Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества


    Страницы: 1 2 

    Музей дирижаблей во Фридрихсхафене был открыт в 1996 году в здании бывшего речного порта на берегу Боденского озера и с тех пор является главной достопримечательностью разбомбленного во время Второй мировой города. Музей располагает самой большой в мире коллекцией исторических артефактов, касающихся темы дирижаблей а его абсолютным хайлайтом является реконструированная часть потерпевшего катастрофу дирижабля LZ 129 "Гинденбург" с каютами пассажиров, рестораном и частью каркаса.

    В этом посте в рамках рассказа о музее я уделю особое внимание истории немецкого дирижаблестроения а также устройству самого большого из когда-либо существовавших воздушных кораблей, так как тема эта более чем интересная и ее есть чем проиллюстрировать.

    Музей расположен в самом красивом здании Фридрихсхафена на главной площади города в его самом центре. Будучи с визитом во Фридрихсхафене пройти мимо музея не получится - к нему ведут все дороги.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Центральную часть музея занимает реконструированная часть самого большого в мире дирижабля LZ 129 "Гинденбург", потерпевшего катастрофу в 1937 году. Тут восстановлена лишь часть гондолы "Гинденбурга", но масштабы все равно впечатляют.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Для лучшего понимания габаритов "Гинденбурга" его модель представлена рядом с макетом здания музея, современного дирижабля Zeppelin NT, самолета Вoeing 747 и какого-то большого корабля.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    На площадке под реконструированным дирижаблем установлен автомобиль Maybach Zeppelin DS 8 1938 года выпуска. Фирма Maybach-Motorenbau GmbH, специализирующая на производстве авиамоторов, в связи с обязательствами по Версальскому договору, запрещающих Германии производство оружия, в 1921 году перешла на производство собственных автомобилей. Предприятие Maybach-Motorenbau GmbH изготавливало только шасси автомобилей, а кузова уже делали кузовные ателье - в то время это была распространенная практика в европейском автомобилестроении.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Maybach Zeppelin DS 8 производился во Фридрихсхафене в течении целого десятилетия с 1930 по 1940 годы. Автомобиль оснащался 12-цилиндровым двигателем, мощностью 200 л.с. и мог развивать максимальную скорость 170 км/ч - невероятные для того времени технические характеристики. Это была топовая модель в производственной линейке предприятия.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    В 1920-е и 1930-е годы имена Maybach и Zeppelin были неотделимы друг от друга и стали символом высочайшего качества и впечатляющей надежности. В итоге для своего самого большого и люксового лимузина Майбах дал имя Цеппелин. Как раз в то время летом 1929 года дирижабль LZ 127 Graf Zeppelin, оснащенный двигателями Майбаха, совершил облет вокруг Земли, что подтвердило репутацию моторов Майбаха как мощных и надежных. Естественно, полеты LZ 127 Graf Zeppelin активно использовались для рекламных целей продукции Maybach Motorenbau GmbH.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Но вернемся к главной теме музейной экспозиции - дирижаблю "Гинденбург". Строительство LZ 129 было начато в 1931 году и длилось пять лет. Свой первый полет дирижабль совершил в 1936 году. На момент постройки это было самое большое воздушное судно в мире. Его длина составляла 246 метров, а максимальный диаметр 41,2 метра, в баллонах находилось 200 000 кубометров газа.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Схема внутреннего устройства "Гинденбурга"

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Максимальный вес воздушного судна составлял 242 тонны из которых 124 тонны была полезная нагрузка. Дирижабль брал на борт 11 тонн почты, багажа и снаряжения, 88 000 литров топлива для четырех 16-цилиндровых дизелей производства Daimler-Benz, с эксплуатационной мощностью 900 л.с. каждый, 4500 литров смазочных материалов и 40 000 литров водяного балласта. Двигатели располагались на внешних гондолах, расположенных за пределами внешней оболочки в обтекаемых гондолах. Все остальное, включая пассажирскую гондолу, было размещено внутри внешнего корпуса. Воздушный корабль развивал скорость 125 км/ч и имел дальность полета на одной заправке 16 000 километров.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Поднимемся на борт и ознакомимся с внутренним устройством гондолы. Вход на борт дирижабля осуществлялся через откидывающиеся мостики.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    В отличии от других дирижаблей того времени, LZ 129 был двухпалубным. Для улучшения аэродинамики пассажирская гондола, располагалась внутри внешнего корпуса. Экипаж воздушного судна состоял из 50-60 человек, для которых были предусмотрены 54 отдельных спальных места. Каюты экипажа были размещены не в гондоле, а внутри корпуса дирижабля.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Поднимаюсь на нижнюю палубу. На нижней палубе находились туалеты, душевые кабинки (впервые на дирижабле), электрическая кухня с лифтом для подачи готовых блюд на верхнюю палубу, столовая для экипажа, бар и салон для курильщиков, в котором располагалась единственная зажигалка на борту, так как перед посадкой в целях безопасности пассажиры и члены экипажа были обязаны сдавать спички, зажигалки и прочие огнеопасные устройства. Салон для курильщиков был оборудован специальной вентиляционной системой, которая создавала внутри избыточное давление во избежание проникновения внутрь водорода в случае его утечки, а вход внутрь салона осуществлялся через шлюз. Вдоль борта гондолы были оборудованы панорамные окна, через которые можно было наблюдать землю.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Такой вид имели туалеты на борту.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    На верхней палубе располагались каюты пассажиров, большой зал-ресторан с панорамными окнами, помещение для прогулок а также библиотека. На фото коридор в секции пассажирских кают.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Для пассажиров были изначально предусмотрены 25 двухместных спальных кают, но потом число кроватей было увеличено до 72 и появились одноместные каюты.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Связано это было с тем, что дирижабль изначально планировался под использование гелия. Он чуть тяжелей водорода, но зато пожаробезопасный. В 1930 году во время своего первого коммерческого полета разбился самый большой британский дирижабль R101, в котором в качестве несущего газа использовался водород. Тогда от пожара, уничтожившего, дирижабль погибло 48 человек. Немцы учли этот опыт и проектировали свой воздушный "Титаник" под использование гелия. В 1930-е годы производить гелий умели только США, в которых действовало эмбарго на его экспорт (Helium Control Act 1927 года). Тем не менее немцы при планировании дирижабля исходили из того, что гелий для дирижабля будет получен. После прихода к власти в Германии НСДАП, Национальный совет по контролю за военными товарами (National Munitions Control Board) отказался снять запрет на экспорт. В результате "Гинденбург" был модифицирован под использования водорода, что позволило взять на борт еще больше полезной нагрузки и увеличить число пассажиров с 50 до 72.

    Так выглядела одноместная каюта.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Оснащение кают было крайне спартанское - помимо кроватей, внутри находился складывающийся умывальник с теплой и холодной водой, зеркало, шкафчик для одежды, небольшой столик и кнопка вызова персонала. По сравнению с уровнем комфорта океанских лайнеров, каюты "Гинденбурга" предоставляли лишь самое необходимое без излишеств, поэтому пассажиры проводили практически все время в общественных помещениях гондолы, а каюты использовали лишь для сна.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Перейдем в самое крупное помещение на борту - зал-ресторан, оборудованный большими панорамными окнами. Примечательно, что реконструированная часть дирижабля "Гинденбург" была восстановлена по оригинальным чертежам и фотографиям, с присущей немцам тщательностью и вниманием к деталям.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Так выглядел оригинальный зал-ресторан дирижабля в прошлом:

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Во время этой прогулки меня не покидало ощущение, что нахожусь на борту дирижабля, а не внутри реконструкции.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Рядом с помещением ресторана находится читальная комната, где были оборудованы также письменные столы.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Вся мебель, детали интерьера и сама гондола были изготовлены из алюминия так как вопрос снижения веса для дирижабля был одним из главных.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Еще один снимок из прошлого:

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Вид из панорамного окна на стоящий внизу Майбах. Представляю, какие панорамы могли наблюдать пассажиры во время полета.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    В музее реконструировали также часть каркаса "Гинденбурга", все элементы которого были изготовлены из легкого и прочного дюралюминия.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Даже воссозданная небольшая часть дирижабля впечатляет своими масштабами.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Дизельный 16-цилиндровый двигатель DB 602 (LOF 6) разработанный концерном Daimler Benz AG благодаря своему небольшому весу и высокой пожаробезопасности идеально подходил для использования на воздушных суднах. Четыре таких двигателя были установлены в "Гинденбурге" в гондолах, вынесенных за пределы оболочки. Эксплуатационная мощность одного такого дизеля составляла 900 л.с., а максимальная 1200 л.с. Мотор был сочленен с трансмиссией, которая уменьшала вдвое его обороты и вращала деревянный винт, диаметром 6 метров.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    "Гинденбург" во время полета над Боденским озером. Каждая из четырех моторных гондол соединялась с главным корпусом мостиком и к каждой был приставлен дежурный механик, который следил за работой двигателя.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Внутри одной из моторных гондол "Гинденбурга"

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Капитанская рубка.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Часть воссозданного дюралюминиевого каркаса дирижабля.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Внутри внешней оболочки дирижабля располагалось различное техническое оборудование, резервуары с водородом, водой, топливом и прочее. Доступ ко всем элементам воздушного судна обеспечивали продольные коридоры.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    В восстановленной части не показаны баллоны с водородом - основа воздухоплавучести дирижабля. До посещения музея я думал, что водородом заполнено было все пространство внутри корпуса, а оказалось, что внутри были специальные баллоны, которые заполнялись легким газом.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Первый испытательный полет LZ 129 совершил 4 марта 1936 года. На фото запечатлены рабочие завода Цеппелин во Фридрихсхафене, провожающие дирижабль в первый полет.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    technolirik
    02/07/2015

    Страницы: 1 2 




    Новости из Германии

    25.10.24 Введение цифровой регистрации въезда и выезда в Евросоюз опять отложили
    22.09.24 С 10 ноября в Евросоюзе начнет действовать новая система въезда
    05.09.24 В европейских аэропортах опять запрещают провоз жидкостей
    28.05.24 Шенгенские визы будут стоить 90 евро
    21.05.24 Евросоюз меняет правила ввоза животных из России и Белоруссии
    11.04.24 Uzbekistan Airways один день распродает билеты по избранным направлениям
    03.04.24 Германия временно введет погранконтроль
    31.03.24 Европа переходит на летнее время
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    18.02.24 FlyDubai будет выполнять рейсы в Базель