Страницы: 1
Свершилось. Я достиг отправной точки своего кругосветного европейского путешествия - мыса Nordkapp. Формально, Nordkapp считается самой северной оконечностью континентальной Европы, хотя он и находится на большом острове - континент рассекает морской пролив, под которым прорыт автомобильный туннель длинною 6870 метров!
Дорога к границе Финляндии Мурманска достаточно плохая: то разбитый асфальт по всей ширине полотна, то и вовсе его отсутствие. Тем не менее, доехал до населенного пункта Верхнетуломский, что находится в 100 км от Мурманска. Здесь важно не проехать АЗС, если вы в столице региона не заправились: в Мурманске можно залить дизеля за 33 р /л, а десь он уже по 34 рубля. Еще одна и последняя в России АЗС этой же непонятной местной фирмы находится уже у самого шлагбаума пограничной зоны. Цена здесь на 95й и дизель... 39 рублей!
Но случаются редкие хорошие участки дороги на Финляндию
Граница. У меня было сразу несколько интриг, связанных с прохождением таможни. Одна из них - разбитое лобовое стекло. Меня пугали, что могут прикопаться, а в Германии вообще арестовать и кинуть в кутузку на пару лет. Еще одна интрига - хреновая обычная доверенность без упоминания того, что по ней можно выезжать за пределы РФ. Доверки на английском языке тоже нет.
Заезжаю на наш пункт пропуска. Тишина и никого. Сосны, песок и пронзительно чистый воздух. Как в пансионате, куда не завезли отдыхающих. Зашел на транспортный контроль. Милая женщина покрутила мои документы - все хорошо. Ни слова про доверенность (а в Абхазии меня развернули за это, а на Украине всего 1000 рублей требовали). Досмотр - чисто окинули машину взглядом. Ну ладно
Въезжаю в Финляндию с разбитым лобовым стеклом. Никого. Захожу в помещение таможни. Протягиваю паспорт, отвечаю на пару дежурных вопросов про цель визита, получаю документ с печатью и выхожу... К машине даже не подошел никто. Да там и не было никого, кроме того парня, в окне паспортного контроля. Ну ладно, поехал. Так я оказался на территории Евросоюза.
Первым делом заехал в супермаркет S-market, что находится по пути в городе Ивало. Поскольку Норвегия - дорогая страна и несколько дней путешествия по Скандинавии мне придется непонятно где ночевать и непонятно что есть, купил пожевать сухофрукты, тунца несколько банок (один тунец тайландский оказался - тьфу!), чипсонов, кукурузы пару банок и ... и пива! Взял финскую классику - Lapin Kulta
Граждане сдают тару, за что получают купон-скидку на товары в этом магазине
Кстати о деньгах. В Финляндии принимают Евро, в Норвегии и Швеции своя валюта - кроны. Если с курсом Евро все понятно, то высчитывать цены в этих самых шведских или норвежских кронах - уже затруднительно. Хотя ты просто даешь карточку, а потом тихо ужасаешься списанной сумме.
Лапландия (север Финляндии) радует с первых километров хорошим качество асфальта (почему то на их территории резко заканчиваются грунтовые воды, транзитный трафик, а погодные условия резко становятся лучше). Так же Финляндия сразу влюбляет в себя природой, о которой финны заботятся с любовью: здесь озера, сосны, острова, художественно разбросанные валуны... Бросился все это фотографировать, но надо ехать. Ехать далеко
Въехав в Норвегию, вдруг понял, как должна выглядеть Россия: березки, аккуратные поля и сено в белых тканях. Ах... На несколько мгновений я поверил, что оказался на родине, на идеальной родине. Но мою веру быстро оборвал северный олень на обочине - я то корову хотел увидеть. "Вау! Олень!" и давай его жопу фотографировать. С рогами. Потом, на Nordkapp, я этих олений чуть ли не пендалями подгонял, что быстрее дорогу переходили.
В Норвегии познакомился с байкером, который заехал в придорожный карман и заговорил со мной на прекрасном русском. Зовут мужика Ян. Много путешествует. Поляк, но работает как на родине, так и в Литве. Раньше часто в Москву ездил по делам. Так мы с ним вместе и поехали.
Дорога к Nordkapp со стороны Лапландии почти все время проходит вдоль громадного морского залива, который буквально вгрызается в материк на многие десятки или даже сотни километров. Дорожные пейзажи - полный отрыв. Суровые и холодящие душу виды. Рай для байкеров. Да и на машине круто здесь ездить. Теплее чем на мотоцикле, по крайне мере.
Удивительная страна - Норвегия. Едешь - слева водопад, а с права олениха с олененком
Отдыхать можно во многочелночных специально отведенных под это дело карманах
Едем дальше
Тем временем, подъехали к Nordkapp Tunnel. Туннель заходит в гору, в ней резко ныряет вниз, проходит под морским проливом и выходит уже из горы на противоположной стороне. Длина - 6870 м.
Фантастика. Мрачная фантастика. Только ради этого стоило сюда ехать. Едешь в скале, а над тобой море. Да, тем, у кого клаустрофобия - лучше не соваться туда - реально страшно, даже кто не болеет этим недугом.
Вот такие пейзажи около туннеля. Пустынно, но не стоит забывать, что это ночь,. Хотя вот, автобус с туристами приехал
Последний бросок и мы с Яном достигаем цели. Суровая природа вокруг: ни одного деревца, только мокрый хлюпающий мох под ногами, да острые камни. На самом мысе сделал пару фоток, но их нечаянно затер, когда чистил флешку. Ну и ладно, там особо нечего делать - толпы туристов с океанического лайнера.
Ночевать лег прямо там, возле мыса в машине. Палатку ставить на холодном и мокром мхе мне не захотелось, так что устроился в теплом автомобиле. Поспал пару часов, да поехал дальше - на юг
Первое, что я увидел, проснувшись в машине утром - стада олений. Они здесь вместо коров, свиней и лощадей. Ходят, бродят и ничего не боятся. А что, им здесь хорошо - сочный мох кругом.
На этом я прощаюсь с Нордкап и отправляюсь к самой южной точке Европы - мысу Марокки, что в испанском городе Тарифа. Конечно, по дороге я не смогу пропустить норвежскую Atlantic Road, Лестницу троллей и фьорд Гейрангер.
01/08/2013
Страницы: 1