Страницы: 1 2
Помимо открывающегося вида на порт и городские кварталы гора хранит память о тех мистических временах, когда на её вершине поклонялись богу Митре. Во времена Трапезундской империи здесь было построено несколько храмов и монастырский комплекс Кызлар, по-гречески называвшийся Панагия-Теоскепастос (1349-1390). Монастырь я тщетно пытался найти, разъезжая по серпантинам холма Бозтепе, туристическая карта мне не помогла. Нашел я его лишь на снимках из космоса, когда готовил этот рассказ. Чтож, буду в следующий раз в Трабзоне - будет, чем дополнить мой рассказ.
В настоящее время на северном склоне горы оборудованы смотровая площадка, небольшое кафе и парк, куда горожане - как написано в путеводителе - любят собираться на пикники. Я никакого столпотворения там не заметил, столики пустовали, лишь одна парочка ворковала, встречая закат.
Склон украшает надпись Trabzon:
И неясная фиговина - толи факел, толи маяк:
Старинная пушка направлена в сторону порта:
А в порту идет разгрузка натовской техники:
Еще один древний монастырь, во всех источниках относящийся к холму Бозтепе, лежит в полутора километрах к югу от побережья. Посетить его можно только съехав с трассы Е97, проложенной с обратной, восточной, части холма и ведущей к монастырю Сумела и дальше в Эрзурум. Никаких указателей к монастырю нет, нам верное направление указали добрые люди. Не совру, если скажу что такую крутую дорогу, к тому же проложенную среди жилых домов я нигде больше не встречал. У меня было впечатление, что машина едет вертикально вверх.
Сушка белья. Монастырь давно стал частью быта местных жителей:
Историю монастыря проследить сложно. Известно, что армяне появились здесь в XIII-XIV веках, спасаясь от монгольского нашествия, они же и основали монастырь. С завоеванием Трапезундской империи турками обитель была разграблена, однако некий султан, посетивший маслобойню при монастыре, остался настолько доволен, что подтвердил право собственности монахов на эти земли и место оставили в покое. От этого события и пошло название монастыря Каймаклы, что в переводе с турецкого означает "сливочный монастырь".
История монашества в Каймаклы закончилась еще до 1916 года, с началом гонений на армян. Со взятием города русской армией монахи на два года вернулись в обитель, но после этого монастырь превратился в разваливающийся памятник давно ушедшей эпохи.
Северная стена храма:
Часовня (1424) - самая старая постройка монастыря:
Надпись на часовне:
Часть помещений монастыря перестроена под нужды новых хозяев:
За пустующим зданием приглядывают фермеры, обосновавшиеся на этой земле и развернувшие здесь хозяйство. Молодой человек, заметивший нашу машину, вышел с ключами и отворил двери церкви. Сейчас знаменитые фрески с изображением сцен из Апокалипсиса скрыты под жестяной кровлей, но долгие годы крыши не было и роспись, которой несколько столетий, чудом сохранилась лишь благодаря тому, что в здании хранили сено.
Внутри церкви:
Роспись:
"Вавилонская блудница на звере Апокалипсиса" и текущая в Ад Огненная река:
Хачкар:
С плато открывается вид на город и устье реки Мучка (она там - в зарослях, видны ее мутные воды, впадающие в море):
Монастырь мы посетили уже утром последнего дня, направляясь в сторону Грузии. Ночью мои родственники улетели в Сочи, а мне предстоял долгий переезд до города Гори, занявший с небольшой остановкой в Сарпи не меньше двенадцати часов.
Ну и напоследок фотография, которую я снял самой первой в Трабзоне, когда бродил по подворотням в поисках своей гостиницы:
13/09/2014
Страницы: 1 2