Тогда же мы впервые познали радость туалета во время сафари. Кто-то из девушек попросился "в кустики", на что Джейкоб рассмеялся, выбрал место в саванне поровнее и предложил сходить за автобус. Кто-то сказал, что стесняется, но гид предложил подумать над этическим вопросом, кого стесняться целесообразнее - товарищей по сафари или львов? Решили, что друг друга мы знаем давно, а ходить перед незнакомыми львами в туалет как-то неудобно. Поэтому дальше мы двигались лишённые туалетных предрассудков в духе классического полевого эксгибиционизма.
В такие поля грех не сходить... :)
Солнце к этому времени поднялось и было в зените. Лучи его немилосердно поливали землю. Животные разбрелись по своим кондиционируемым норам, дабы переждать жару. Те, у кого таких нор не было, очевидно сгорели заживо, т.к. ни одного зверя не было видно. И лишь однажды, мы увидели вдали топи. Было неясно, то ли его очертания колебались в жарком мареве африканского воздуха, то ли животина тупо плавилась на солнцепёке и расплывалась как модель терминатора Т-1000.
Вот как это выглядело... :)
12:30Так мы и ехали по безжизненным африканским степям. Джейкоб собирался вывести нас к реке, где должны были быть звери. Однако Судьба распорядилась иначе. Наш автобус умер (целебную травку мы же так и не нашли), а потому ехать дальше категорически отказывался. Пока гид звонил начальству, мы устроили себе обед, и стали поедать с утра запасённые сэндвичи и попивать воду.
Привал :)
В то время как мы обедали, выяснилось, что к нам едут механики и что скоро нас починят. Ну, как скоро - от нас до ближайших механиков было сто километров грунтовой дороги, т.к. что в реальности ждать нам было не менее двух часов. "Нужно отнестись к этому как к приключению", - сказал Джейкоб, пытаясь нас ободрить.
14:30 Первые два часа наше приключение протекало не очень динамично. В основном мы дремали в раскалённом на жаре автобусе. И только запах разгорячённых африканским зноем тел, помещённых в замкнутое пространство, намекал, что у нас всё же какое-никакое, а приключение.Потом приехали механики. Они немного поковырялись под капотом нашего автобуса. Один из них что-то спросил на суахили Джейкоба, тот отрицательно помотал головой."Что он ему сказал?" - поинтересовался кто-то из наших. Я не стал говорить, что это суахили, а не английский (надо же себя чем-то развлекать во время Приключения!). Поэтому позволил себе вольный перевод. "Он спросил его, - начал я, - прикладывал ли тот к двигателю подорожник. А Джейкоб сказал, что не прикладывал, т.к. не нашёл поблизости подорожника".На самом деле, выяснилось, что порвался ремень генератора и поломался натяжной ролик. У механиков с собой не было этих запасных частей, а потому они поехали обратно искать эту запчасть. По всему получалось, что даже если они её найдут, то будут обратно в аккурат к шести часам, т.е. ко времени, когда наступают сумерки и пора покидать национальный парк.Полчаса я выяснял отношения с начальником Джейкоба. Дело в том, что я заплатил ему аванс вперёд, с той целью, чтобы у него были средства, проверить автомобиль и поменять расходные материалы. Ремень, который мы извлекли из нашего минивена, был, мягко говоря, старым и изношенным. Хозяин турагентства обещал мне всё компенсировать, но как оказалось потом - соврал. Правда, это уже другая история.
По состоянию ремня видно, что он не новый, и вполне возможно, застал ещё расцвет австралопитеков.
15:00Зной и безделье могут превратить обычного туриста в макрофотографа, в смысле "фотографа, увлекающегося макросъёмкой". Учитывая, что от машины лучше не отходить далеко, то ваша съёмочная площадка превращается в круг диаметром несколько метров. И пытливый взгляд скучающего натуралиста найдёт в пыльной траве много всякой малоизвестной науке всячины.
Вот в таком "насыщенном" объектами месте мы оказались. Рай для фотографа :)
Свежие следы гиены, как бы намекали, что далеко от машины лучше не уходить.
Кто бы определил всю эту мелочь? Какие-то ктыри...
Какая-то гусеница
Какие-то дождевики
Какие-то цветочки
01/10/2015