Страницы: 1 2
Что можно посмотреть в Швеции, кроме Стокгольма и Гетеборга? Ну вот, например, Эскильстуна. Мы сюда приехали на завод Volvo Construction, но я специально еще на день остался, чтобы погулять по городу. Мне понравилось.
По нашим понятиям, деревня. Но по шведским меркам, это город большой - почти 100 000 человек. Население, тем не менее, постепенно снижается после закрытия нескольких производств - изначально это был индустриальный город, а сейчас вроде как депрессивный. Хотя депрессии, скажем прямо, не замечено.
От Стокгольма час езды по автомагистрали. Обращаем внимание на ограждение - столбики с натянутыми тросами.
Несмотря на то, что магистраль имеет где две, а где и вовсе одну (!) полосу, ехать получается очень быстро. Машин мало, максималка 130, причем все развязки сделаны так, что проходятся без снижения скорости даже там, где магистрали пересекаются под прямым углом. Перед развязками указатели оригинальной трапециевидной формы.
Временные ограждения, опять же, из тросов. Если здесь вылететь с дороги, столбики будут вырываться, а тросы натягиваться, гася скорость. Ремонтировать придется всё кузовное железо, зато люди в безопасности.
Светофорное дерево. Верхний синий сигнал пешеходника - для велосипедистов. Горит - можно ехать.
Стандартная узкая улочка, каких здесь большинство. Обогнать в Эскильстуне нельзя почти нигде. Это пешеходный переход. Сама зебра приподнята почти до уровня тротуара, а подъезд мощен брусчаткой. Выходит что-то вроде большого лежачего полицейского, на котором приходится тормозить, и который шумит.
И не думайте, что светофор не работает. Схема такая - он выключен в обычной ситуации. То есть это нерегулируемая зебра - торопящиеся пешики переходят дорогу на свой страх (но при этом не нарушают), машины стараются их заметить и обязаны уступить. Но особо пугливые и неспешные кегли жмут на желтую кнопку, тогда светофор включается - машинам красный, кегле зелёный. Все останавливаются, можно переходить уже совсем безопасно. Желтая кнопка издает треск для слепых, как крутилка на стиральной машине. Причем звук явно направлен поперек дороги, для ориентировки.
Это выезд из жилой зоны. Два знака "жилая зона", сужение. Становится сложно залететь в жилой квартал на скорости или вылететь на главную дорогу. И зебра становится коротенькая.
Знаки движения по полосам совершенно ужасные - читаются плохо. Автобусная остановка со скамеечкой, но без крыши.
А вот и автобус. Полностью низкопольный. Выхлопную трубу можно увидеть в левом верхнем углу. Проезд оплатить деньгами нельзя - только смс или кредиткой. Были случаи ограбления водителей (еще бы - учитывая цену билета, у них касса была ололо!), поэтому сейчас у них кэша не бывает.
Видимо, здесь есть, кому тырить мелочь. В Эскильстуне эмигрантов немало, как и во всей Швеции - всем же хочется жить на пособие размером с годовой бюджет африканской деревни. Ободранный подземный переход под железной дорогой - кажется, единственный в городе.
Пластиковые наковальни, показывающие место лежачего полицейского, покрашены в патриотические цвета.
Велопарковка. Типа вместо одной машины - 10 байков. Дальше часть парковочного пространства окружена заборчиком - там скамеечки чисто посидеть.
Любимый москвичами платный паркинг. Билет-автомат принимает кредитки. В центре встречаются зоны "30" - там можно постоять полчаса для загрузки/выгрузки, потом паркон проедет - и привет, гуманный шведский штраф! Насколько я понял, бесплатной парковки здесь вообще нет. Хотя машин-то совсем немного.
Табло показывает, сколько свободных мест есть в центре города. Оно нормально работает, просто фотик не может это зафиксировать. Широченный мост, но для машин одна полоса, потом огромный тротуар и велодорожка.
Интересно, что в некоторых местах велики запрещены - я вообще впервые такое вижу. Видимо, следы от шин испортят аутентичный гравий исторической деревеньки.
Кстати, о гравии. Здесь его можно часто увидеть. Вот, например, центральная площадь, мэрия, фонтан, плитка, гравий. Вполне такое хорошее живое покрытие.
Кстати об исторической деревне. Улочка в десяток аутентичных старинных домов рядом с центром из старинных красных деревянных домов - там сейчас рестораны и всё такое. Хотя туристов тут вроде не видно. Цепочка из деревянного водосточного желоба помогает воде стекать прицельно. А зимой, видимо, превращается в фигурную сосулю.
Но с другой стороны центра есть немало не менее аутентичных домов, которые вполне себе жилые. Вся набережная ими заставлена. Внутри - живые люди.
Улочки тут выглядят так:
Дворики многоквартирных домов так:
Вход в частные так:
Неведомая херня на окошке так: Я сначала подумал, что это типа зеркало-перископ, чтобы из комнаты было видно улицу, но потом в Стокгольме увидел такие на третьем этаже. Ну точно, думаю - неведомая херня!
Всё вместе так:
Тоже жилые дома, самый центр:
05/08/2013
Страницы: 1 2