После четырех дней на острове Кат Ба мы с Лехой прокатились на кораблике по бухте Халонг, а потом наши дорожки разошлись. Он, как ярый приверженец автостопа, был готов рвать когти в Бангкок, чтобы встретить приятеля Диму, а мне торопиться некуда. Я отправился в городок Дьенбьенфу на границе с Лаосом..
В последний вечер перед отъездом с острова снова залезли в какую то пещеру..
Из Лехиного жж :
В 8 утра сели в автобус, и за 1$ доехали до дальнего причала. Тут уже целых четыре корабля стоят, народ европейский на всех, на пристани тоже пассажиры толпятся. Тут же разнообразные "помощники" окружили, все мозги запарили, даже хотели билеты на прогулку по бухте на лодочке продать, хотя мы уже сто раз всем сообщили, что нам нужны билеты в Халонг. До Халонга цены разные, один хочет 200, другой согласен на 150. Пошли к капитану, тот тоже 200 загнул, хотя как может "помощник" продать билет на корабль за 150, если у капитана цена больше?! Оба на деньги раскручивают, собаки! И вообще, не понятно, нафига эти "помощники" нужны, мы без них в корабль не сядем что-ли?! Тут еще вчерашний тип подъехал, и тоже давай нас окучивать, типа мы ему обещали. Прилип как банный лист к одному месту! Уж мы на корабль залезли, спрятались от него, так он ни на шаг не отходит, все нас на палубе высматривает. Потом зашел, отыскал нас, давайте деньги, говорит! Но ему мы так ничего и не дали, заплатили уже когда отчалили, и все равно по 150 пришлось отдать. Вообще, эта поездка на корабле стоила этих денег. Виды обалденные!!! Вот настоящая бухта Халонг, как во всех путеводителях и на сайтах в интернете видел! Сотни зеленых островов, торчащих из моря!!!
На таком же кораблике мы и уплыли.
Эта панорамка конечно дает слабое представление о количестве островов в бухте - их там тысячи!
Из Лехиного жж:
Выбираясь на трассу из Халонга, довольно долго не могли застопить машину, их просто почти не было на этом отрезке дороги - до трассы надо было идти пешком. Пока шли, чувствую, Илья засомневался в успехе. И тут нам все же остановилась одна из редких машин - отлично, лед тронулся! Выехали на трассу, место хорошее, ремонт дороги впереди, машины притормаживают, собираясь в одну полосу из двух. Занялся любимым делом с удовольствием, оказывается даже соскучился по автостопу! Но, как говорится, не судьба... Пошли автобусы, друг за другом, в разные города, многие шли в Ханой на разные вокзалы. Илюха соблазнился легкому способу уезда, застопил ханойский автобус, и даже сторговался подешевле - поехали в Ханой. Длинная пробка, возникшая по причине ремонта трассы, дала мне время обдумать ситуацию. Ехать в Ханой мне совсем не хотелось, только время терять, да и потом добираться до Луанг Пробанга не известно на чем и как долго, тоже смысла не имело, времени на подробный осмотр его у меня все равно не было. Чтобы успеть к 23 декабря в Бангкок, мне нужно было двигаться в сторону Таиланда. Кратчайший маршрут в навигаторе указывал совсем другую дорогу. Решение пришло неожиданно для меня самого - попрощался с Ильей, остановил автобус на нужной отворотке, и вышел на шумную улицу в каком-то населенном пункте в пригороде. С Илюхой договорились созвониться уже в Таиланде, а пока я встречаю Диму, он съездит в Луанг Пробанг.
Ну вот, я ночью добрался до Ханоя, скоро подвернулся ночной автобус в Дьенбьенфу - удача улыбнулась! И вот уже с утречка я брожу по горду и выясняю как бы уехать в Лаос.
Лавка резчика по дереву. Невероятные вещи творит!
На самой высокой точке города стоят железные дядьки с автоматами и гранатами.
Би́тва при Дьенбьенфу́ - сражение между французской армией и силами Объединённого национального фронта Льен-Вьет, произошедшее в марте-мае 1954 года. Считается решающим сражением Первой Индокитайской войны.
31/07/2014