Продолжаю рассказывать про города Швейцарии и сегодняшний пост посвящен одному из самых красивых городов страны - Люцерну. Этот город является одним из самых посещаемых туристами городов Швейцарии и Европы, и побывав в Люцерне, я понимаю почему. Город идеален настолько, что тут совершенно не к чему придраться. Абсолют, доведенный до идеала, рай для перфекциониста, тут прекрасно все - и целостный и идеально сохранившийся старый город, и современная транспортная инфраструктура, и обилие отличной архитектуры и огромное озеро в центре города, и река с чистейшей водой - к тому же вся эта красота обрамлена со всех сторон горами. Люцерн - это очень красиво, очень современно и очень дорого.
Мое знакомство с Люцерном началось с подземного паркхауса в центре города - открытых парковок в центре нет, благодаря чему вид города не захламлен скоплениями автомобилей. Паркинги только подземные, расположенные под дорогими отелями и казино. Парковка стоит примерно 5 евро в час но, судя по припаркованным в подземном паркинге автомобилям, по местным меркам это копейки.
Такого добра тут в достатке, если пройти всю парковку, можно насобирать материал на отдельный пост.
Выхожу на одну из центральных улиц Люцерна. Тут царство современной европейской урбанистики - велодорожки, экологически чистый общественный транспорт, минимум места для автомобилей и никаких парковок на улицах.
Феррари, Ламборгини, Масератти - итальянские суперкары на улицах встречаются не реже, чем троллейбусы, что наглядно свидетельствует о том, что жители Люцерна весьма обеспечены.
Присутствует и американская классика.
Владелец этого muscle-car своей улыбкой демонстрирует, что у него в жизни все прекрасно. Еще бы! Если ты живешь в Люцерне, по другому и не может быть.
Люцерн располагает развитой системой троллейбусного сообщения, которая была открыта в 1941 году и с 1961 года полностью заменила существовавший тут в прошлом трамвай.
Троллейбусная сеть насчитывает шесть маршрутов, а ее общая длина составляет 37,6 км. В год троллейбусы Люцерна перевозят 25 миллионов пассажиров, при том, что само население Люцерна насчитывает 80 500 человек (по состоянию на 2013 год).
Яркой особенностью троллейбусного автопарка Люцерна является использование троликов с низкополым прицепом. Такие троллейбусы используются лишь в Люцерне и Лозане, больше нигде в мире нет ничего подобного.
Но больше всего меня впечатлил новейший трехсекционный троллейбус футуристического вида, производства швейцарской фирмы Hess.
Это четвертое поколение троллейбусов от Hess Swisstrolley, которое производится с 2012 года. Транспортное предприятие Люцерна в 2014 году закупило девять трехсекционных Swisstrolley 4.
Троллейбусы оснащены резервной дизель-генераторной установкой небольшой мощности, которая позволяет им в случае необходимости перемещаться по дорогам без контактной сети.
Красивая машина!
На привокзальной площади расположен шикарный портал, оставшийся от построенного в 1896 году вокзала.
В результате случившегося в феврале 1971 года пожара, вокзальное здание полностью выгорело и впоследствии было восстановлено лишь до такой степени, чтобы обеспечить временное функционирование железнодорожной станции. В 1980 году был объявлен конкурс на реконструкцию привокзальной площади и постройку нового здания вокзала. В 1990-м году на месте уничтоженного пожаром здания был построен новый современный многофункциональный вокзальный комплекс, а от старого вокзала остался лишь входной портал с уцелевшей скульптурной группой.
Так выглядело сгоревшее здание вокзала Люцерна в начале прошлого века:
источник фото: википедия
Внутри современный вокзал ничем не примечательный.
Рядом с вокзальным комплексом расположен достойный представитель современной архитектуры - учебный корпус в котором находятся сразу два учебных заведения - университет Люцерна и педагогический институт. Университет Люцерна является одним из самых маленьких университетов Швейцарии и насчитывает около 2800 студентов и 70 профессоров.
Город расположен на берегу Фирвальдштетского озеро, за которым начинаются величественные Альпы.
По озеру курсируют многочисленные прогулочные кораблики, среди которых встречаются классические колесные пароходы построенные в начале ХХ века.
Вдоль береговой линии тянется череда роскошных отелей.
Между отелями и озером проложена прогулочная набережная, которую я покажу чуть ниже.
Судоходная компания Фирвальдштетского озера (Schifffahrtsgesellschaft des Vierwaldstättersees) владеет двадцатью судами, среди которых пять колесных пароходов постройки 1901 - 1928 годов.
Помимо функционирующих пароходов у набережной на вечной стоянке установлен еще один пароход судовой компании, превращенный в ресторан.
Колесный пароход Wilhelm Tell был построен в 1908 году фирмой Sulzer и эксплуатировался на озере до 1970 года, после чего был списан и в 1972 году поставлен у причала в качестве плавучего ресторана.
06/11/2015