Грузия в ноябре или британцы в погоне за летом


    Страницы: 1 2 

    Одним непогожим осенним днем, когда серые московские небеса орошали землю ледяным дождем, пара островитян отправилась на Юг в надежде догнать ушедшее лето.. Понять их было совсем несложно, ведь предводитель был не просто голубых кровей, а рожденный для средиземноморского побережья Jaguar XK кабриолет!

    Свидание с летом было назначено в солнечном Тбилиси, где в эту пору среднесуточная температура не опускается ниже +18ºС. Правда, был один нюанс - наш путь должен был пройти по военно-грузинской дороге через Крестовый перевал, который славится своим не милосердием к автомобилям на низкопрофильной резине и клиренсом менее 15см. Поэтому, тыл кабриолету прикрывал Range Rover Sport с 3-х литровым дизелем. Конечно, на трассе он заметно отставал от пятилитрового атмосферника, но всегда был готов прийти на помощь в трудную минуту, которая на счастье так и не наступила :)

    Первые 400 километров от столицы были откровенным бегством - не переобутые, по нашей просьбе, в зимнюю резину машины сильно рисковали при нулевой температуре на трассе под проливным дождем. Экипаж кабриолета мужественно испытывал каково будет владельцу в такую непогоду с открытой крышей и старался поддерживать постоянную скорость. Благодаря чему, к всеобщему удивлению, он выглядел совершенно сухим на редких остановках.

    Грузия в ноябре или британцы в погоне за летом / Фото из Грузии
    // misha-grizli.livejournal.com

    Тут РРС впервые намекнул, что делали его впопыхах и ждать от него функциональной продуманности не стоит. Не сильный в общем-то дождик при работе дворников орошал левое боковое стекло такими потоками воды, что безопасные перестроения для опережения были полностью исключены... В добавок к этому, круиз категорически отказывался поддерживать установленную скорость. При заданных 110 он запросто мог ехать меньше 80 даже в небольшую горку. Соответственно и расслабить правую ногу не получалось на протяжении всей поездки... Трасса М4 превосходна почти до Ростова и задержки на пунктах оплаты совсем не напрягают, а вот скоростной лимит наверно можно было бы и поднять километров на 20. Хотя, пополнение бюджета штрафами тоже дело важное и свой посильный вклад должен внести каждый. Однако в этот раз, благодаря новейшим радар-детекторам, которые определяют даже "Стрелку", мы обошлись без непредвиденных расходов :)

    Безмятежность нашего путешествия прервал ахтунг в Тарасовском, где сплелся целый клубок "удовольствий": сужение трассы до 2 полос, ремонт полотна и мостов с ограничениями по обгону и скорости и паркующиеся на обед/ночлег фуры... Этот ад длился около часа, а дальше до развилки на М-29 "Кавказ" все в расслабленном режиме - даже "знаменитый" не так давно Кущевский пост сейчас не более чем точка на карте, а уверенные +10-15 за бортом вселяли оптимизм. Только пункты дезинфекции на границах Ставропольского края немного снижают скорость движения. Тут мы слегка отстали и для нас осталось загадкой, как Яг преодолел периметры обеззараживающих бассейнов - мы оба раза на всякий случай поднимали RR во внедорожное положение, чтобы гарантированно не приложится днищем о его высокие края. Это потом, на Крестовом перевале мы увидели, как Коля (prohorov) филигранно проходит все неровности с отсутствующим у Яга клиренсом.. :)

    Планировать ночлег на этом участке нет никакой необходимости - на трассе масса мотелей и строятся новые, поэтому можно спокойно ехать "до упора" и с комфортом переночевать в 100 метрах от дороги или дальше, если есть такое желание. Мы остановились в придорожном мотеле Богучара с вкусной столовой, в которую приезжали харчеваться даже местные гаишники. Номер стоил по 500р с человека, а покушать от пуза можно за 200р без пива :)

    В принципе, маршрут Москва-Тбилиси преодолевается с одной ночевкой даже на жигулях, но в виду позднего выезда и многочисленных рекомендаций преодолевать приграничные районы засветло, мы решили перед границей остановиться в Ессентуках, о чем ничуть не пожалели. Городок славен не только одноименной минеральной водой, но и многочисленными санаториями имперской послевоенной архитектуры.

    В городе Ессентуки, Россия / Фото из Грузии
    В городе Ессентуки, Россия // misha-grizli.livejournal.com

    Сезонности тут практически нет, поэтому места в крупных заведениях надо бронировать заранее. Но к вашим услугам многочисленные частные гостевые дома, лишь немного уступающие в убранстве, но компенсирующие его ценой и радушием. Курортный диетический завтрак с овсянкой отлично восстанавливает после позднего застолья, а впереди "неблагополучные" Кабардино-Балкария и Осетия..

    Грузия в ноябре или британцы в погоне за летом / Фото из Грузии
    // misha-grizli.livejournal.com

    Тут очень много радаров, причем судя по лицам в гражданской одежде, которые их обслуживают - они частные... Неблагополучие региона проявилось только в обилии белых заниженных ВАЗов без номеров и остановкой на посту границы Осетии, где узнав от том, что мы журналисты и едва глянув на сопроводительные документы, нам пожелали счастливого пути. Особенно порадовала реакция инспектора на документы Саши (mexdrive), которая не выложила свидетельство от своего Порша и управляла на тот момент Ягуаром... Понаехали мажоры!!!

    Дальше до границы мы особо нигде не останавливались, поэтому и внимания нам особого никто из местных жителей не уделял. Скоро вдали показались горы и наш путь лежал к пропускному пункту Верхний Ларс...

    Грузия в ноябре или британцы в погоне за летом / Фото из Грузии
    // misha-grizli.livejournal.com

    Грузия в ноябре или британцы в погоне за летом / Фото из Грузии
    // misha-grizli.livejournal.com

    После Владикавказа трафик минимален, как и наличие инспекторов ДПС, поэтому можно перемещаться с абсолютным комфортом до границы, где нас ждал неприятный сюрприз... Не организованность пограничного перехода порождает хаос - фуры, легковушки и местные пытаются протиснуться в узкую щель ворот КПП. Обочина и встречка тут вне Правил Дорожного Движения и все решает, ну скажем так - уверенность в себе водителя и его экипажа... Мы, как гости, вели себя осторожно, пресекая только откровенное хамство, и потеряли на 300 метров около 1,5 часов.

    У пропускного пункта Верхний Ларс на границе России и Грузии / Фото из Грузии
    У пропускного пункта Верхний Ларс на границе России и Грузии // misha-grizli.livejournal.com

    Традиционная пограничная канитель с нашей стороны заняла еще минут 20 и тут вскрылся еще один "приятный" сюрприз недоделанного РР. Руль, унифицированный с фрилом и дискавери, совершенно не приспособлен для использования функциональных клавиш на нем и самое главное - для подачи звукового сигнала, тк попасть не глядя на эти узенькие полосочки не отрываясь от управления решительно невозможно. А электропривод багажника реагирует на кнопку активации раза с пятого и то не всегда. Хуже всего, что он и закрывается так же, поэтому чтобы не задерживать очередь, проезжали мы на территорию пропускного пункта с открытой пятой дверью, рискуя растерять пожитки.... Кроме этого, расположение клавиш памяти настроек сидений у ручки открытия двери провоцировало постоянное их нажатие в произвольном порядке и устав от того, что меня периодически прижимало к рулю, я на все 3 сохранил свои настройки :)

    СД надо вставлять не сверху и даже не горизонтально, а выворачивая руку стараться впихнуть его снизу от рычага КПП. Да и сама мультимедия в 2х секундными задержками в реакции даже на изменение громкости слегка угнетала своей тормознутостью..

    А кнопка аварийки? Какой гений додумался поместить ее в один ряд с открыванием багажника и отключением парктроника, да еще и такого же размера?!.. Вобщем, поглумились над водителем от души... :))

    Грузия в ноябре или британцы в погоне за летом / Фото из Грузии
    // misha-grizli.livejournal.com

    А потом - потрясающей красоты дорога и туннели ничьей земли в сгущающемся тумане и улыбчивый грузинский пограничник, который только проверил наши загранпаспорта и сфотографировал вэб камерой прямо через окна ренджа. Виз для въезда в страну россиянам не требуется и формальности ограничиваются штампом в паспорте. Мы в Грузии!

    Грузия в ноябре или британцы в погоне за летом / Фото из Грузии
    // misha-grizli.livejournal.com

    Грузия в ноябре или британцы в погоне за летом / Фото из Грузии
    // misha-grizli.livejournal.com

    Начинает смеркаться и туман становится гуще - нельзя терять ни минуты, поэтому мы незамедлительно направляемся в сторону Крестового перевала. Разбитый асфальт нейтральной полосы и грузинского КПП слегка намекнул нам о грядущем, то мы и представить не могли, что нас ждет на перевале... Пелена сократила видимость до 5 метров, но едва пробивающийся сквозь нее сумеречный свет был намного информативнее ближнего и даже противотуманок. Стоп сигналы, впереди идущих машин, разливались заревом в тумане, уничтожая остатки видимости. Любой край дороги, теряющийся во мгле, мог оказаться пропастью - и никаких отбойников, а на встречу идут фуры, которые даже прижимаясь к отвесной скале, не способны повторить все изгибы дороги и вынуждены срезать траекторию... Вобщем, это надо пережить, чтобы понять... И мы пережили!

    Грузия в ноябре или британцы в погоне за летом / Фото из Грузии
    // misha-grizli.livejournal.com

    Ягуар, виртуозно ведомый Колей, ни разу даже ни чиркнул потрохами о грунт! А RRS оставалось только осторожно плестись в его фарватере. Такой дороги километров 15 и в хорошую погоду они достаточно не обременительны, особенно для внедорожника, но в ночном тумане изматывают как партия в сквош. Поэтому, как только началась равнина и асфальт, мы остановились перевести дух и перекусить в первом же шалмане. Грузины, на удивление пившие пиво вместо традиционного вина за едой, с радостью помогли нам сориентироваться в меню. И, плотно откушав впятером на 75 лари (примерно 19р за фантик), заплатив $100 со сдачей в местной валюте по курсу, мы под ноябрьской проливной грозой двинулись на ночлег в Тбилиси.

    Столица встретила нас совершенно не осенней погодой - не смотря на поздний час, за бортом было +17 и ни облачка на звездном небе.

    Наши номера располагались в старом городе, где мощеные камнем улицы, давно нуждающиеся в обновлении, требуют местами не только клиренса, но и навыков лавировать между припаркованными машинами на уклонах около 30º.. :)

    Останавливаться в центре города на автомобиле нет ни малейшего смысла - апартаменты убоги и дороги, а в 15 минутах езды масса мотелей с отличными номерами и охраняемой парковкой. Тбилисский трафик хаотичен - пересечение двойной сплошной стоит дешевле превышения скорости на 15км/ч, которое все игнорируют в виду отсутствия камер. Но схема организации движения порадовала - тут практически нет пересекающихся потоков, благодаря большому количеству развязок. Порой приходится проехать лишний километр с непривычки, но попасть к пункту назначения, если известно направление, труда не составляет даже без навигатора. К слову, карт Грузии нет почти ни под одну навигационную систему, распространенную у нас - даже Яндекс не показывает детальной карты государства... Выручал уже проверенный в поездке на Край Земли Osmand+ с подробными OSM картами региона и природное чутье членов экипажа :)))

    Грузия в ноябре или британцы в погоне за летом / Фото из Грузии
    // misha-grizli.livejournal.com

    Плотный график оставляет нам всего сутки на знакомство со страной, поэтому с утра бегло осматриваем площадь Европы, которая ремонтируется с момента основания в 2008, тщетно пытаясь воспользоваться бесплатным городским вай-фаем Tbilisi Loves You, взбираемся на канатке к засранным буквально руинам Нарикала. 3-х минутный проезд в шестиместной кабинке с потертым прозрачным полом стоит 1,5 лари и у вас на память остается магнитная карта, пригодная для использования в метро, в которое мы не попали. Вид на город превосходный, но мы решаемся на отчаянный шаг - успеть за оставшиеся пол дня посмотреть Кахетию и знаменитую Алазанскую долину...

    Площадь Европы в Тбилиси, Грузия / Фото из Грузии
    Площадь Европы в Тбилиси, Грузия // misha-grizli.livejournal.com

    Грузия в ноябре или британцы в погоне за летом / Фото из Грузии
    // misha-grizli.livejournal.com

    Грузия в ноябре или британцы в погоне за летом / Фото из Грузии
    // misha-grizli.livejournal.com

    Грузия в ноябре или британцы в погоне за летом / Фото из Грузии
    // misha-grizli.livejournal.com

    Грузия в ноябре или британцы в погоне за летом / Фото из Грузии
    // misha-grizli.livejournal.com

    Грузия в ноябре или британцы в погоне за летом / Фото из Грузии
    // misha-grizli.livejournal.com

    Грузия в ноябре или британцы в погоне за летом / Фото из Грузии
    // misha-grizli.livejournal.com

    От Тбилиси до Телави - административного центра края, всего 70 километров, но каких запоминающихся! В пригороде столицы интенсивность движения очень высокая и расслабляться тут нельзя - осевая сплошная стоит дешево и никто ее не воспринимает, как запрещающую. Пару раз мы чудом уворачивались от джигитов, вылетавших из закрытых поворотов по нашей полосе нам на встречу. Хорошие тормоза и управляемость Range Rover приходились очень кстати в таких ситуациях. Причем обгоняют нарушители группами, формируемыми по принципу возрастания массы - сначала какой-нибудь древний 190ый мерседес, за ним 163 ML той же марки и завершает кавалькаду уже коммерческая техника. Противостоять такому плотному прессингу не реально, поэтому мы стараемся держаться правее, чтобы не стать персонажами хроники происшествий. Машин с трехлучевой звездой на капоте действительно очень много, пожалуй это самая популярная марка в стране. А вот пикапы поголовно Тойоты, как частные, так полицейские и военные цвета матовый хаки - которые вообще не признают условности, называемые ПДД :)

    Кстати, при всей этой чехарде на дорогах, полицейскую засаду мы видели лишь один раз где-то в предгорье и то не уверены, что это была именно засада - возможно инспектора просто остановились по неотложному делу у густых кустов.. :) Однако, полиция на загородных дорогах не редкость - просто она не прячется за поворотами или в кустах, а патрулирует, причем всегда с включенной люстрой, чтобы быть заметнее!..

    Грузия в ноябре или британцы в погоне за летом / Фото из Грузии
    // misha-grizli.livejournal.com

    Как только мы съехали с магистрали на второстепенные путепроводы, дорога преобразилась - на горизонте показались заснеженные вершины, трафик снизился практически до нуля и мы катили наслаждаясь непривычно теплым для нас ноябрьским солнцем, предвкушая восхождение к облакам... И вскоре оно началось. Крутой серпантин Сагареджойского муниципалитета одно из самых ярких впечатлений нашей поездки! Выходы из шпилек с 20 градусными подъемами сменяют тенистые аллеи, свисающего над дорогой кустарника с горящими под ярким солнцем рыжей листвой. С трудом верится, что это сделала природа, а не знаменитый ландшафтный дизайнер. Но остановится и безопасно запечатлеть это великолепие нет никакой возможности - обочины фактически отсутствуют и за ними пропасть, поэтому мы надеемся на наш HD-видеорегистратор, чтобы поделится этой красотой. Увы, мы переоценили емкость 16 гиговых флешек и все наиболее запоминающиеся моменты оказались стертым последующими записями :(

    Самое удивительное было встретить на этом серпантине фуры, которые непостижимым образом вписывались в двухполосные развороты между пропастью и отвесной стеной, да еще и с уклонами, на которых наш 3-х литровый турбодизель запрашивал понижения передачи на пару ступеней. Спуск в долину менее экстремален и мы незаметно оказываемся в Телави. Тут как в нашей столице - кругом пробки, но обусловлены они не столько количеством машин на единицу площади, сколько выходным днем и разбитыми дорогами, по которым на легковом автомобиле едва ли можно двигаться быстрее 20 км/ч. Остановится перекусить особо негде - вывески про еду только с хлебом. А ведь мы уже приближаемся к жемчужине края - долине реки Алазани, знаменитой своими винодельческими традициями.

    Забегая вперед скажу, что местного вина мы тут так и не купили. Не то чтобы его нет, просто погреба расположены вдали от асфальта и с нашим плотным графиком трястись десяток километров по грейдеру за парой бутылок непозволительная роскошь, а в придорожных заведениях продают только разливное домашнее не фильтрованное вино, которое на наш разбавленный вкус слишком терпкое. К чести хозяев стоит отметить, что без пробы вино вам никто не продаст - оправдания про руль и прочее категорически не принимаются и приходится каждый раз слегка пригубить щедро налитый стакан, чтобы виновато отказаться от угощения и покупки... Так же не могу не отметить предельное дружелюбие местного населения в глубинке, даже в злачных местах после заката. Конечно, туристов в нас выдавали инородные номера на машине и мои шорты в +15, совсем не летних по местным представлениям, градусов. Все, кто понимал русскую речь, старались помочь советом :)

    Грузия в ноябре или британцы в погоне за летом / Фото из Грузии
    // misha-grizli.livejournal.com

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    misha_grizli
    21/09/2013

    Страницы: 1 2 




    Новости из Грузии

    19.11.24 Edelweiss Air начнет выполнять рейсы между Цюрихом и Тбилиси
    27.10.24 В Тбилиси восстановили канатную дорогу
    24.09.24 Georgian Airways будет выполнять рейсы между Тбилиси и Новосибирском
    15.06.24 Red Wings будет совершать полеты из Сочи в Батуми
    "Азимут" полетит из Москвы в Кутаиси
    08.06.24 Red Wings будет выполнять рейсы из Казани в Батуми
    02.06.24 Грузия отложила введение обязательной медицинской страховки для туристов
    30.05.24 Red Wings начала продавать билеты на рейсы между Санкт-Петербургом и Батуми
    14.05.24 Для въезда в Грузию потребуется страховка
    01.05.24 Red Wings полетит из Екатеринбурга в Батуми