Страницы: 1 2
После поселка Тамга дорога проходит пустынным, диким берегом вдоль самой кромки берега озера.
Появляются отвесные скалы, похожие на каньоны.
Невысокие, нависающие над дорогой.
Советская инфраструктура.
Где-то за этими горами, в советский период времени находились урановые рудники, которые по некоторым сведениям сегодня закрыты. Впрочем, все что связано с ураном, как известно скрыто от глаз любопытных... ) В советские времена некоторые здешние села и поселки городского типа относились к так называемым ЗАТО, и были спрятаны от любопытных глаз в стороне от дорог. Что там сегодня? Увы, не знаю.
А озеро - "шепчет"... )
Признаюсь, понятия не имел что здесь может быть так красиво!
Знал бы, приехал бы сюда давно уже! )
Внезапно, среди безжизненной пустыни нам встретилось нечто. Сооружение какого-то значимого национального памятника. Но ни табличек, ни надписей, никаких.
Рядом, расположена с виду старинная башня, знаменующая что-то... Кто знает что это?
По обе стороны от памятного знака, расположены металлические и деревянные объекты пирамидальной конструкции.
А напротив, прямо на берегу озера расположен объект огражденный впечатляющим забором и красивыми воротами. Все закрыто, никого нет, не у кого спросить... Очень похоже на что-то вроде национального культурного центра.
После поселка Каджи-Сай, каменные скалы отходят в сторону открывая вид на пустынную но весьма привлекательную долину,
за которой хорошо проглядывается впечатляющая многослойность здешних гор!
Где-то там на противоположном северном берегу находиться Чолпон-Ата, откуда мы сегодня утром выехали.
Наслаждаемся вечерними видами,
В поселке Боконбаево, пришлось познакомиться со здешними гаишниками... ) Расслабился, привык к диким местам, и штраф... Надо сказать, что гаишники на постсоветском пространстве везде одинаковые, радуясь случаю (московские права), офицер начал торг с тысячи сом, закончил, помоему четырехстами (270 руб, превышение скорости в населенном пункте более 40 км). Довольные друг другом (!), мы пожали руки и расстались как настоящие друзья! ) А после поселка началась дорога-сказка, через интересный перевал Кескенбель.
Забравшись, как нам казалось на самый высокий уровень перевала, мы остановились перевести дух (:)) и понаслаждаться видами открывающимися сверху.
Для этой цели поднявшись на холм, где мирно почивает г-ну Шу деревянный барс,
мы взглянули вниз, туда где едва видна западная оконечность озера Иссык-Куль.
Грозовая туча и яркие лучи заходящего солнца, творили на небесах войну и мир.
Невероятно красиво!
Но надо ехать дальше! Уже вечер, а нам еще километров 200-250 до Чолпон-Аты.
Спускаемся чуть пониже, и рассматриваем открывшуюся долину с селом, уж не помню его названия, полагаю что это в районе долины Бар-Булак.
До города Балыкчи, где расположена самая западная оконечность озера Иссык-Куль, мы ехали уже в потемках. У какого-то села (скорее всего Оттук), нам встретился впечатляющий по своим размерам и конструкции памятник героям победителям ВОВ.
Там же, борясь с тучами комаров, мы решили выбраться из машины на последнем в нашем путешествии южном берегу Иссык-Куля. Где-то за горизонтом скрыт город Балыкчи, который уже находиться на северо-западном берегу озера.
Последние 150 километров, мы промчались в сплошной тьме, при достаточно интенсивном движении (от Балыкчи до Чолпон-Ата). Позади более 700 км впечатлений по одному из самых интересных мест, где я бывал до сего дня. А я много где был... )
30/07/2014
Страницы: 1 2