Страницы: 1
Площадь Адама Кларка. Слева наверху - королевский дворец
Будапештский фуникулёр был построен в 1870 году. Инициатором был сын того самого графа Иштвана Сечени (1791-1860) - политика и реформатора, который так много сделал, чтобы Будапешт стал одним из красивейших городов Европы. Сначала этот фуникулёр работал на паровой тяге. Во время второй мировой войны он был сильно повреждён, а в последующие пять лет все сохранившиеся детали растащили. Был восстановлен и заработал снова только в 1986 году. И сейчас привлекает внимание туристов, что и демонстрирует почти никогда не иссякающая очередь за билетами. Справа на фото виден въезд в замковый тоннель, строительство которого продолжалось с 1853 по 1857 год. Длина тоннеля, проходящего под крепостной стеной, составляет 350 метров. За проезд через него до 1918 года брали плату. К столетнему юбилею туннель обновили и установили вентиляционную систему. В тоннеле есть один из входов в атомное бомбоубежище площадью 7000 квадратных метров.
Напротив фуникулёра в парке на площади Адама Кларка в 1974 году был установлен верстовой столб. Этот скульптурный ноль высотой 3 метра является символической точкой отсчёта всех расстояний венгерской дорожной сети. Раньше верстовой столб стоял у порога королевского дворца.
В нескольких метрах от ноля, левее нижней остановки фуникулёра, крепостную стену украшает грандиозная мозаика. В центре изображения - венгерский герб. Святую корону поддерживают два ангела. Надпись внизу гласит "Доверяю древним добродетелям".
Фуникулёр называется "Шикло" и поднимается от площади Адама Кларка у Цепного моста до Будайской крепости. Длина пути составляет 100 метров, разница высот верхней и нижней станций - 48 метров.
Это самый быстрый способ подняться к Будайскому замку и полюбоваться прекрасными видами Дуная и мостов. У нижней станции фуникулёра в туристический сезон собирается очередь жаждущих побыстрее добраться наверх.
По рельсам курсируют навстречу друг другу два поезда, стилизованные под XIX век. Вверх доставляют вагончики "Геллерт" - по названию холма с цитаделью, вниз "Маргит" - по названию острова на Дунае. Лучшие снимки получаются не из вагончиков фуникулёра, а с вот с таких мостиков, которые идут вдоль подъёма.
Начинается подъём.
Каждый поезд фуникулёра состоит из трёх вагончиков.
Постепенно открывается вид на площадь внизу.
Верхняя станция фуникулёра расположена перед южным входом во дворец Шандор, в котором сейчас находится резиденция президента Венгерской республики. Вниз большинство туристов предпочитает спускаться пешком и любоваться красотами венгерской столицы.
На колонне рядом с Орнаментальными воротами справа от верхней станции фуникулёра - скульптура довольно большой птицы. Это священная птица Турул - во многих венгерских мифах и легендах предсказаниям этой грозной птицы приписывают важнейшие события в истории венгерского народа, например переселение с Урала на Дунай. Птица с распростертыми крыльями сидит на камне, в когтях у нее меч. Смотрит она в сторону Дуная и, раскинув крылья, как бы охраняет город. Во времена Великой Венгрии столпы с этой птицей были установлены на всех границах королевства. Когда во время второй мировой войны почти весь замок сгорел, памятник Турул-птицы остался невредимым.
От верхней станции фуникулёра открывается панорамный вид на Дунай и Пешт. Внизу Цепной мост Сечени - первый мост, соединивший Буду и Пешт. Его строительство было инициировано тоже графом Иштваном Сечени и выполнено Адамом Кларком, по имени которого и названа площадь внизу. Во время отступления фашистских войск в 1944 году мост был взорван и полностью восстановлен в 1949 году. Мост с фигурами стерегущих его львов является одним из символов Будапешта.
15/02/2015
Страницы: 1