Гонконг


    Страницы: 1 2 

    Воздух с моря разбавляет смог, и качество воздуха в Гонконге заметно лучше, чем в других городах Китая. Википедия утверждает, что основной источник смога в Гонконге - другие китайские города в дельте Перламутровой реки. Либо это другой популярный вид городского транспорта - красное такси. Старенькие потёртые "тойоты" хищными стаями кружат по улицам, хотя я ни разу не видел, как кто-то выставляет руку и свистит в воздух: "тэкси!"

    Гонконг / Фото из Китая
    // kucheryavchik.livejournal.com

    Между Каулуном и бизнес-районом на острове курсирует паром. Согласно путеводителю, это самый дешёвый и эффективный паром в мире. корабли отчаливают каждые десять минут, одна поездка стоит 25 американских центов. Внешне лодки выглядят безнадёжно устаревшими. Такое чувство, будто они ещё помнят времена королевы Виктории. Внешний вид обманчив, и маленький, но мощный кораблик пересекает пролив за 10 минут. На противоположном берегу туриста встречает закусочная "сабвей" и очередной торговый центр. Сесть или сойти с какого-либо вида общественного транспорта, не попав при этом в торговый центр, в Гонконге невозможно. Через несколько дней пребывания в городе регулярная борьба за выход на улицу сквозь торговые ряды начинает порядочно утомлять.

    Гонконг / Фото из Китая
    // kucheryavchik.livejournal.com

    До шестидесятых годов большая часть современного центра Гонконга состояла из настоящих трущоб, на подобие тех, что сейчас массово сносят в континентальном Китае. Череда пожаров в трущобах заставила городские власти начать программу массового строительство социального жилья. Государство переселило жителей трущоб в небоскрёбы. Пусть вас не смущает это красивое слово: жилые небоскрёбы в Гонконге - это бетонные гиганты по сорок, пятьдесят и шестьдесят этажей, построенные из сборного бетона с узкими окнами и низкими потолками. Без деревьев и парков, без подземного паркинга.

    Гонконг / Фото из Китая
    // kucheryavchik.livejournal.com

    Город учился на своих ошибках, и со временем вынес строительство жилых небоскрёбов на окраину города. Здесь было больше свободного места и между домами можно было сделать маленький сквер, хотя бы для детей. Строительная политика гонконгских властей руководствовалась теми же принципами, что применялись при строительстве советских спальных массивов. На определенное количество жителей полагались детсад, школа, универсам, станция метро. Такие кондоминиумы строились далеко от центра города, зато в окружении зелени, а иногда даже на берегу пролива.

    Гонконг / Фото из Китая
    // kucheryavchik.livejournal.com

    В Гонконге мало места, и каждый квадратный метр стоит огромных денег. Люди не только живут в маленьких квартирах с узкими окнами и совмещёнными санузлами, но квартиры расположены на технических этажах, и даже на крышах! Все крыши Гонконга - заселены!

    Гонконг / Фото из Китая
    // kucheryavchik.livejournal.com

    Часто в квартирах на крыше живут иммигранты. Я познакомился с целой пакистанской деревней на крыше одного из жилых домов. Как Карлсон, пакистанцы живут за трубой на крыше. Отцы приехали в ГК на заработки двадцать пять лет тому назад. С тех пор у них выросли дети, некоторые из них поступили в университет, остальные продают поддельные часы "ролекс" и траву туристам.

    Гонконг / Фото из Китая
    // kucheryavchik.livejournal.com

    Если говорить о плотности населения, нельзя обойти стороной Монг Кок - самый густонаселённый район мира. Многоэтажные панельные дома, как базальтовые столбы - все одной формы, но разной высоты - безлико стоят вплотную друг к другу. Пасмурный день дополняет депрессивную картину бесцветного бетонного ландшафта. Здесь живут одни из самых умных и высокооплачиваемых людей мира. Это центр Гонконга.

    Гонконг / Фото из Китая
    // kucheryavchik.livejournal.com

    В одном из самых густонаселённых городов мира люди живут на голове друг у друга. В городе со средним уровнем дохода, как в Лондоне, люди живут в маленьких квартирах на высоких этажах панельных домов с низкими потолками и кухней, совмещённой со спальней.

    Гонконг / Фото из Китая
    // kucheryavchik.livejournal.com

    Скотские жилые условия возмущают тем больше, если учесть, что 80% территории составляют нетронутые джунгли. Туристические брошюры сверкают фотографиями небоскрёбов на фоне тропического леса. Лишь одна пятая территории Гонконга отведена для жизни людей, всё остальное занимает запретный лес, оставляя людям полоску вдоль берега. Приятно знать, что где-то в получасе езды от работы в небоскрёбе есть лес, но в ежедневном ритме жизни в мегаполисе наличие природы где-то в пределах административной юрисдикции никак не ощущается.

    Гонконг / Фото из Китая
    // kucheryavchik.livejournal.com

    Жилая политика гонконгских властей вызывает вопросы: почему не пожертвовать частью леса с целью повышения качества жизни людей? В чём толк девственных джунглей, если люди ежедневно дышат выхлопной гарью, а все дома построены из бетона?

    Гонконг / Фото из Китая
    // kucheryavchik.livejournal.com

    Как любой мегаполис, Гонконг живёт в русле глобализации. Над дорогами висит цветная реклама, на крышах небоскрёбов сверкают неоном крупнейшие мировые бренды. Глобализация изгнала из Гонконга тот традиционный уклад жизни, которые ещё можно успеть застать в других китайских городах. Традиционные азиатские базары спрятаны на вторых этажах торговых центров за несколькими пролётами эскалаторов. Уличные кухни уступили место глянцевым ресторанам, сами отодвинувшись в задние дворы подальше от шумных улиц.

    Гонконг / Фото из Китая
    // kucheryavchik.livejournal.com

    Главные улицы переполнены людьми и рекламой. Здесь ходят обвешенные пакетами "луи вюиттон" и "армани" азиатские туристы. Пакистанцы шёпотом на ухо предлагают прохожим купить траву. Шёпот в толпе пугает больше звука взрыва.

    Гонконг / Фото из Китая
    // kucheryavchik.livejournal.com

    В боковых переулках мало автомобильного движения. Иногда целый квартал бывает перегорожен ярмаркой. Гонконгский базар - совсем не такой живой и шумный, как другие азиатские рынки. Здесь спокойно и без криков продают мытые овощи, цветы и мясо без мух, а продавцы отворачиваются от камеры. Это не базар!

    Гонконг / Фото из Китая
    // kucheryavchik.livejournal.com

    Гонконг / Фото из Китая
    // kucheryavchik.livejournal.com

    В европейском понимании слова, подворотен с аркой, двором-колодцем и мусорными баками в конце двора, в ГК нет. О подземном паркинге я вообще молчу.. В узкие проходы между бетонными стенами домов не проникает солнце, здесь сыро и неприятно.

    Гонконг / Фото из Китая
    // kucheryavchik.livejournal.com

    В эти "задние дворы" выходят пожарные лестницы и бронированные двери тыльных входов в подъезды. На голову капают кондиционеры, воздух наполнен ароматами всего того, что в данный момент делают, жарят, курят жильцы многоэтажного дома. На ступеньках собирается обслуживающий персонал: люди, чей доход находится на противоположном конце графика индекса джини. Бедные, босоногие, спящие на ступеньках, прикрывшись от уборщиков зонтиком. Из-за зловония и узкого пространства, находиться здесь крайне неприятно, хочется поскорее вырваться из мутных переходов на улицу.

    Гонконг / Фото из Китая
    // kucheryavchik.livejournal.com

    От витрины дорогого бутика можно отойти несколько метров и попасть в подворотню с совершенным другим контингентом. Как в любом большом городе, в Гонконге сильно выражено расслоение между богатыми и бедными. На улицах ГК попадаются "бентли" и "роллс-ройсы", рядом с ними дежурят охранники в спортивном. Из магазинов выходят гружённые пакетами модницы, а возле заднего хода, в подворотне, курят, сидя на корточках, грузчик и уборщик.

    Гонконг / Фото из Китая
    // kucheryavchik.livejournal.com

    Разрыв в доходах между Гонконгом и соседними странами - огромный! ВВП на душу населения в Гонконге сравним с аналогичным показателем в Швейцарии, а средний ВВП на душу китайца или вьетнамца сравним с Иорданией и Узбекистаном, соответственно. Не удивительно, что в Гонконге много иммигрантов. Сюда приезжают люди из других бедных стран. Особенно много мигрантов было из Индонезии. Возможно, они больше других бросаются в глаза, потому что, в отличие от китайцев, исповедуют ислам, носят головной убор и собираются шумными группами возле пруда в единственном парке Гонконга.

    Гонконг / Фото из Китая
    // kucheryavchik.livejournal.com

    Последним разочарованием в мифе о Гонконге как городе будущего стала моя попытка расплатиться кредитной карточкой. Безналичные банковские каналы в финансовой столице Азии используются только для трансконтинентальных переводов миллиардных хедж-фондов, а простой турист с карточкой visa должен везде платить наличными. Нигде - ни в метро, ни в магазине сувениров, ни в китайском ресторане, ни на автобусной станции, ни в макдональдсе - нельзя расплатиться карточкой. Город будущего принимает к оплате только бумажные доллары. Обмен американских долларов на доллары гонконгские тоже был сопряжён с неприятностями. Оказалось, что написанный на табло курс обмена применяется только к суммам от ста долларов, а суммы ниже ста долларов называются, как и во Вьетнаме, "смолл доллар" и меняются по очень несправедливому курсу.

    Гонконг / Фото из Китая
    // kucheryavchik.livejournal.com

    Огромный город имеет огромное количество забот. К проблеме перенаселения, пробкам, эпидемиям птичьего гриппа и волнам нелегальных иммигрантов, недавно добавился политический кризис. Вот уже месяц жители Гонконга протестуют на улицах острова с требованием вернуть специальной административной зоне специальное право самоуправления. Гонконг сталкивается с большим количеством больших проблем. Интересно, как город с ними справится.

    Гонконг / Фото из Китая
    // kucheryavchik.livejournal.com

    Гонконг изменил моё отношение к миру. До поездки в Азию я считал Европу старым континентом, с внутренними противоречиями, прогрессом, буксующим из-за восхваляемых традиций, заржавелой законодательной системой, грузной бюрократией. В далёком Гонконге я видел общество будущего, небывалый технологический прогресс, новый уровень отношений между людьми. Я ожидал приехать в город, где есть 100%-покрытие беспроводным интернетом, а люди передвигаются на сегвеях. Оказалось, что европейские города с их разработанной трамвайно-велосипедной системой и крепостной стеной предоставляют намного более высокий уровень комфорта и прогресса, чем автомобильный хаос бетонного Гонконга. В автономной республике Гонконг не принимают кредитные карточки, всюду видеонаблюдают и угрожают тюрьмой, если вдруг забудешь пристегнуться в автобусе. Я не хочу такое будущее. Гонконг - интересный город, но я не хотел бы в нём жить.

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    kucheryavchik
    21/11/2014

    Страницы: 1 2 




    Новости из Китая

    15.11.24 S7 Airlines снова будет летать из Иркутска в Шанхай
    13.11.24 Hainan Airlines будет совершать рейсы между Владивостоком и Сианем
    07.11.24 Uzbekistan Airways проводит однодневную акцию на избранные направления
    06.11.24 Belavia открывает регулярное сообщение между Минском и Урумчи
    27.10.24 Uzbekistan Airways будет выполнять рейсы из Ташкента в Ханчжоу
    Hainan Airlines начала летать между Владивостоком и Пекином
    Группа "Аэрофлот" в зимнем расписании будет совершать рейсы по 33 новым направлениям
    05.09.24 "Аэрофлот" совершает рейсы на Хайнань из Владивостока, Хабаровска и Новосибирска
    13.08.24 "Аэрофлот" будет летать из Екатеринбурга в Санью
    29.07.24 Hainan Airlines полетит из Москвы на Хайнань