Страницы: 1
Когда я ехал в Черногорию, многие мне говорили, мол, нечего туда ехать, ничего интересного, бедная страна с обычными городками на побережье, населенными русскими... Побывав в Черногории, я понял, что это говорили люди, которые не уезжали дальше того самого побережья и не видели настоящей Черногории. Чтобы это увидеть, возьмите на прокат машину за 30 евро и поезжайте на север, в горы! Через Скадарское озеро и деревню Вранина, вдоль каньона Морача в национальный парк Дурмитор, пересеките впечатляющий каньон Тара по мосту Джурджевича и наслаждайтесь невероятно красивыми горами и долинами каждый километр своего пути. Поверьте, те, кто остался в этот день лежать на пляже, не увидели самого главного в Черногории...
Если вы последуете моей рекомендации, ваша дорога начнется с этого. Удивительные по красоте горные серпантины, вьющиеся среди покрытых густой растительностью гор. Это дорога из Бара в Подгорицу, которая проходит через Скадарское озеро
Вот они, Черные Горы
Немного попетляв по горам, полотно асфальта снова спустится на уровень моря и вы окажетесь на берегу Скадарского озера. О нем я писал несколько ранее.
Трасса пересекает озеро в его верховье. Параллельно с автотрассой здесь проходит и железнодорожная ветка, соединяющая Подгорицу и Колашин, а примерно на середине дамбы можно увидеть небольшой островок с развалинами старой крепости
Это форт Лесендро. Когда-то он располагался на островке, который перестал быть таковым после строительства автомобильно-железнодорожной дамбы. Считается, то это крепость XVIII века, которую основал Петр II Петрович-Негуш в 1832 году. Правда, неизвестно, построил ли он ее с нуля, или там уже существовала крепость, которую он укрепил.Форт Лесендро служил для защиты от нападений турецких войск и отдельных разбойников и обеспечивала безопасную торговлю и рыбную ловлю на Скадарском озере. Черногорцы владели ей 11 лет до 1843 года, когда турки захватили крепость с гарнизонов в 20 человек, пользуясь тем, что владыка Петр с войском находился на Граховском поле, оказывая помощь Герцеговине. Узнав об этом, Петр Негуш вернулся вместе с войском и безуспешно пытался отбить крепость, обстреливая ее артиллерией с Тонкого мыса на восточном берегу озера, но безуспешно. Владыка Петр очень переживал о потери крепости Лесендро, которую неоднократно пытался получить назад и военным, и дипломатическим путем. Отсюда даже пошла черногорская поговорка "Страдает, как Владыка из-за Лесендро". Черногория вернула себе крепость только 1878 году после очередной удачной войны с турками, одновременно с городами Бар, Улцинь, Никшич, Жабляк, Црноевича и др. Тогда же была официально признана независимость Черногории. До Первой мировой войны крепость служила как военный склад, после чего была заброшена.
После Скадарского озера дорога будет несколько скучно, пересечет столицу Подгорицу, а затем начнется та самая настоящая Черногория. Направляйтесь в сторону Колашина и через несколько километров выедете к каньону Морача. Природа постаралась в этих местах создать непередаваемые пейзажи, о которых я рассказывал буквально несколько дней назад
Проехав вдоль каньона, вы выедете в Колашин. Здесь есть масса вариантов дальнейшего пути. Хотите, посетите национальный парк Биоградская гора. Хотите, оставайтесь в одном из местных эко-отелей и получайте удовольствие от горнолыжного курорта или просто гуляйте по окрестным вершинам. А хотите, поехали с нами дальше... В городке Мойковац, в десяти километрах от Колашина, вы увидите сразу два моста, переброшенных через, казалось бы, безобидную речушку. На самом деле эта речушка прорезала один из глубочайших каньонов в Европе и мире. Это Тара. Нам налево, на Жабляк.
А дальше.... Дальше останавливайся хоть каждый 500 метров. Пока не насытишься фотографированием долин, открывающихся за каждым поворотом, за каждым отрогом гор
Жизнь здесь течет спокойно и не торопливо... Настоящая жизнь. Виноградники и одуванчики....
Горы сжимают небольшие долины со всех сторон. И там, где есть хоть какие-то луга, ютятся деревеньки и небольшие возделанные участки земли
Бабушка, мотыга и одуванчики
Долина каньона реки Тара
В какой-то момент ты понимаешь, что виде здесь просто бесконечны, и если так и продолжить снимать их все, то даже к ночи мы не попадем к мосту...
Осыпающийся склон дороги и изгиб реки Тара далеко внизу. Этот каньон считается одним из самых глубоких в Европе и мире. Я не знаю почему Википедия говорит о том, что это второй по глубине каньон в мире, ведь на самом деле это далеко не так. Помимо Гранд-Каньона, глубже еще Фиш-Ривер, Сулак, Ярлунг-Цангпо, Кали Гандаки, Большой Каньон в Гренландии....
Так или иначе, но это самый глубокий каньон в Европе. Его глубина достигает 1300 метров, правда протяженность всего лишь 80 км.
В некоторых местах дорога вьется влотную под скальной стенкой и в прямом смысле на обрыве (см. фото №15)
А еще по дороге сотни живописных тоннелей. Которым, кстати, сильно пугают местные жители на побережье, когда ты говоришь о желании взять машину и поехать на север
И вот она - главная точка нашей поездки. Мост через каньон Тара, который когда-то был самым большим бетонным арочным мостом в Европе.
Это мост Джурджевича, который назван по фамилии фермера, жившего около моста. Мост спроектировал Мият Троянович и он был построен между 1937 и 1940 годами в Королевстве Югославия. 5-арочный мост имеет длину 365 метров, длина самого большого пролета - 116 метров. Высота проезжей части моста от реки Тара - 172 метра. На момент завершения строительства это был самый большой автомобильный бетонный арочный мост в Европе.
Этот мост стал известным, благодаря события во Второй мировой войне, засветившись даже в кино - в югославском фильме 1969 года "Мост" и британском фильме "Ураган с Навароне".
Большая часть Черногории, в том числе каньон реки Тара, попала под итальянскую оккупацию после немецкого вторжения в Югославию в апреле 1941 года. Гористая местность данного района способствовала ведению партизанской войны, поэтому итальянские войска прибегли к использованию четников для получения контроля над мостом во время совместного наступления в 1942 году. Тем не менее, югославские партизаны в 1942 году с помощью одного из инженеров строительства моста, Лазаря Яуковича,взорвали центральную арку, созранив остальные пролеты. Взрыв самого длинного пролета уничтожил единственный переход каньона реки Тара в данной местности, что привело к остановке наступления итальянских войск в эту часть Черногории. Итальянцы настолько разозлились, что специально искали Лазаря Яуковича, и в конце концов он был схвачен и расстрелян. Памятник инженеру стоит у въезда на мост.
После войны мост был восстановлен, оставаясь важным транспортным узлом, соединяющим Мойковац, Жабляк и Плевлю, и также являясь популярным туристическим местом.
В районе моста сконцентрировано несколько экшн-лагерей, предоставляющих различные возможности для любителей активного отдыха - банджи-джампинг с моста, зип-лайн вдоль него, рафтинг по реке Тара, джипинг и т.д.
А можно просто снять домик и пожить вдалеке от цивизиции...
Ну или джипинг) Благо, подготовленные Лендроверы здесь есть на любой вкус и кошелек. Хочешь, открытый...
А хочешь и более комфортный) На самом деле, это легкий стеб, Лендроверы для джипинга здесь боевые.
От моста направляемся в сторону Жабляка, чтобы оттуда начать обратный путь. По пути вам попадется еще много интересного. Например вот такой заброшенный ресторан...
... или заброшенные деревни...
Жаль, в апреле короткий световой день, в который просто все не успеть. Но эта поездка подтолкнула меня к мысли, не покидающей до сих пор. К мысли о большом автомобильном туре по Балканам...
03/08/2014
Страницы: 1