Будапештский фуникулёр - внизу и наверху


    Страницы: 1 

    Будапештский фуникулёр - внизу и наверху / Фото из Венгрии
    // galik-123.livejournal.com

    Площадь Адама Кларка. Слева наверху - королевский дворец

    Будапештский фуникулёр был построен в 1870 году. Инициатором был сын того самого графа Иштвана Сечени (1791-1860) - политика и реформатора, который так много сделал, чтобы Будапешт стал одним из красивейших городов Европы. Сначала этот фуникулёр работал на паровой тяге. Во время второй мировой войны он был сильно повреждён, а в последующие пять лет все сохранившиеся детали растащили. Был восстановлен и заработал снова только в 1986 году. И сейчас привлекает внимание туристов, что и демонстрирует почти никогда не иссякающая очередь за билетами. Справа на фото виден въезд в замковый тоннель, строительство которого продолжалось с 1853 по 1857 год. Длина тоннеля, проходящего под крепостной стеной, составляет 350 метров. За проезд через него до 1918 года брали плату. К столетнему юбилею туннель обновили и установили вентиляционную систему. В тоннеле есть один из входов в атомное бомбоубежище площадью 7000 квадратных метров.

    Напротив фуникулёра в парке на площади Адама Кларка в 1974 году был установлен верстовой столб. Этот скульптурный ноль высотой 3 метра является символической точкой отсчёта всех расстояний венгерской дорожной сети. Раньше верстовой столб стоял у порога королевского дворца.

    Будапештский фуникулёр - внизу и наверху / Фото из Венгрии
    // galik-123.livejournal.com

    В нескольких метрах от ноля, левее нижней остановки фуникулёра, крепостную стену украшает грандиозная мозаика. В центре изображения - венгерский герб. Святую корону поддерживают два ангела. Надпись внизу гласит "Доверяю древним добродетелям".

    Будапештский фуникулёр - внизу и наверху / Фото из Венгрии
    // galik-123.livejournal.com

    Фуникулёр называется "Шикло" и поднимается от площади Адама Кларка у Цепного моста до Будайской крепости. Длина пути составляет 100 метров, разница высот верхней и нижней станций - 48 метров.

    Будапештский фуникулёр - внизу и наверху / Фото из Венгрии
    // galik-123.livejournal.com

    Это самый быстрый способ подняться к Будайскому замку и полюбоваться прекрасными видами Дуная и мостов. У нижней станции фуникулёра в туристический сезон собирается очередь жаждущих побыстрее добраться наверх.

    По рельсам курсируют навстречу друг другу два поезда, стилизованные под XIX век. Вверх доставляют вагончики "Геллерт" - по названию холма с цитаделью, вниз "Маргит" - по названию острова на Дунае. Лучшие снимки получаются не из вагончиков фуникулёра, а с вот с таких мостиков, которые идут вдоль подъёма.

    Будапештский фуникулёр - внизу и наверху / Фото из Венгрии
    // galik-123.livejournal.com

    Начинается подъём.

    Будапештский фуникулёр - внизу и наверху / Фото из Венгрии
    // galik-123.livejournal.com

    Каждый поезд фуникулёра состоит из трёх вагончиков.

    Будапештский фуникулёр - внизу и наверху / Фото из Венгрии
    // galik-123.livejournal.com

    Постепенно открывается вид на площадь внизу.

    Будапештский фуникулёр - внизу и наверху / Фото из Венгрии
    // galik-123.livejournal.com

    Верхняя станция фуникулёра расположена перед южным входом во дворец Шандор, в котором сейчас находится резиденция президента Венгерской республики. Вниз большинство туристов предпочитает спускаться пешком и любоваться красотами венгерской столицы.

    Будапештский фуникулёр - внизу и наверху / Фото из Венгрии
    // galik-123.livejournal.com

    Будапештский фуникулёр - внизу и наверху / Фото из Венгрии
    // galik-123.livejournal.com

    Будапештский фуникулёр - внизу и наверху / Фото из Венгрии
    // galik-123.livejournal.com

    На колонне рядом с Орнаментальными воротами справа от верхней станции фуникулёра - скульптура довольно большой птицы. Это священная птица Турул - во многих венгерских мифах и легендах предсказаниям этой грозной птицы приписывают важнейшие события в истории венгерского народа, например переселение с Урала на Дунай. Птица с распростертыми крыльями сидит на камне, в когтях у нее меч. Смотрит она в сторону Дуная и, раскинув крылья, как бы охраняет город. Во времена Великой Венгрии столпы с этой птицей были установлены на всех границах королевства. Когда во время второй мировой войны почти весь замок сгорел, памятник Турул-птицы остался невредимым.

    Будапештский фуникулёр - внизу и наверху / Фото из Венгрии
    // galik-123.livejournal.com

    От верхней станции фуникулёра открывается панорамный вид на Дунай и Пешт. Внизу Цепной мост Сечени - первый мост, соединивший Буду и Пешт. Его строительство было инициировано тоже графом Иштваном Сечени и выполнено Адамом Кларком, по имени которого и названа площадь внизу. Во время отступления фашистских войск в 1944 году мост был взорван и полностью восстановлен в 1949 году. Мост с фигурами стерегущих его львов является одним из символов Будапешта.

    Будапештский фуникулёр - внизу и наверху / Фото из Венгрии
    // galik-123.livejournal.com

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    galik_123
    15/02/2015

    Страницы: 1 




    Новости из Венгрии

    20.10.24 Венгрия ужесточила требования к документам на визу
    24.09.24 Визовый центр Венгрии ужесточает требования к документам
    12.07.24 Изменены бланки заявлений для получения шенгенских виз некоторых стран
    05.03.24 Wizz Air начнет выполнять рейсы между Ереваном и Будапештом
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    31.01.24 Wizzair снизила цены на билеты на 20 процентов
    13.12.23 Цифровая шенгенская виза появится только через 7 лет
    01.12.23 Между Сербией и Венгрией начал ходить долгожданный поезд
    05.10.23 Словакия вводит контроль на границе с Венгрией
    21.09.23 Венгрия впускает россиян с личными вещами и без автомобилей