Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене


    Страницы: 1 2 

    Это все была наружная территория, не относящаяся к музею, которую можно свободно осмотреть в любое время суток. Дальше я покажу музейную территорию комбината.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Добрался я в эти места лишь под вечер и до закрытия музея оставался час. Кассирша сказала, что за час я тут ничего не успею посмотреть и не стала брать с меня деньги за входной билет, стоимость которого составляет 15 евро. Неожиданно и приятно.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    На входе посетителей встречает маневровый локомотив фирмы Henschel 1969 года выпуска, который в прошлом трудился на этом же заводе.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Железнодорожная ветка идет по эстакаде вдоль бункера для рудного сырья, который давно зарос лесом. Аура заброшенности царит тут везде, но это заводу только к лицу.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Место настолько атмосферное, что тут даже проводят свадебные фотосессии.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Территория комбината обладает множеством уровней, позволяющих взглянуть на одни и те же места с разных ракурсов и высот.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Чтоб вы не скучали при просмотре следующих фотографий, я попутно расскажу историю этого металлургического комбината, которая берет свое начало в 1873 году, когда инженер Юлиус Бух (Julius Buch) основывает в Фёлклингене сталелитейный завод.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Спустя шесть лет завод закрылся по причине нерентабельности и в 1881 году был продан с аукциона. Его новым владельцем стал Карл Рёхлинг (Carl Röchling), под руководством которого завод в Фёлклингене стал крупнейшим в Германии производителем стальных металлоконструкций.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    В 1883 году на заводе вводится в эксплуатацию первая доменная печь а старые пудлинговые и сварочные печи были демонтированы. Следующие пять доменных печей были установлены в 1885, 1888, 1891, 1893 и 1903 годах. Все они сохранились до наших дней в оригинальном состоянии.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    После демонтажа старых печей, на предприятии был введен ряд новшеств, среди которых первое промышленное применение томасовского процесса при плавке железа. Для этой цели был приобретен патент у английского металлурга Сидни Джилкриста Томаса. Также в Фёлклингене впервые в мировой практике были введены в действие агломерационные машины, производящие рудный агломерат для доменных печей.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Для достижения высоких температур при плавке стали был необходим кокс - высококачественное бездымное топливо, получаемое из каменного угля путем нагревания до высоких температур без доступа кислорода. В 1897 году рядом с доменными печами сооружается коксовая батарея для производства кокса, а в 1901 году вводится в эксплуатацию компрессорный цех. Позже в 1911 году сооружается подвесная дорога для загрузки доменных печей, которую я покажу в следующих постах.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    На фотографиях бункер для рудного сырья - исходного материала для выплавки чугуна, которое подвозилось на завод по железной дороге и высыпалось в эти бетонные емкости, откуда транспортировалось дальше в недра комбината.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Чуть в стороне стоит вагон специальной конструкции для перевозки железнорудного сырья.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    В 1928 году на металлургическом комбинате запускается цех порошковой металлургии, имеющий самое современное оборудование в Европе. Благодаря этому оборудованию стало возможным производство металлических изделий из производственных отходов - железнорудной пыли и измельченной руды.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Во время Второй мировой войны на металлургическом комбинате в Фёлклингене в тяжелых условиях трудилось около 14 000 человек - советских, французских и итальянских военнопленных а также остарбайтеров, среди которых большую часть составляли украинцы. По причине тяжелых условий труда и жестокого обращения из них умерло около 250 человек. Всего же в промзоне Саара трудилось около 70 000 подневольных иностранцев.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    В 1965 году комбинат достигает пика своей истории - тут работает 17 000 человек, но через 10 лет в Европе разворачивается кризис в металлургической индустрии в связи с падением спроса и сильным перепроизводством. Кризис сильно ударяет также и по металлургическому комбинату в Фёлклингене. В начале 1980-х оборудование комбината окончательно устаревает и производство по причине высоких энергозатрат становится не в состоянии конкурировать на европейском рынке, что приводит к окончательной остановке комбината в 1986 году.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    В 1980 году рядом со старым металлургическим комбинатом в Фёлклингене сооружают новый сталелитейный завод и выплавка чугуна в регионе продолжается.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    В 1992 году территорию старого металлургического завода в Фёлклингене объявляют памятником индустриальной истории Германии, а в 1994 году ЮНЕСКО заносит доменные печи комбината в список исторического наследия человечества. Впервые в список ЮНЕСКО вносят индустриальный объект. С 2000-го года территория бывшего сталелитейного завода становится доступной для посетителей и в первый же год завод в Фёлклингене посещает более 100 000 человек.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    С тех пор на территории завода проводятся регулярные выставки и многочисленные мероприятия в сфере культуры, искусства и музейного дела, а также фестивали электронной музыки. Постепенно реставрируются остальные части бывшего комбината и расширяется доступная для посетителей территория.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    На сегодняшний день прогулочный маршрут по территории комбината составляет около семи километров, а чтобы вдумчиво обойти все локации завода, потребуется около шести-восьми часов.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Тысячи тонн металла, кирпича и бетона, создают фантастический ландшафт, который выглядит настолько нереально, будто бы является декорациями для съемок какого-то Science-Fiction фильма.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Скопления труб и стимпанковских башень в центре кадра - это сердце завода - его шесть доменных печей, а также примыкающие к ним воздухонагреватели. Массивная конструкция на переднем плане и в левой части кадра - это подвесная дорога, служащая для доставки руды к доменным печам. Построена она была в период с 1911 по 1918 годы.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Общая длина подвесной дороги составляет шесть километров, а количество подвесных вагончиков - 265. Работала она круглосуточно и лязг от ее работы был слышен во всем Фёлклингене на протяжении семидесяти лет.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Наклонный сегмент подвесной дороги поднимал вагонетки с рудой на высоту 27 метров.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    И уже на этой высоте руда транспортировалась дальше к доменным печам. Впечатляющая конструкция!

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Вид на подъемник со стороны коксохимического завода.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Подъездные пути к коксохимическому заводу для подвоза угля. Пути проходят прямо по колосниковой решетке, на которую высыпался уголь из вагонов. Уголь процеживался через решетку и попадал в угольные резервуары, расположенные прямо под путями, откуда при помощи конвейерного транспортера перемещался в угольную башню, что на снимке, с которой затем транспортировался на коксохимический завод.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Но сперва уголь измельчался на расположенных тут же угольных мельницах до размера частиц не более 5 миллиметров.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    В завершении поста парочка кадров, снятых на окраине комбината.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    На снимке территория, не относящаяся к музейной части комбината - то ли это заброшенные бывшие цеха комбината, то ли цеха соседнего предприятия.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    В следующем посте покажу еще парочку не менее впечатляющих локаций комбината. Продолжение следует...

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    technolirik
    29/10/2015

    Страницы: 1 2 




    Новости из Германии

    25.10.24 Введение цифровой регистрации въезда и выезда в Евросоюз опять отложили
    22.09.24 С 10 ноября в Евросоюзе начнет действовать новая система въезда
    05.09.24 В европейских аэропортах опять запрещают провоз жидкостей
    28.05.24 Шенгенские визы будут стоить 90 евро
    21.05.24 Евросоюз меняет правила ввоза животных из России и Белоруссии
    11.04.24 Uzbekistan Airways один день распродает билеты по избранным направлениям
    03.04.24 Германия временно введет погранконтроль
    31.03.24 Европа переходит на летнее время
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    18.02.24 FlyDubai будет выполнять рейсы в Базель