картье, открывшего Канаду в 1534 году. И все же своим процветанием город обязан исключительно работорговле и корсарам.
Не путайте корсаров и пиратов. Хотя и те и другие промышляли разбоем и захватом судов. Корсары имели на это лицензию от правительства и поэтому они вполне законно занимались этим промыслом. Их главным отличием является особое каперское свидетельство от властей (фр. lettre de course, англ. letter of marque), с одной стороны, позволяющее воевать приватному (отсюда приватир), то есть частному судну, а с другой — ограничивающее круг его целей только враждебными флагами.
На одном из бастионов крепости Сен-Мало установлен памятник корсару Роберу Сюркуфу - своим пальцем он указывает на Англию. Если Сюркуф и не почетный гражданин города, то уж точно самый известный. О лихих корсарских набегах молодого дворянина сложено немало легенд. Он захватил 40 английских судов.
Сюркуф стал одним из первых кавалеров ордена Почетного легиона . Богатейший судовладелец Франции скончался в Сен-Мало в 1827 г. в кругу детей и домочадцев. Но в его родном городе до сих пор предпочитают вспоминать Сюркуфа таким, как на памятнике: молодым капитаном с саблей в руке перед абордажем очередного английского корабля. На точной копии шхуны Сюркуфа теперь можно совершить морскую прогулку, что и делают с удовольствием туристы. А некоторые даже увозят с собой макет желтого корсарского кораблика.
Крепосная стена довольно широка и по ней очень приятно прогуливаться.
Любопытные чайки.
Пляж.
Вид с крепостной стены.
-
15/12/2015
Страницы: 1