Страницы: 1
Религия - опиум для народа. Кажется, так когда-то считалось.
Как ни странно, буддийские храмы помимо основной своей функции - нести в народ веру, выполняют еще одну - обучение и образование детей.
Надел я как то свою шапку-невидимку и пробрался в такой храм где то в окрестностях Мандалая, Бирма ...
Попав внутрь, сразу понял - стоит он здесь уже не первую сотню лет. Все из дерева - стены, потолки, колонны, лестницы. Да и дерево видно не простое, либо обработано таким образом, что не гниет, не плесневеет, а только потемнело от времени. И как-то особенно внушительно смотрится в этом полумраке золотой трон Будды.
Можно себе представить сколько долгих дней трудился над этим зеркалом какой нибудь монах, выводя резцом замысловатые деревянные кружева. Проверил, в зеркале не отражаюсь, можно идти дальше ...
..и вот над этой решеткой, выполняющей роль окна, он тоже немало потрудился.
Здесь вообще все старое - деревянный пол, отполированный тысячами голых пяток прихожан, покосившиеся массивные колонны, резьба на стенах уже даже больше похоже не на дерево, а на камень.
В приоткрытое окно увидел мальчика, тщательно что-то выводящего ручкой в тетради. Постоял рядом, послушал, как он сопит и кряхтит от усердия..
..он-то меня не видит, я в шапке..
Тихонько пробрался внутрь, а там урок идет... Хотя нет, не совсем урок, а скорей продленка, может домашку выполняют.
Под потолком надувные глобусы - физический, политический, административный. Эх, вот бы был кадр, если бы сейчас учитель начал что-то показывать указкой на одном из шариков!
Но нет, он сейчас занят важным делом - диктует текст, а маленькие ученики, сидящие внизу на корточках, записывают его в свои тетрадки.
Поразглядывал я учебные плакаты на стенах. Астрономия, география, анатомия, биология с ботаникой, ну и конечно математика с (русским) бирманским.
Вместе со старшими ребятами сидят и совсем карапузы.
Вот этот парень самый усердный из всех. В то время, как остальные шалили, он не отрывался от своей ручки и тетради, наверно отличник..
Уловил какое-то движение воздуха рядом, вроде что-то щелкает, а никого нет..
Окинул еще раз взглядом учебный класс. Все заняты своими делами, чего я буду им мешать, пойду ..
...вот только загляну в комнату учителя. Ничего лишнего, никаких телевизоров и стиральных машин. Только изображения Будды на стенах и портрет Учителя в раме, циновка, на которой спит, нехитрая посуда и одежда. А еще книги..
Снова заглянул в соседний зал и пару минут постоял у Будды. Здесь тишина, мутный свет пробивается сквозь небольшие оконца с резными решетками, пахнет деревом, стариной и благовониями.
Скрипя половицами, снял шапку и вышел на улицу.
Тоже где-то в окрестностях Мандалая, заехал на обратном пути поглядеть на местную Пизанскую башню.
Несмотря на довольно печальный вид башни, на ее верхнюю площадку можно взойти, что я и сделал.
Сверху виден недалеко расположенный очередной храм.
Туда тоже ненадолго заглянул, но ничего примечательного, кроме стопятисотого золотого Будды видимо не нашел, раз фоток других нет. Да, это 2012 год, я уже начинаю забывать...
Где-то, видимо, там же. Это тоже маленькие монахи, только девочки, судя по ярко-розовой одежде. Сразу засмущались и разбежались..
Только две задержались на несколько секунд. Ну тут я уже без шапки был, смотрим друг на друга непонимающими взглядами.
12/06/2014
Страницы: 1