Узнав о сроках нашего предполагаемого путешествия в Германию, все выражали сочувствие. Что можно успеть за неделю? Аргументировано выходило, что ничего. Удрученные, но уверенные в своей правоте, мы с сыном все же отправились реализовывать свои планы. И, благодаря этой уверенности, а также отсутствию альтернативы - удалось нам многое. Не все из задуманного, увы; но и увиденного оказалось достаточно для долгих приятных воспоминаний в будущем.
Планы, надо сказать, были выстроены наполеоновские. Главной точкой нашего визита предполагался Ульм - небольшой город в Баден-Вюртемберге, расположенный на Дунае, на границе с Баварией. Там жил друг, любезно выславший нам приглашение. Как-то ненароком получилось, что добрались мы всего лишь до Берлина, почему - это отдельная долгая история. Но факт остается фактом, и именно оттуда нам предстояло прочесать всю страну на юг, а затем...
Затем в наших планах был Штутгарт (юго-запад Германии) - развеять одиночество пребывающего в командировке брата. А далее - снова на север, потому что именно там, за Эссеном, расположен парк аттракционов Warner Brothers World. О нем и других развлекательных парках Германии (всего их четыре) мы нашли информацию по Интернету. Но выбор сразу и однозначно пал на Братьев Уорнеров. Уж больно мы любим кино. Гораздо больше, чем мультики Диснея, представленные в Париже. И возможность побывать в Уорнер-ленде решила судьбу поездки. На север - так на север, надо - значит надо. Ну а поскольку в нашем распоряжении всего-то семь дней, то времени больше ни на что и не остается.
Мало? Ни в коем случае. Разве что сумбурно.
Дорога из Берлина в Ульм заняла весь световой день. Выпал он на субботу, потому мы воспользовались знаменитым "Wochenende" - билетом, дающим право поездки на самых дешевых поездах Германии, зато сколько угодно и в любом направлении в течение суток. Об этом виде путешествий написано немало, но не могу не добавить: пунктуальность поездов Германии осталась в прошлом. Они теперь опаздывают, на минуту - на тридцать... как сложится. Это бывает критично при поездке по "Wochenende" - ведь там выстраивается сложный маршрут с пересадками и привязкой к другим поездам. Иногда можно сильно попасть и просидеть несколько часов в ожидании следующего поезда, - пожаловались нам наши случайные попутчики, добиравшиеся тем же способом из Франкфурта-на-Одере (!) на самый юг Германии. Но лично нам повезло. Неувязки в тот день были хроническими, но поезда на состыковочных станциях стояли и терпеливо ждали опоздавшего брата и огромную толпу "вохенендщиков".
И пару слов о самих поездах. Фактически это - наши электрички. По расстоянию, на которое они едут и по числу остановок "у каждого столба". Но по качеству... Электрички отдыхают. Вагоны мягкие и комфортные, есть зоны для курящих и некурящих, которые соблюдаются с немецкой строгостью; и в каждом, даже видавшем виды поезде из двух вагонов и затертыми сидениями, есть чистый туалет с туалетной бумагой, мылом и полотенцами. Прямо как у нас в дорогих фирменных поездах. Больше сравнить не с чем.
Итак, мы в Ульме. Распростертые объятия при встрече; гриль под ночным небом на балконе, увитом виноградом; тишина...
Утром едем в Мюнхен. Город неписаных красот, древней истории и пятидесяти музеев. От сорока девяти пришлось отказаться, решив весь день посвятить чему-то одному, зато основательно.
Deutsches Museum - Немецкий музей. 17 тысяч экспонатов по естественным наукам и технике на площади 50 тыс. кв. м. Экспозиции знакомят со всеми крупными открытиями в этих областях, и не только... знакомят. Часть опытов можно поставить самостоятельно; а уж кнопочки у каждого макета, ручки у аппаратов, которые можно крутить - и что-то произойдет; стеклодув, на ваших глазах рождающий хрупкое чудо; планетарий: чем не рай для 12-летнего ребенка? Сын был счастлив, уходили из музея мы с последними звонками; впрочем, и мне понравилось.
Краткая прогулка по историческому центру города. Фонтаны и памятники, мрачные готические соборы и веселенькие здания; узкие старинные улочки и современные магистрали... Пора домой.
Два дня в Ульме вместо запланированного одного. Головокружительный подъем на вершину Мюнстера - самого высокого в Европе собора. Говорят, он строился одновременно с Кельнским, но когда последний был закончен, в Ульме надстроили десяток-другой метров и обошли кельнскую знаменитость: не числом колоколен, так высотой. 161 с половиной метр по узкой винтовой лестнице; бьется сердце, отдыхаешь все чаще и чаще; кажется, что это никогда не кончится, и именно этот подъем и есть круги ада... Зато как хорошо потом сесть под самым куполом и любоваться городом с такой высоты!
Анастасия Баринова 23/08/2001
Страницы:
1 2
|