Через речку в центральной части города проходят несколько мостов, все они пешеходные за исключением одного, который вы видите на этом фото.
Старый город полностью закрыт для автомобильного движения, весь транспорт тут представлен лишь туристическими конными экипажами.
Вид с моста на Капельбрюке.
Открыточка.
Еще один пешеходный мост, ведущий в сердце старого города, где я тоже прогулялся, но ничего не фотографировал, так как самые лучшие виды в Люцерне сконцентрированы у реки.
Вдали виден второй крытый деревянный мост - Шпроербрюке, к нему и пройдемся.
Архитектура старого города в Люцерне не блещет разнообразием - дома имеют типичную для Швейцарии форму и вид и отличаются друг от друга лишь декоративными элементами, но все вместе образуют целостный и приятный взгляду архитектурный ансамбль.
Фонари.
Вездесущие японцы.
В Люцерне есть куда пойти и что посмотреть помимо прилегающего к реке старого города, но в тот день стояла адская жара под 35 градусов и мне не хотелось отдаляться от реки.
Да и после первого часа прогулки наступило пресыщение красотами, уж очень большая концентрация их в этом городе.
Второй сохранившийся крытый мост Люцерна - Шпроербрюке был построен в 1566 году на месте разрушенного наводнением моста, который соединял оба берега реки еще с 13-го века.
Шпроербрюке находится чуть в стороне от центра и тут нет таких столпотворений туристов, как на Капельбрюке так что была возможность нормально снять интерьеры моста и треугольные картины, на которых изображена "пляска смерти" - популярный сюжет живописи Средневековья, представляющий бренность человеческого бытия.
На картинах изображена Смерть, которая ведет к могиле пляшущих представителей всех слоёв общества - знать, духовенство, купцов, крестьян, мужчин, женщин, детей. Картины были созданы в период с 1616 по 1637 годы и являются оригинальными.
Похожей серией трехугольных картин украшен и Капельбрюке, только там изображены сюжеты из истории города. В результате пожара 1993 года 78 из 111 оригинальных картин на мосту Капельбрюке были полностью или частично уничтожены. Вместо них были вывешены оригинальные картины, сохранившиеся после демонтажа 75-метрового участка моста. В городе был спор между сторонниками того, чтобы вместо оригинальных картин повесить копии и тем самым убречь их от возможного уничтожения в будущем и теми, кто выступал за оригиналы на мосту. В 2014 году был проведен референдум, на котором большинство жителей города высказались за сохранение на мосту оригиналов. Швейцарцы - удивительная нация. В Европе даже скульптуры, имеющие историческую ценность, убирают с улиц в музеи, а на их месте ставят копии. А тут картины 17-го века, которые просто висят на улице, доступные всем в том числе и вандалам.
Помимо оригинальных картин, на мосту есть еще одно примечательное сооружение из резного дерева. Красивая работа, тоже видимо 17-й век.
Погуляв полтора часа на адской жаре, я присел на берег помочить ноги в прохладной водичке. Горная альпийская вода удивительно чиста и прозрачна. Даже плавающего мусора не заметил, хотя туристы обычно такие места загаживают прилично. Идеальный город, идеальная чистота, идеальное все. Хотя нет не все. Обошел весь центр, чтобы купить бутылочку пива, но не обнаружил ни одного магазина. Их в центре просто нет - только рестораны, так что пришлось сидеть на берегу с сушняком и с тоской созерцать идеальный пейзаж.
Есть в центре едва заметный стрит-арт.
Любое граффити в таком месте смотрелось бы кощунством, а такая вот мозайка очень даже отлично вписывается в окружение.
Парочка открыточных снимков и я покидаю старый город и направляюсь к подземной парковке, чтобы продолжить мое путешествие по Швейцарии.
Три часа проведенные в Люцерне вполне достаточны, чтобы получить передоз от красоты, привыкнуть к ней и перестать ее замечать.
Люцерн - сказочный, невероятно чистый, абсолютно стерильный и уютный город, в котором стоит побывать, чтобы знать, как выглядит совершенство, но больше одного дня тут делать нечего. Совершенство - это всегда очень скучно.
Мне хватило трех часов в Люцерне, чтобы понять, что не зря я не включил швейцарские города в свою программу поездки. Сев в машину, я отправился в место, которое подарило мне в тысячи раз больше эмоций, чем этот идеальный город, несмотря на то, что там все время лил дождь и было пасмурно.
По дороге заметил какой-то музей с локомотивами, решил, что как вернусь домой, погуглю, что за железнодорожный музей расположен в Люцерне.
Оказалось, что это самый посещаемый музей Швейцарии и один из самых лучших технических музеев в мире. Так что в Люцерн я все же вернулся и провел в этом музее полдня, о чем когда-то обязательно будет серия репортажей. Музей потрясающий!
06/11/2015