Страницы: 1 2
Климат в районе Которской бухты уникальный. Если в Которе на вас с небес льётся вода, то в Перасте дождя уже нет, а в Каменари вообще Солнце жарит. Это всё проделки гор. Вот и в нашу поездку по городам бухты на арендованном в Будве авто, нам пришлось ретироваться из Котора в поисках суши :) Теперь, когда мои ботинки потоптали набережную Пераста, я могу с уверенностью поставить этот город в один ряд с другими красивейшими городами, где я был (до этого такой чести удостоился Люцерн). Хотя назвать Пераст полноценным городом язык не поворачивается - узкая полоска старый, красивых домов между холмом Святого Ильи и морем.
А ведь именно такими и были города тогда, в 14-15 веке. Маленькие, компактные посёлки рыбаков и ремесленников. Уникальность Пераста (да и других черногорских городков) в том, что за 700 с лишним лет он не разросся, в нём не появилось новостроя и он остался живым памятником тех времён.
Пераст очень легко проскочить, если вы едете туда сами. От Ядранского тракта в него уходит узкое ответвление дороги. Вот тут-то я вновь столкнулся с излишней предприимчивостью черногорцев, граничащей с мошенничеством. На въезде в город я увидел знак 3.2 "Движение запрещено". Не стационарный, а выставленный на треноге. И как послушный автолюбитель не стал под него въезжать. Тем более, о чудо, прямо в метре от знака оказалась охраняемая платная стоянка с капитальной будкой. Завидев меня, молодой паренёк в будке явно оживился - на стоянке было пусто и тоскливо. Пока я парковался, увидел, что несколько машин беспрепятственно заехали под знак. На моё удивление парень ответил, что они там живут и им можно. ОК, логично, в правилах такое есть. Отдал ему 1 евро - по 50 центов за час, и ушли пешком в город, благо там идти было метров 300.
Красоту Пераста не хочется фотографировать - только пожирать её глазами. Каждый сантиметр тут чрезвычайно живописен. Особенно, в такую погоду.
Рассеянный свет от низкой облачности, отражённый вдобавок от светлых стен древних домов, ровно заполняет окрестности, как от огромного софтбокса.
Знаменитая Рено 4 - этот авто был крайне популярен в Европе, как у нас "копейка". Многие экземпляры живы до сих пор.
А вот эта оказалась очень похожей на паровозик, везущий вагонетки с мусором :)
Эта картинка показывает наглядно, как в городе обстоят дела с парковкой. Улица одна и весьма узкая.
Вид с набережной Пераста в сторону Котора:
Пожарная часть:
Не влюбиться в этот город просто не возможно. Тут всё просто, понятно и красиво.
Кстати, рост Пераста долгое время (до середины 15 века) сдерживался верховенством Котора. Это был маленький рыбацкий посёлок, с собственной верфью.
Это уже позже, в Венецианский период, город стал процветать и приобрёл важное политическое значение как приграничный (с Османской империей) населенный пункт
В соответствии со своей новой ролью город обрёл важные политические и экономические привилегии, которые горожане скоро смогли использовать для собственного обогащения. Им было позволено беспошлинно продавать товары на венецианском рынке, что их весьма обогатило. Как пример богатства перастанцев, можно привести следующий факт: в конце XVII века они собрали 50 000 золотых венецианских дукатов для уплаты знаменитому архитектору за постройку самой высокой колокольни на восточно-адриатическом побережье.
Тем временем, у набережной стали появляться многочисленные извозчики, которые за 10 евро (за лодку) запросто могут доставить вас на один из островов Пераста.
Я выбрал вот эту лодку, с юным капитаном Михой :)
Сторговался за 9 евро, но потом все же пришлось отдать 10, так как по возвращению дедушка Михи сделал жалостливые глаза, как у кота из Шрека, и сказал, что у него нет 1 евро сдачи. Пришлось согласиться, что привело его в неописуемый восторг - он пообещал купить на это евро Михе мороженое. Ну и слава Богу, парень заработал за поездку.
Катя упивается видами Пераста с моря :)
Они бесподобны :)
Изначально, возле Пераста был только один остров - Св. Георгия, на нём возвышается живописное бенедиктинское аббатство, которое впервые упоминается в 1166 году как собственность города Котора. Туда туристов не возят - там и поныне действует монастырь.
Краткая история аббатства, как и многих других строений в Черногории, банальна: построили в 9-м веке, местные убили аббата, турецкий пират Карадоз сжёг и аббатство, и весь Пераст вообще, потом всё восстановили, потом землетрясение опять всё разрушило, потом опять все отстроили, потом всё захватили французы, которых позже изгнали горожане Пераста, потом аббатство опять было захвачено. На этот раз, австрийцами. Всё до безумия просто.
Другой остров появился сам. Нет, не в результате вулканической активности. Он был построен поверх рифа после того как в 1452 году два моряка из Пераста, братья Мортешичи, нашли на нём икону Божьей Матери, которая излечила одного из них от болезни.
01/08/2014
Страницы: 1 2