Страницы: 1
Баган - "как много в этом звуке для сердца русского слилось"). Если в яндексе набрать слово "баган", то поисковик выкинет на село в Новосибирской области с Багамским сельсоветом. Но мне бы хотелось рассказать не о Мухосранске деревне под Новосибирском, а о древнем городе в Мьянме с огромным количеством пагод и храмов и полетать над ним на воздушном шаре.
Английская компания "Ballons over Bagan" организовала здесь "развлекательное шоу" для туристов. Рано утром старый японский автобус, сделанный ещё частично из дерева, забирает всех гостей из разных отелей и везёт на площадку, где стартуют воздушные шары. Изначально корзина стоит на боку, а сами шары в сдутом состоянии лежат на земле.
Потом, с помощью газовой горелки, в шар нагнетают горячий воздух и он начинает потихоньку "надуваться" и подниматься. Это происходит потому, что горячий воздух имеет менее высокую плотность, чем холодный и поэтому он поднимается вверх к "макушке" шара, вытесняя холодный, а потом поднимает и сам шар.
Корзину потихоньку ставят в "правильное" положение. Такие работы выполняет местное население, а вот пилоты - только британцы.
Когда корзина твёрдо и уверенно стоит на земле, пассажиры "проходят на посадку".
И вот огромные круглые "мастондонты" с символикой "двух Би" поднимаются в небо над Баганом.
Каждое воздухоплавательное транспортное средство имеет регистрационный номер. Не только самолёты и вертолёты, но и воздушные шары тоже. Например этот шарик зарегистрирован под номером XY-AHJ, причём две первые буквы позволяют безошибочно определить страну регистрации воздушного транспортного средства.
Сама корзина под воздушным шарам разделена на 3 отсека: левый, правый и центральный. В центральном под газовой горелкой находится пилот, а в левом и правом - пассажиры. Каждый из пассажирских отсеков тоже разделён на 2 части, в каждой из которых располагается по 4 человека. Таким образом вместимость корзины 16 пассажиров (4 по 4) + один пилот. Пилоту самому оторваться от земли не очень просто и поэтому сначала "крепкие бирманские парни" раскачивают корзину, чтобы поднять её в воздух.
И вот наконец-то последним взлетел и наш шар, и "авиапутешествие" над Баганом началось.
Буквально через пару минут "футбольное поле" с которого мы взлетали осталось далеко внизу.
Совсем скоро в воздухе появились зелёные шары конкурентов "Oriental Balloning". Я предложил нашему пилоту Барри открыть огонь, но он сказал что нет патронов и что надо идти на абордаж, ну или на таран.))
С высоты воздушного шара видно огромное количество храмов. Управлять воздушным шаром достаточно просто, для стабильного движения шара по воздуху пилот должен открывать газовую горелку через определенные промежутки времени в течение всего полёта. Чем дольше открыта газовая горелка с пропаном, тем выше поднимается шар.
Баган или Паган, этот город называют по-разному, почти 4 века был столицей Паганского царства, и считается, что здесь зародилась бирманская письменность. Вот тогда на этих территориях и построили огромное количество храмов и пагод. Сколько их сейчас осталось неизвестно, но считается, что раньше их было более 5000.
Некоторые туристы встречают рассвет не с воздушного шара, а с бодуна с какой-нибудь высокой пагоды.
В Мьянму я ездил в фототур, организованный Димой Шатровым, и вся наша группа ламеров учеников, во время полёта, пытался повторить шЫдевр маэстро, опубликованный в "National Geographic".
А вот моя фотография....Мне кажется "Национальные географисты" погорячились с фоткой Димы, т.к. не видели мои карточки))). Птички только сЦуки улетели))).
А ещё "Нашиноалы" точно что пропустили мой чудо-кадр местного чувака на байке.)))
Маршрутка "по-багански".
После примерно 40-минутного полёта шары постепенно начинают снижаться. Вот этот шар терпит бедствие начинает плавное снижение.
И первыми к месту крушения посадки спешит как всегда группа мародёров спасательная команда на "олдскульном" японском автобусе.
Приземлившиеся шары сдувают и сверху они смотрятся как использованные презервативы сдутые детские шарики.
Посадка шара довольно жёсткая и "кэп" командует перед посадкой занять положение сидя, т.к. в каждом отсеке есть небольшая скамеечка. Корзина жёстко ударяется о землю, а потом ещё и раскачивается, создавая такое впечатление, что может запросто перевернуться. После шарик начинают потихоньку сдувать. На самом верху шара есть створка, пилот открывает ещё с помощью верёвки и тёплый воздух из шара уходит в "свободное плавание", по такому принципу шар снижается, а на земле уже сдувается совсем.
Автопортрет на айфон на месте приземления шара. Чем хорош этот девайс, который я за 2,5 года использования ещё не разу не "юзал" как телефон, так это тем, что при фотке он однозначно сохраняет геолокацию места, даже без вставленной симкарты. Эта фотография была сделана на следующих координатах: 21°7'19" N 94°51'58" E - 21 градус 7 минут и 19 секунд северной широты и 94 градуса 51 минута и 58 секунд восточной долготы. Теперь достаточно вбить эти координаты в "гугломапс" и однозначно определить место приземления шара.
А после такой утренней велошаро-прогулки "чопорные" британцы предлагают позавтракать...Шампанское после воздушных шаров идёт изумительно....Все-таки Мьянма, шампанское, воздушные шары и лето, лучше чем Москва, кофе, зима и долбаные пробки.
Наш "кэп" Барри был "на разливе". Ему 50, сам он из Ирландии, в прошлом артист, а в дальнейшем собирается в дальнейшем поработать также "шаро-водителем" в Кении.
Вот после такого "прекрасного завтрка" я благополучно проспал 3 с лишним часа, а вечером уже отправился на "пешо-конную" прогулку по Багану..
17/02/2014
Страницы: 1