Страницы: 1 2
А вот и городская ратуша -- один из архитектурных символов города
Улочки центра города
На главной площади города стоит очень симпатичный фонтан со скульптурной группой "Целующеися студенты"
Есть студенты, значит должен быть и университет! А вот и он, вернее, главное здание Тартуского университета.
Ничуть не хуже, чем само здание выглядит и граффити с видом этого университета на стене одного из окрестных домов.
Тут красиво
У эстонцев отлично получается сочетать старую и современную архитектуру таким образом, чтобы получалось нечто единое, не нарушающее архитектурного облика города. Вот бы и в Москве так!
В день моего приезда на Певческом поле в Тарту проходил традиционный для этого года ежегодный песенный фестиваль. Судя по афишам, в нем участвовала даже известная советская певица Анне Вески, хотя я ее выступление и не застал. Такое ощущение, что на праздник явилось полгорода.
На празднике без всяких ограничений вовсю продавалось пиво, сосиски, и прочие сладости. Никто ничего не запрещает, но жители и туристы ведут себя прилично, меру в еде и возлияниях знают. Стакан свежайшего пива (которое варится буквально в соседнем квартале) стоит 2,5 евро.
Как праздник закончился, улицы снова опустели...
И это как раз хорошо! Потому что теперь никто не помешает сфотографировать очаровательные исторические особняки в центре города.
В общем, Тарту -- чрезвычайно интересный, тихий и прекрасный городок, очень расположенный к туристам. К посещению -- рекомендуется!
* * *
Доехать до Тарту из Москвы, к сожалению, последнее время стало сложновато. Из Москвы в Таллин через Тарту едет рейсовый автобус, но на него традиционно нет мест при покупке менее, чем за две недели. Потому более рационально будет доехать на поезде до Пскова, а оттуда утром (расписание согласовано с поездами) отправляется рейсовый автобус в Тарту. Это будет быстрее и даже несколько дешевле.
А вот из Тарту очень будет полезно отправиться дальше уже на поезде. Тем более, что в Эстонии сейчас, наверное, лучшие дизель-поезда на всем постсоветском пространстве. Вот о них и поговорим отдельно.
Эстонские дизель-поезда швейцарской фирмы Stadler (модель Flirt) очень быстры, комфортны и бесшумны. Построенные по модульному принципу, их легко можно трансформировать. Любопытно, что двигатели в таких поездах находятся в отдельном мини-вагоне, потому в салоне для пассажиров почти не слышно их работу, не чувствуется вибрация. И только при переходе через собственно вагон-двигатель слышно, как важно он урчит.
Поезда Flirt имеют 2 класса, первый и второй. Первый немного дороже второго, но если покупать билеты заранее через интернет, то дается скидка, и можно проехать первым классом по цене второго. Вот так выглядят места второго класса:
А вот это -- первый класс. Тут сидения чуть пошире и есть столик. Разумеется, во всем поезде, независимо от класса есть быстрый, бесплатный и "беспарольный" wi-fi
В каждом вагоне -- табло. Скорость, указанная на нем -- реальная, в некоторых местах этот дизель-поезд (!!!) разгонялся до 124 км/ч. Следование расписанию -- железное, хоть часы проверяй.
Ездить в таких поездах -- одно удовольствие, уж точно лучше и быстрее, чем на автобусе (большинство междугородних автобусов в Эстонии, кстати, тоже очень комфортабельные). Цена билета 1-ого класса Тарту-Таллин составляет около 12 евро. Будете в Эстонии -- обязательно прокатитесь!
07/09/2015
Страницы: 1 2