Анхель - самый высокий в мире водопад

Страницы: 1

Итак, наконец-то, сегодня мы окажемся в пункте назначения. Через несколько часов мы будем купаться в природном бассейне, наполненном водой, которую почти с километровой высоты сбрасывает самый высокий в мире водопад Керепакупаи-меру.

Солнце в этих краях встает в 6 утра, вместе с солнцем просыпается и наш разговорчивый друг Роберто, который, перебираясь с дерева на дерево, на разных языках желает еще спящим туристам доброго утра. Туристы его всем сердцем ненавидят, но после 7 начинают выползать из своих домиков и, как ни в чем не бывало, выстраиваясь в очередь, радостно общаются с Роберто.

Вскоре подают завтрак, после которого нужно освободить номера. С собой необходимо взять всё самое ценное, а деньги и документы сложить в рюкзак и оставить в лагере.

Около 9 часов наша группа поднялась к реке чуть выше водопадов, загрузилась в лодку и помчала к цели.

Полчаса лодка не спеша шла по широкой спокойной реке, пассажиры фотографировали окрестные безмятежные пейзажи и ждали, ждали, когда же мы уже приплывем. Приплыли. Лодка причалила к берегу, на котором стояла хижина. Внутри хижины рынок со всякими бесполезностями и бусами. Как я уже сказал, деньги и документы мы предусмотрительно оставили в лагере, поэтому можно гулять и любоваться саванной, пока немцы затариваются барахлом)

В Венесуэле / Фото из Венесуэлы
    В Венесуэле // al-31f.livejournal.com

Вокруг, конечно же, не было никаких водопадов, тем более самых высоких в мире. Но зачем мы припарковались здесь? Да, естественно, чтобы посетить минирынок. Но, рынок этот здесь, как раз наоборот, возник, потому что в этом месте высаживают туристов. Дело в том, чуть выше по течению на реке труднопроходимые пороги, которые, если постараться, без пассажиров можно преодолеть, но загруженная лодка их точно не пройдет. В общем, впереди нас ждет дорога.

// al-31f.livejournal.com

Минут сорок легкого трекинга, во время которого нужно обязательно снять обувь и наслаждаться нежным горячим песком.

Впереди сквозь облака периодически показывался огромный тепуй. Видимо, где-то там за поворотом прячется Анхель.

// al-31f.livejournal.com

Прогулка закончилась, мы снова подошли к берегу реки. Через несколько минут подогнали наш лимузин. Плывем дальше.

Лодка с мотором идет по реке очень быстро, разбрасывая по сторонам миллионы брызг, которые в свою очередь подхватывает ветер и заносит в лодку, прямо на пассажиров. Идеально место - на носу, но там сидит "смотрящий", указывающий путь и немного подруливающий в нужный момент. Другое хорошее место - корма, но там сидит рулевой-водитель. В общем, как ни крути, по дороге будешь весь мокрый. Не зная, что нас ждет впереди, кроме месяца путешествий, я на всякий случай спрятал камеру в гермомешок и решил просто наслаждаться поездкой.

Не прошло и десяти минут, как перед нами возникли пороги. Лодка разогналась до максимальной скорости, влетела в бурный поток и затормозила. В этот момент нас немного развернуло, и огромная (на самом деле совсем не огромная, сантиметров на сорок выше борта) волна накрыла нас. Нащупав фарватер, капитан поддал газу, и мы уверенно проскочили бурную воду.

Я был рад, что спрятал фотоаппарат, но еще большую радость мне доставляли немногочисленные унылые лица. Большая же часть наших попутчиков радовалась приключениям.

Где-то три с половиной часа мы шли вверх по течению, саванна потихоньку сменялась джунглями, а по бокам возвышались отвесные стены тепуёв.

Я уже тысячу раз говорил, что Анхель - цель, но путь к цели порой важнее и интереснее. Если когда-нибудь соберетесь ехать к Анхелю, ни в коем случае не парьтесь по дороге из-за жары или холода, солнца или дождя. Берите с собой крем от солнца, на случай ясной погоды, и дождевик, на случай холода - с ним не так продувает. Ну и вертите головой по сторонам.

Периодически над водной гладью летали лазурного цвета бабочки размером с нашего голубя, а лодка сбрасывала скорость.

- Это чтобы не разбудить кокодрилов, - успокаивал я англичанку Иззи, с которой мы задружились "против" "немецкого лагеря" (большинство участников нашей "экспедиции" были из Германии). Река стала узкой. Камни на дне, камни на берегах, солнце сменилось дождем - всё говорило о том, что мы у цели.

- Do you speak English?
    - Yes!
    - Ну, так, поворачивай, б....!!!

// al-31f.livejournal.com

Выбравшись на спокойную воду, мы вышли на берег перевести дух и пообедать. Над тепуями кружили облака, за которыми уже был слышен шум. Если этот шум измерять приборами, то, наверное, его можно сравнить с шумом МКАДа, но ухо не обманешь. Мы на месте!

После обеда проплыли еще минут пять и выбрались на стрелке слияния двух рек - большой, по которой мы сюда поднимались почти 5 часов, и небольшой, которая, судя по всему... Вот она!!!

// al-31f.livejournal.com

Дальше пешком. По джунглям. Душно, как в парнике, страшно, ведь кроме всего прочего джунгли - это крокодилы, львы и гориллы, а также змеи, пауки и прочие невиданные опасные звери. Над головой сгущаются ветки.

А под ногами сплелись в узлы камни, корни и ядовитые змеи.

// al-31f.livejournal.com

Идем, потеем, а что еще делать? ) Пришли, можно восхищаться. Но нашему человеческому воображению невозможно представить всего величия этого чуда природы, даже когда на него смотришь вживую. Ну, водопад, ну, почти километр...

Друзья-альпинисты должны более лучше себе представить перепад Анхеля - почти 20 веревок отвесной стены.

// al-31f.livejournal.com

Пока народ фигачил луки, а мы записывали новогоднее поздравление, вершина тепуя стала потихоньку пропадать в облаках.

Водопад Анхель, Венесуэла / Фото из Венесуэлы
    Водопад Анхель, Венесуэла // al-31f.livejournal.com

А к тому моменту, как решил сфотографироваться я сам, и вовсе начался проливной дождь.

// al-31f.livejournal.com

Поток Анхеля медленно, как снег в безветренную погоду, оседал на землю, а мы уступили смотровую площадку следующей группе, и пошли купаться в бассейн, который расположен под нижней ступенью водопада - на фото выше эту ступень видно рядом со мной.

Скользкие камни, быстрое течение и капли оторвавшиеся от потока вперемежку с дождем. Круто, весело, но мне было холодно.

Потом потихоньку пошли вниз. Дождь молотил на крыше джунглей, под которой было всё так же душно, только еще более сыро.

В пять вечера лодка переправила нас на другой берег реки, где был ужин и навес от дождя. Под навесом натянуты гамаки. Это наш дом до утра.

// al-31f.livejournal.com

Кстати об ужине. Это он :) Ооочень вкусно.

Темнеет в джунглях еще быстрее, чем в городе. Из развлечений - только сон в гамаке. Перед сном решил сходить в туалет. Аккуратно подошел к отдельно стоящему домику, в котором на удивление были ватер клозеты, включил фонарик, и чуть не "сходил", не дойдя полметра. На дверной коробке сидела лягушка. Всё бы ничего, но постарайтесь представить себе (или сходите до ближайшей двери и потрогайте) дверную коробку и размеры лягушки. Точно такая же недовольно смотрела на меня с самой двери.

// al-31f.livejournal.com

Этих чудовищ тут тысячи и они всю ночь пели песни. Заглушал их периодически только сильный ливень. Опять же из-за сырости ночью мне было совсем не жарко.

В Канайме два стандартных тура к Анхелю. Один, самый распространенный, один день в лагуне Канаймы, один дорога к Анхелю, а утром возвращение в лагерь, в обед самолет домой. Второй вариант - день в Канайме, дорога к Анхелю и еще один целый день на созерцание водопада.

Для тех, кто никуда не спешит, любит природу и, например, фотографирует ее, этот вариант понравится, но те, кто жаждут движения и приключений, скорее всего заскучают.

У нас было мало времени и денег, мы хотели движухи, поэтому Томас, у которого мы покупали тур, за нас всё отлично решил и выбрал первый вариант. После завтрака мы начали спуск к дому.

Керепакупаи-меру был полностью затянут облаками, а с неба лил дождь. Некоторые из тех, кто оставался еще на один день, немного нам завидовали, а двое и вовсе в последний момент запрыгнули в отплывающую лодку.

// al-31f.livejournal.com

По дороге домой из-за облаков было еще круче, чем по дороге сюда. Один только недостаток немного портил мне настроение - недостаток жира во мне, отчего я сильно мерз на ветру. Но, чем ниже мы спускались по реке, тем теплее становилось.

После дождя на стенах гор появляются десятки, сотни новых водопадов.

// al-31f.livejournal.com

Это только на первый взгляд, кажется, что вокруг тишина и безмятежность.

На самом деле мы несемся сквозь время и пространство. Рев мотора, и брызги во все стороны.

// al-31f.livejournal.com

В 100 001-й раз говорю, что во время перемещения из пункта А в пункт Б, нужно вертеть головой по сторонам и не париться из-за того, что холодно и мокро.

Найди на картинке водопад :)

// al-31f.livejournal.com

Обратная дорога занимает намного меньше времени. Уже через пару часов мы остановились у водопада, где немногочисленные желающие пошли купаться (большинству уже всё надоело, а я замерз).

Вот, например, наш гид Чурун моется в водопаде. Как положено - с мылом и шампунем. Согласитесь, ведь в лагере в душе совсем не то)

// al-31f.livejournal.com

А вот, собственно, и сам водопад.

В Венесуэле / Фото из Венесуэлы
    В Венесуэле // al-31f.livejournal.com

Еще чуть-чуть, и снова выгружаемся на берег, чтобы обойти опасные пороги.

// al-31f.livejournal.com

Уже не идет дождь, сквозь облака, как улыбка Чавеса, проглядывает теплое боливарианское венесуэльское солнце. Наконец-то, можно скинуть с себя дождевик, разуться и пройтись пешком.

А это уже начало водопадов, под которыми мы гуляли в прошлой части рассказа. Здесь мы распрощались с лодочником и поехали в лагерь.

// al-31f.livejournal.com

После обеда проходим регистрацию в шалаше у взлетной полосы, забираемся в авиамаршрутку и повторяем пройденный пару дней назад путь в обратном направлении. Вечер будем гулять по Сьюдаду Боливару, но об этом в следующий раз.

al_31f
    12/03/2014

Страницы: 1

Новости из Венесуэлы

14.12.23 В туристических местах Венесуэлы можно расплатиться картами "Мир"
    10.05.23 Венесуэла отменила антиковидные ограничения
    04.01.23 Венесуэла отменила ПЦР-тест по прилету
    31.10.22 Пляжный отдых в Центральной и Южной Америке осенью и зимой 2022–2023 года