Вверх по лестнице Троллей


    Страницы: 1 

    На бумаге эта дорога - лишь 5-километровый участок трассы со скупым четырехбуквенным индексом RV63 где-то в Западной Норвегии. Но для тех, кто побывает здесь хоть один раз, эти 11 поворотов навсегда останутся в памяти. И совсем не по той причине, по которой кажется на первый взгляд.

    Дорога RV63 в Норвегии / Фото из Норвегии
    Дорога RV63 в Норвегии // artemspec.livejournal.com

    "Невероятный опасный серпантин!" - так пишут об этой дороге журналисты, блогеры и прочие этнографы со всего света. И, я смею вас уверить, это действительно так. Но причина кроется совсем не в коварстве "тещиных языков" этой удивительной дороги. Драйверское наслаждение тут получить вряд ли получится - ведь в высокий сезон трафик на Тролльстигене достаточно плотный, до 2500 автомобилей в день. Бесконечные микроавтобусы спокойно ползут себе в горку и с горы, деля дорожное полотно с туристическими автобусами и автокемперами. Все едут чинно и спокойно. О том, чтобы набирать разрешенные 80 км/ч., не идет и речи.

    Вверх по лестнице Троллей / Фото из Норвегии
    // artemspec.livejournal.com

    Но даже на минимальной скорости открывающиеся виды на долину и горы, приправленные извилинами серпантина и водопадами, очень сильно отвлекают от вождения. Нужно быть полностью сосредоточенным, чтобы при открытии взгляду очередной магической панорамы не врезаться в ограждающие полотно каменные клыки.

    Вверх по лестнице Троллей / Фото из Норвегии
    // artemspec.livejournal.com

    Немало на RV63 и мотоциклистов из самых разных стран, однако чаще всего встречаются норвежцы. Для них трехдневный прохват по RV63 в стиле "реальные кабаны" является прекрасным способом провести уик-энд. Один из суровых седовласых норвежских байкеров (по жизни - сисадмин) за вечерним пивом рассказывал мне, что накануне, заглядевшись на родные красоты, чуть было не словил concrete block на этой дороге.

    Вверх по лестнице Троллей / Фото из Норвегии
    // artemspec.livejournal.com

    Поэтому если вы хотите полюбоваться видами, делайте именно это - ставьте машину на одной из имеющихся в изобилии специальных площадок, переводите дух и любуйтесь, как яркое солнце скрывается за перевалом. В Норвегии любят классические автомобили, поэтому подобную сцену вы сможете наблюдать и своими глазами, окажись в этих краях.

    Вверх по лестнице Троллей / Фото из Норвегии
    // artemspec.livejournal.com

    История этой дороги, проложенной между городками Ондалснес и Валлдал, напоминает историю самой Норвегии. Во благо процветания ярмарочной торговли и прочих коммуникаций, в конце 19 - начале 20 века было принято решение о строительстве сложнейшей в техническом плане дороги через крутой перевал с обширным плато, лежащий посередине между упомянутыми населенными пунктами.

    Вверх по лестнице Троллей / Фото из Норвегии
    // artemspec.livejournal.com

    Уже тогда (больше 100 лет назад) норвежским чиновникам был ясен весь туристический потенциал этой дороги. Поэтому немалая цена вопроса никого не пугала.

    Вверх по лестнице Троллей / Фото из Норвегии
    // artemspec.livejournal.com

    Шли годы исследований, постепенно воплощались концепции, презентации, ассигнования, проект, рабочая документация... Потом началось строительство, продолжавшееся без малого 8 лет.

    Вверх по лестнице Троллей / Фото из Норвегии
    // artemspec.livejournal.com

    Работы проводились в очень тяжелых условиях - с октября по май в этих краях идет снег, а температура падает за -20, к тому же, рабочим угрожали постоянные камнепады. Но все это было лишь очередным рядовым испытанием для потомков викингов.

    Вверх по лестнице Троллей / Фото из Норвегии
    // artemspec.livejournal.com

    В итоге дорога через перевал Троллей была построена в 1936 году, и без значительных изменений просуществовала до сего дня. И проживет еще сотни лет.

    Вверх по лестнице Троллей / Фото из Норвегии
    // artemspec.livejournal.com

    Акт сдачи-приемки участка подписывал лично король Норвегии Хокон VII. Именно ему выпало право дать имя этому шедевру инженерного искусства начала 20 века. Король велел поименовать сей объект Тролльстигвегеном, то есть лестница Троллей.

    Вверх по лестнице Троллей / Фото из Норвегии
    // artemspec.livejournal.com

    За последние 10 лет дорогу Троллей немного расширили и установили новые элементы инженерной защиты территорий. Однако местами ширина дороги сужается до 3,3 метра, поэтому по законодательным нормам тут запрещен проезд транспортных средств длиной более 12,4 метра (технически там может проехать машина длиной 13,1 метра). Проезд по дороге открыт только с конца мая по начало октября - в остальное время дорогу засыпает снегом и ее закрывают из-за повышенной опасности.

    Вверх по лестнице Троллей / Фото из Норвегии
    // artemspec.livejournal.com

    Посередине дороги находится изящный мост через водопад Стигфоссен, который обрушивает потоки воды с высоты 180 метров.

    Водопад Стигфоссен, Норвегия / Фото из Норвегии
    Водопад Стигфоссен, Норвегия // artemspec.livejournal.com

    Каждый камень тут лежит не просто так, а имеет инвентарный номер.

    Вверх по лестнице Троллей / Фото из Норвегии
    // artemspec.livejournal.com

    Вершина перевала Тролльстиген носит имя Стигрёре и имеет высоту 858 метров над уровнем моря. Уклон дороги в среднем составляет 9%.

    Вершина перевала Тролльстиген, Норвегия / Фото из Норвегии
    Вершина перевала Тролльстиген, Норвегия // artemspec.livejournal.com

    Серпантин окружают нахмуренные горные вершины, которые носят традиционные в монархической традиции имена Дроннинген (Королева) и Бископ (Епископ).

    Вершины Дроннинген и Бископ, Норвегия / Фото из Норвегии
    Вершины Дроннинген и Бископ, Норвегия // artemspec.livejournal.com

    На вершине перевала в небо вздымаются потрепанные непогодой и вечностью горные гряды.

    Вверх по лестнице Троллей / Фото из Норвегии
    // artemspec.livejournal.com

    Как само собой разумеющееся: на плато всюду проложены трейлы для трекинга и катания на велосипедах.

    Вверх по лестнице Троллей / Фото из Норвегии
    // artemspec.livejournal.com

    Маленькие деревянные домики кажутся игрушечными.

    Вверх по лестнице Троллей / Фото из Норвегии
    // artemspec.livejournal.com

    Эстетика простой архитектуры, водопады, рыжая трава, свист ветра и наполняющий тебя горных воздух - и обманчиво кажется, что человек тут живет в непрерывном симбиозе с суровой природой.

    Вверх по лестнице Троллей / Фото из Норвегии
    // artemspec.livejournal.com

    Автокемпер - лучший способ путешествия по Европе, если вы ограничены в средствах. Даже зажиточные европейцы предпочитают не тратить деньги на отели и везут домик с собой (на худой конец - арендуют на месте).

    Вверх по лестнице Троллей / Фото из Норвегии
    // artemspec.livejournal.com

    Вид на долину Истердален.

    Вверх по лестнице Троллей / Фото из Норвегии
    // artemspec.livejournal.com

    Норвегия внизу совсем не похожа та то, что открывается за перевалом. Внизу это похоже на Урал, вверху - на Хибины.

    Вверх по лестнице Троллей / Фото из Норвегии
    // artemspec.livejournal.com

    Виды с вершины Тролльстигена не испорчены присутствием человека - редкие постройки на склонах лишь позволяют прочувствовать масштаб гор.

    Вверх по лестнице Троллей / Фото из Норвегии
    // artemspec.livejournal.com

    Удивительно, насколько белым бело тут будет зимой - однако в сентябре снег еще не спрятал всю красоту мха и игры света и тени.

    Вверх по лестнице Троллей / Фото из Норвегии
    // artemspec.livejournal.com

    На перевале обустроены кафе, магазины сувениров. Обратите внимание, как тщательно вписаны эти современные постройки в окружающий пейзаж.

    Вверх по лестнице Троллей / Фото из Норвегии
    // artemspec.livejournal.com

    Вокруг пасутся словно сошедшие со сказочных иллюстраций барашки, словно не знающие ничего об исходящей от человека опасности.

    Вверх по лестнице Троллей / Фото из Норвегии
    // artemspec.livejournal.com

    А что там, за перевалом? О, это стоит отдельного поста. Stay tuned!

    Вверх по лестнице Троллей / Фото из Норвегии
    // artemspec.livejournal.com

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    artemspec
    16/10/2013

    Страницы: 1 



    • Facebook
    • ВКонтакте


    Новости из Норвегии

    17.06.20 Wizzair хочет летать из Петербурга в Зальцбург, Осло, Копенгаген, Стокгольм и Мальту
    24.04.19 В SAS ожидается забастовка пилотов
    Как будут работать консульства и визовые центры в майские праздники
    13.02.19 Визовые центры стран ЕС, Канады, Сингапура и Таиланда сменили адрес в Москве
    20.12.18 График работы визовых центров в новогодние праздники изменится
    19.12.18 SAS ввела пожизненный золотой статус в программе лояльности
    13.09.18 Мёртвые киты привлекут туристов на Шпицберген
    28.05.18 Norwegian предлагет выбрать маршрут по температуре
    23.05.18 У SAS появился интернет-доступ на европейских рейсах
    25.04.18 График работы визовых центров в майские праздники
    [an error occurred while processing this directive]