Страницы: 1
Штутгарт является шестым по величине городом Германии и ее крупнейшим промышленным и инновационным центром. Во всем мире столица Баден-Вюртемберга известна прежде всего как город Мерседеса и Порше, именно тут находятся штаб-квартиры и производственные площади гигантов немецкого автомобилестроения. Визуально город мало интересен для туриста а интернет не кишит фотографиями и постами о Штутгарте. Причина этому проста: город во время Второй мировой войны сильно пострадал от бомбардировок - 55% города было превращено в руины и восстанавливать его не стали, а просто построили город заново без архитектурных излишеств. Это очень современный, удобный для жизни промышленный город, но посмотреть в нем все же есть что. В сегодняшнем посте мы прогуляемся по улицам города, посмотрим на город с высоты и в завершении посетим самый впечатляющий памятник Второй мировой войне, который мне доводилось видеть.
Начнем прогулку с городского района Бад Канштат. Раньше это был отдельный город, но в 1905 году Бад Канштат вошел в состав Штутгарта, став его районом и до 1933 года назывался просто Канштат. Лишь в 1933 году получил приставку Бад, обусловленную наличием многих минеральных источников в районе.
В Бад Канштате сохранилось немного исторической застройки. Это самая старая часть Штутгарта, история которой берет начало еще со времен Римской Империи.
Главная торговая улица района довольно типична для любого городка Германии и ничем особо не примечательна.
Через весь город протекает река Некар. Удивительно, но при наличии судоходной реки в Штутгарте нет приличной набережной для прогулок.
Птиц.
Застройка вдоль береговой линии в Бад Канштате.
Бад Канштат является родиной первого в мире мотоцикла, автомобиля, моторной лодки и моторизированного трамвая. Именно тут жил и творил Готлиб Даймлер, который в 1885 году проехался на первом мире мотоцикле по улицам Бад Канштата, а год спустя уже на автомобиле собственной конструкции. А еще через два года в 1887 году по улицам этого города проехался первый в мире трамвай, сконструированный Даймлером.
На сегодняшний день штутгартский общественный транспорт представлен автобусами и железнодорожным транспортом: пригородными электричками (S-Bahn), U-Bahn'ом - чем то средним между трамваем и метро (на фото) и даже одной линией зубчатой железной дороги (Zahnradbahn).
Самый старый из сохранившихся жилых домов Штутгарта, построен в 1463 году. Сегодня в нем расположен музей Бад Канштата и ресторанчик. Так как широкоугольный объектив на прогулку не брал, дом не влез целиком в кадр. Там еще на крыше башенка-капелла.
Детали.
Инфраструктура штутгартского метротрамвая U-Bahn.
На этом месте мы покидаем Бад Каншат и отправляемся в центр города.
В конце Второй мировой войны Штутгарт подвергся сильным бомбардировкам союзнической авиацией. Город бомбили 58 раз в результате чего было уничтожено 68% городских зданий и 75% индустриальных объектов. После войны исторические части города и в частности старый город не стали восстанавливать. Большая часть городских руин были собраны и вывезены за пределы города. Из городских руин был насыпан холм, высотой 40 метров, о котором я подробней расскажу ниже.
Так выглядел центр Штутгарта в довоенное время. На фото городская ратуша и рыночная площадь в 1907 году.
Сегодня центр Штутгарта современен, динамичен, но исторической архитектуры тут сохранилось очень мало. Послевоенные планы по развитию города были направлены на создании автомобильной метрополии, что включало прокладку в городе широких автотрасс и развязок, для чего в 1950-е годы сносили даже не пострадавшие или слегка поврежденные дома и исторические здания. В итоге сегодня 80% городской архитектуры выглядит так:
Любителю исторической архитектуры в Штутгарте потребуется запастись временем, чтобы ее найти. Историческая застройка тут присутствует, но точечно и разбросана по всему городу. Я ее не искал потому она не попала в пост, но она существует и если кому интересно, вот небольшая подборочка фотографий.
Штутгарт сегодня - это современная динамичная метрополия (шестой по величине город Германии) с самым высоким процентом мигрантов среди крупных городов Германии. Из 597 000 жителей Штутгарта (по данным 2013 года), 40% имеют мигрантские корни, а среди штутгартских детей в возрасте до 5 лет мигранты составляют 64%.
Несмотря на довольно однообразную и скучную городскую застройку, в городе есть красивые места, как например это озеро со стоящей на полуостровке старинной церквушкой. Правда, со всех сторон озеро окружено плотным урбаном.
Красиво!
Можно даже покормить водоплавающих. Вот только насладится тишиной и помедитировать в этом месте не выйдет: вокруг снуют машины, люди, жизнь в городе бурлит без пауз.
Главная особенность Штутгарта в том, что основная часть города расположена в котловане, со всех сторон окруженном холмами, которые защищают город от ветров. Благодаря этому в Штутгарте круглый год тепло а снег зимой выпадает очень редко и в небольших количествах.
Перепад высот на площади, занимаемой городом составляет 350 метров: самая низменная часть города расположена на высоте 207 метров над уровнем моря, самая высокая на высоте 549 метров над уровнем мирового океана.
Благодаря холмистому рельефу местности, Штутгарт обладает огромным количеством обзорных площадок с потрясающими видами на город.
По этим фотографиям можно получить отличное представление о городской архитектуре и общем облике города. С высоты Штутгарт смотрится намного красивей, чем снизу.
Практически на каждом холме есть какой-нибудь парк или сквер с обзорными площадками.
Экскурсию по Штутгарту мне проводил мой друг 3jibidehb, и самое интересное он оставил на десерт. Место, которое мы посетили в завершении этого дня называется Биркенкопф - это один из самых высоких холмов Штутгарта. Изначально холм был высотой 471 метр над уровнем моря, но в 1953-1957 годах высота холма была искусственно увеличена на 40 метров и сегодня составляет 511 метров над уровнем моря.
Дорога на вершину холма.
Для увеличения высоты холма сюда было завезено 15 000 000 (!) кубометров строительного мусора!
А главная фишка этого места в том, что эти миллионы кубометров не что иное, как руины разбомбленного в 1944 году города, которые в 1950-х свозили и высыпали сюда, расчищая город от разрушенных зданий.
По сути это огромная могила того Штутгарта, который перестал существовать в 1944 году.
Огромное каменное кладбище, состоящее из камней, плит и декоративных элементов жилых домов, музеев, дворцов, церквей и прочих зданий, превращенных в руины в течении нескольких месяцев.
"Эта гора, нагроможденная из развалин города после Второй мировой войны, служит памяти умерших и предупреждением живущим." - надпись на плите.
Это самый сильный памятник войне, из тех, что мне доводилось видеть. Пробирает!
С горы открывается потрясающий вид на Штутгарт.
Город лежит перед глазами, как на ладони и своими пригородами тянется до горизонта.
От вида захватывает дух.
На этой фотографии четко видна городская черта. Так как Штутгарт со всех сторон окружен горными массивами, тут практически не бывает ветров. Поэтому леса вокруг города играют важную роль, являясь его легкими и генераторами свежего воздуха.
Деревянный крест на вершине горы был сооружен в 1953 году, а спустя 50 лет его заменили стальным.
Руины старого Штутгарта тут наверху так сильно контрастируют с молодым, динамичным и успешным городом там у подножия горы!
Как вы уже заметили по фотографиям, с погодой в этот день мне не повезло. С утра шел небольшой дождь, затем весь день небо было затянуто беспросветными серыми тучами. Поэтому фотографии города получились мрачноватыми, совсем не соответствующими тому солнечному и жизнерадостному Штутгарту, который я знаю уже много лет.
Практически к самому завершению дня случилось маленькое чудо - тучи, весь день заволакивающие небо сплошной серой пеленой, внезапно начали расходится.
И городская картина до самого горизонта осветилась теплым светом заходящего солнца.
Этот неожиданный закат да еще и в таком месте был очень символичен.
Закатное зарево стало отличным финальным аккордом этого насыщенного впечатлениями дня.
Досматриваю закат, после чего спускаюсь вниз к машине, которая помчит меня домой в Аален.
Спасибо моему другу Севе за отличную и насыщенную экскурсию.
21/04/2014
Страницы: 1