Страницы: 1 2
Это все была наружная территория, не относящаяся к музею, которую можно свободно осмотреть в любое время суток. Дальше я покажу музейную территорию комбината.
Добрался я в эти места лишь под вечер и до закрытия музея оставался час. Кассирша сказала, что за час я тут ничего не успею посмотреть и не стала брать с меня деньги за входной билет, стоимость которого составляет 15 евро. Неожиданно и приятно.
На входе посетителей встречает маневровый локомотив фирмы Henschel 1969 года выпуска, который в прошлом трудился на этом же заводе.
Железнодорожная ветка идет по эстакаде вдоль бункера для рудного сырья, который давно зарос лесом. Аура заброшенности царит тут везде, но это заводу только к лицу.
Место настолько атмосферное, что тут даже проводят свадебные фотосессии.
Территория комбината обладает множеством уровней, позволяющих взглянуть на одни и те же места с разных ракурсов и высот.
Чтоб вы не скучали при просмотре следующих фотографий, я попутно расскажу историю этого металлургического комбината, которая берет свое начало в 1873 году, когда инженер Юлиус Бух (Julius Buch) основывает в Фёлклингене сталелитейный завод.
Спустя шесть лет завод закрылся по причине нерентабельности и в 1881 году был продан с аукциона. Его новым владельцем стал Карл Рёхлинг (Carl Röchling), под руководством которого завод в Фёлклингене стал крупнейшим в Германии производителем стальных металлоконструкций.
В 1883 году на заводе вводится в эксплуатацию первая доменная печь а старые пудлинговые и сварочные печи были демонтированы. Следующие пять доменных печей были установлены в 1885, 1888, 1891, 1893 и 1903 годах. Все они сохранились до наших дней в оригинальном состоянии.
После демонтажа старых печей, на предприятии был введен ряд новшеств, среди которых первое промышленное применение томасовского процесса при плавке железа. Для этой цели был приобретен патент у английского металлурга Сидни Джилкриста Томаса. Также в Фёлклингене впервые в мировой практике были введены в действие агломерационные машины, производящие рудный агломерат для доменных печей.
Для достижения высоких температур при плавке стали был необходим кокс - высококачественное бездымное топливо, получаемое из каменного угля путем нагревания до высоких температур без доступа кислорода. В 1897 году рядом с доменными печами сооружается коксовая батарея для производства кокса, а в 1901 году вводится в эксплуатацию компрессорный цех. Позже в 1911 году сооружается подвесная дорога для загрузки доменных печей, которую я покажу в следующих постах.
На фотографиях бункер для рудного сырья - исходного материала для выплавки чугуна, которое подвозилось на завод по железной дороге и высыпалось в эти бетонные емкости, откуда транспортировалось дальше в недра комбината.
Чуть в стороне стоит вагон специальной конструкции для перевозки железнорудного сырья.
В 1928 году на металлургическом комбинате запускается цех порошковой металлургии, имеющий самое современное оборудование в Европе. Благодаря этому оборудованию стало возможным производство металлических изделий из производственных отходов - железнорудной пыли и измельченной руды.
Во время Второй мировой войны на металлургическом комбинате в Фёлклингене в тяжелых условиях трудилось около 14 000 человек - советских, французских и итальянских военнопленных а также остарбайтеров, среди которых большую часть составляли украинцы. По причине тяжелых условий труда и жестокого обращения из них умерло около 250 человек. Всего же в промзоне Саара трудилось около 70 000 подневольных иностранцев.
В 1965 году комбинат достигает пика своей истории - тут работает 17 000 человек, но через 10 лет в Европе разворачивается кризис в металлургической индустрии в связи с падением спроса и сильным перепроизводством. Кризис сильно ударяет также и по металлургическому комбинату в Фёлклингене. В начале 1980-х оборудование комбината окончательно устаревает и производство по причине высоких энергозатрат становится не в состоянии конкурировать на европейском рынке, что приводит к окончательной остановке комбината в 1986 году.
В 1980 году рядом со старым металлургическим комбинатом в Фёлклингене сооружают новый сталелитейный завод и выплавка чугуна в регионе продолжается.
В 1992 году территорию старого металлургического завода в Фёлклингене объявляют памятником индустриальной истории Германии, а в 1994 году ЮНЕСКО заносит доменные печи комбината в список исторического наследия человечества. Впервые в список ЮНЕСКО вносят индустриальный объект. С 2000-го года территория бывшего сталелитейного завода становится доступной для посетителей и в первый же год завод в Фёлклингене посещает более 100 000 человек.
С тех пор на территории завода проводятся регулярные выставки и многочисленные мероприятия в сфере культуры, искусства и музейного дела, а также фестивали электронной музыки. Постепенно реставрируются остальные части бывшего комбината и расширяется доступная для посетителей территория.
На сегодняшний день прогулочный маршрут по территории комбината составляет около семи километров, а чтобы вдумчиво обойти все локации завода, потребуется около шести-восьми часов.
Тысячи тонн металла, кирпича и бетона, создают фантастический ландшафт, который выглядит настолько нереально, будто бы является декорациями для съемок какого-то Science-Fiction фильма.
Скопления труб и стимпанковских башень в центре кадра - это сердце завода - его шесть доменных печей, а также примыкающие к ним воздухонагреватели. Массивная конструкция на переднем плане и в левой части кадра - это подвесная дорога, служащая для доставки руды к доменным печам. Построена она была в период с 1911 по 1918 годы.
Общая длина подвесной дороги составляет шесть километров, а количество подвесных вагончиков - 265. Работала она круглосуточно и лязг от ее работы был слышен во всем Фёлклингене на протяжении семидесяти лет.
Наклонный сегмент подвесной дороги поднимал вагонетки с рудой на высоту 27 метров.
И уже на этой высоте руда транспортировалась дальше к доменным печам. Впечатляющая конструкция!
Вид на подъемник со стороны коксохимического завода.
Подъездные пути к коксохимическому заводу для подвоза угля. Пути проходят прямо по колосниковой решетке, на которую высыпался уголь из вагонов. Уголь процеживался через решетку и попадал в угольные резервуары, расположенные прямо под путями, откуда при помощи конвейерного транспортера перемещался в угольную башню, что на снимке, с которой затем транспортировался на коксохимический завод.
Но сперва уголь измельчался на расположенных тут же угольных мельницах до размера частиц не более 5 миллиметров.
В завершении поста парочка кадров, снятых на окраине комбината.
На снимке территория, не относящаяся к музейной части комбината - то ли это заброшенные бывшие цеха комбината, то ли цеха соседнего предприятия.
В следующем посте покажу еще парочку не менее впечатляющих локаций комбината. Продолжение следует...
29/10/2015
Страницы: 1 2