
Savonlinna (Nyslott) - город с населением в 27,5 тысяч человек, расположенный на полуострове среди озёр Сайменской водной системы в Восточной Финляндии в трёхстах километрах от Санкт-Петербурга. Он был основан шведами как крепость в 1475 году (статус города с 1639). С 1743 по 1811 входил в состав России под названием Нейшлот, затем был присоединён к Финляндии. Город известен своим ежегодным международным оперным фестивалем, проходящим в крепости Олавинлинна.
Мы собрались в Савонлинну как раз в самый разгар оперного фестиваля, но планов слушать оперу у нас не было. Чтобы спокойно и неспеша посмотреть город, было решено приехать в него вечером в субботу, и гулять в нём с утра в воскресенье. Но свободных гостиниц в городе естественно не оказалось и пришлось искать ближайшую гостиницу по пути - она нашлась в посёлке Пункахарью.
Но первым пунктом нашей поездки стала приграничная Иматра:


В Иматре мы закупились продуктами на вечер, и вообще провели день как типичные русские в Финляндии - еда и магазины.

Иматрский люк.

Плотина.

Перекрытое русло Вуоксы.

Полёты на подвесной переправе.

Туристы начали заранее собираться, чтобы посмотреть главный местный аттракцион - мощный сброс воды через плотину в старое русло Вуоксы под громкую жизнеутверждающую музыку. Мы это уже видели, и решили ехать в наш посёлок с забавным названием.

90 километров пути на север по усыпляющим финским автострадам, и мы на месте.
Пункахарью - небольшой населённый пункт, расположенный на полуострове, через который проходит железная и автомобильная дороги на Савонлинну:

В правом нижнем углу. В этих краях нас ещё заинтересовал посёлок Керимяки (справа сверху) - там находится самая большая в мире деревянная церковь (по мнению финнов), и туда мы решили заехать на следующий день на обратном пути.

Ресепшн в гостинице был пуст - лежали ключи от забронированных номеров со стикерами с фамилиями и просто ключи от свободных номеров - бери и живи. Вспомнилось "Простоквашино": "Дом свободный. Живите кто хотите". Цивилизация, эх...
Железная дорога проходила в 15 метрах от наших окон, но на ней лишь пару раз был замечен бесшумно проезжавший дизель. Людей и машин на улице практически не встречалось. Шумовой фон создавали только поющие птицы (чаще всего орущие чайки).

Подходы к воде оборудованы спасательными кругами.

Помимо птиц периодически шумовой эффект производили пролетающие на эшелоне самолёты.

Ёж.
Я как всегда побродил по дворам в поисках интересных авто:

Вольво Amazon (1956-70).

Правильный Гелендваген W 460 (1979-90).

Форд Mustang (1973).

Наши люди в банкомат на Кадиллаках не ездят! (Fleetwood, 1993-96).

Автобус Шевроле Van (1971-96) с номерами "MICHIGAN 1979"
Главные местные достопримечательности:

Оригинальная водонапорная башня с обзорной площадкой наверху.

Punkaharjun kirkko.

Пляж с другой стороны полуострова. В воде замечен один рыбак в лодке и одна утка.
24/10/2014
RSS