Страницы: 1
Сегодняшнее утро встретило нас прохладой и свинцовыми тучами во все небо. Вчера мы решили, что 2 часа в одну сторону в Бонн не стоят того, и что лучше съездить куда-то поближе. Выбирая из знакомых названий, я ткнул на карте в Мюнстер. Полчаса на изучение "Википедии" и запоминание карты. Детали не нужны - в телефоне есть GPS и загружены офлайн-карты, поэтому обзор для общего развития и понимания, в какую примерно сторону идти.
Небольшая справка о городе: Мюнстеру уже около 1200 лет. Первое упоминание о нем датировано 793 годом, а в 1170 году он получил статус города. В XIV веке Мюнстер стал членом Ганзы. После окончания Тридцатилетней войны был в составе Пруссии. В городе почти нет промышленности, в основном административные и учебные организации. Вестфальский университет, расположенный там, имеет мировое имя и в настоящее время в нем обучается более 40 тысяч студентов. Кроме университета есть Высшая профессиональная школа и другие учебные заведения. При населении в 270 тысяч студенты составляют около 20% населения. Что не может на сказываться на облике города, он удивительно сочетает в себе древнюю историю и энергию молодости. Отсутствие промышленности и общая атмосфера города благотворно влияют и на его жителей. Средний срок жизни в Мюнстере самый большой по Германии.
В сторону Мюнстера ходят электрички оператора Eurobahn. Они заметно выделяются своими желто-зелеными вагонами на фоне красно-серых поездов DB. Конструктивно и интерьером эти поезда очень похожи на обычные городские трамвайчики. Да видимо эти функции и выполняют, так как останавливаются буквально у каждого столба. Пейзажи по дороге в сторону Мюнстера сильно отличаются от тех, что мы видели по дороге в Кёльн. Если кёльнское направление изобилует промзонами и другими индустриальными элементам, то мюнстерское направление пестрит полями, лугами, фермами и маленькими пряничными городками и деревушками. Перед глазами открывается классическая пастораль. Желтые поля пшеницы, зеленые загоны с лошадьми, холмы, речки.
И вот спустя час мы попадаем в Мюнстер. Первое, что бросается в глаза на выходе из вокзала - это огромные велосипедные стоянки. Окрестности вокзала буквально заставлены велосипедами. Как только владельцы потом находят свои - не понимаю. И вообще Мюнстер это город велосипедов. Сам городок небольшой, улицы узкие, старые. По-видимому, велосипед действительно является самым оптимальным видом транспорта здесь. И для этого сделаны все условия. В городе очень много велосипедных дорожек, и трафик на них выше, чем на проезжей части. Велосипедисты носятся везде, и пешеходам остается или уворачиваться, или садиться в седло для того, чтобы быть в потоке.
Мюнстер - старый город. Он был основан в 793 году, и в 2005 году отпраздновал 1200-летие. Здесь находится старый и всемирно известный университет. Студенты составляют значительную долю населения и поэтому в среднем население города достаточно молодо. Это накладывает отпечаток на город. На газонах, в парках много молодых людей. Правда и мусора и бутылок в парках тоже много. Побочный эффект, так сказать. Отойдя от вокзала, мы практически сразу попадаем в сеть узких и кривых улочек Старого города. Атмосфера средневековья сразу окутывает нас, несмотря на то, что вокруг много велосипедов, проезжают машины, а на первых этажах старинных зданий находятся магазины мобильной связи. Так и кажется, что вот-вот из-за угла выедет рыцарь на коне или мимо проедет карета местного вельможи.
На одной из улочек видим красивое здание. Это ратуша Мюнстера. Можно войти в фойе, ознакомиться с информацией о городе, посмотреть фотовыставку, посвященную миротворческой миссии бундесвера в Афганистане.
Проходим дальше и попадаем на Alter Markt - старую рыночную площадь. В Мюнстере старый рынок находится под стенами кафедрального собора Святого Павла. Основную массу торговых точек составляют цветочные ларьки, прилавки со специями и оливками, а также сувениры.
Пройдя через рыночную площадь, заходим в собор. Мюнстерский собор очень контрастирует с кёльнским. Внутри собора в Мюнстере очень светло. Несмотря на то, что окна очень узкие и света попадает мало, стены, сделанные из светлого камня, отражают много света, поэтому внутри очень светло и торжественно.
Осмотрев собор, углубляемся дальше в лабиринт улочек старого центра...
...и выходим к одинокой крепостной башне. Это остатки крепостной стены, защищавшей город от нападений. Всю стену, конечно, не восстанавливали, но эту башню недавно отреставрировали. Она сейчас "охраняет" вход в городской парк.
В парке на клумбе обнаруживаем прекрасные экземпляры свеклы. Здесь ее кто-то высадил в качестве декоративного растения. На другой клумбе я обнаружил вместе со свеклой еще и табак. Ландшафтные дизайнеры тут явно с чувством юмора.
Отдохнув в парке, двигаемся дальше. Через неделю в Мюнстере будут проходить соревнования по конкуру, и перед замком строится площадка для их проведения. Отойдя буквально на 50 метров от строящейся площадки вглубь парка, видим семейство зайцев - маму и пятерых зайчат, совершенно безмятежно пасущихся на газоне и не обращающих внимания ни на трактор, ни на прохожих. Они подпускают людей на 3-4 метра и только тогда неспешно удаляются в кусты.
Обогнув центр города по парковой зоне, возвращаемся к вокзалу. По дороге встречаем около пруда еще одну заячью семью. Судя по всему, зверье тут живет совершенно не пуганное и к человеку относящееся с доверием.
Около вокзала снова проходим мимо стойбища (иногда превращающегося в лежбище) велосипедов.
Обратная дорога проходит без приключений. Трамвайчик Eurobahn-a вовремя доставил нас в Дортмунд. Возвращаемся в отель собирать вещи. Завтра нам предстоит переместиться в Гамбург.
14/08/2013
Страницы: 1