Страницы: 1
Исторический павильон со зданиями в четырёх архитектурных стилях - романском, готическом, ренессансном и барочном, появился в Будапеште в 1896 году к празднованию тысячелетия обретения венграми родины. Здания павильона были копиями самых замечательных архитектурных сооружений страны и представляли собой наглядное пособие по истории национальной архитектуры. Павильону дали название замок Вайдахуняд по названию крепости трансильванских правителей Хуньяди XIII века. Здания всего архитектурного комплекса носили временный характер и представляли собой деревянный каркас, покрытый кирпичом и оштукатуренный с имитацией под камень. Когда торжества закончились, эти декорации разобрали. Но по просьбам трудящихся венгерской столицы городские власти решили восстановить его в более прочных строительных материалах. И 9 июня 1907 года императором Францем Иосифом замок был торжественно открыт.
На территорию замкового ансамбля ведут ворота, выполненные в готическом стиле.
И хоть замок не совсем настоящий, ведь в нём никто никогда не жил, но производит впечатление концентрированной иллюстрации венгерской архитектуры, а не театральной декорации.
Романская часть замка находится налево от главного входа и состоит из трёх зданий. Башня - точная копия башни крепости Шегешвара.
С левой стороны сразу привлекает внимание, пожалуй, самое выразительное здание в дворцовом комплексе - Якская часовня. Во время Первой мировой войны она была освящена как церковь.
Подлинная Якская часовня монахов-бенедиктинцев была основана в 1214 году и расположена в окрестностях села Як у границы с Австрией. Будапештская копия довольно точно воспроизводит ее архитектурный облик.
У входа в Якскую церковь - каменные львы, дублирующие оригиналы.
На главном фасаде расположены фигуры Христа и двенадцати апостолов. Колонны, капители и арочные дуги украшены растительными орнаментами, фигурами святых.
Между башней Шегешвара и Якской церковью располагается монастырский дворик времён правления Арпадской династии, в постройках которого переплетаются мотивы Возрождения и готики.
К дворику примыкает крытая галерея, украшенная резными колоннами.
Справа находятся сооружения в готическом стиле. Здесь можно увидеть лоджию, установленную на четырех консолях и часть апсиды капеллы, выполненной в готическом стиле.
Медальон, изображающий архитектора Игнаца Алпара, повесили справа от входа в 1925 году, когда создатель Вайдахуняда отмечал семидесятилетие.
На стенах замка можно увидеть барельефы с изображениями короля Матиаша и его супруги принцессы Беатриче Арагонской, итальянки по происхождению, которая положила начало традициям Ренессанса в венгерском искусстве.
Внутренняя сторона готического ансамбля продолжается во втором внутреннем дворе, носящем имя древнего рода Хуньяди.
Роскошный дворец, расположенный далее, выстроен в стиле барокко. В нём находится сельскохозяйственный музей, в котором можно познакомиться с экспозицией, посвященной виноделию, и продегустировать лучшие сорта венгерских вин.
Дворец поражает своими изысканными формами и разнообразными скульптурными композициями. Главный фасад барочного комплекса построен в стиле времен Марии Терезии. Здание очень пышно украшено, венчает купол венгерская государственная корона.
Вокруг купола установлены скульптуры, олицетворяющие разные виды сельскохозяйственной деятельности - животноводство, растениеводство, земледелие, виноделие, садоводство.
За барочной частью комплекса следует ренессансная.
На территории дворцового комплекса установлено несколько скульптур, в том числе памятник Белу Лугоши - известному исполнителю роли графа Дракулы.
Наибольшее внимание туристов привлекает статуя Анонима - первого летописца Венгрии, который в начале XII века написал "Деяния венгров". Имя его неизвестно. Считается, что нужно потереть перо монаха, и тогда, наверное, станешь блогером...
10/03/2015
Страницы: 1