Страницы: 1 2
О метро Стокгольма говорят, что это самая большая в мире подземная галерея. За 5 дней в городе мне удалось посмотреть местную подземку практически полностью. Сегодня я покажу вам самое интересное, что я нашёл в залах этой "галереи".
Начну, впрочем, я с прозаичной, но тоже очень интересной транспортной составляющей: всё-таки это в первую очередь метро!
В Стокгольме три линии: красная, синяя и зелёная. Последние две ещё имеют несколько ответвлений. Общая протяжённость линий составляет более 100 км, на которых действуют ровно 100 станций. Для города с населением меньше миллиона это просто-таки очень много! Дело, как вы понимаете, в сравнительно небольшой плотности населения: даже в спальных районах бОльшая часть домов имеет высоту в 5-6 этажей.
Стоимость проезда довольно высока, а разных вариантов билетов - куча. Например, безлимитный билет на сутки стоит 115 крон - около 550 рублей!
Типичный вестибюль станции метро в центре города. Если сравнивать с Москвой, станция метро - не такой сильный магнит для всяческих ТЦ, кучи палаток и толп народа. Определённое оживление вблизи спуска в подземку, конечно, имеется, но не настолько сильное, чтобы мешать жителям окружающих домов.
Центральнейшая из всех центральных станций так и называется - T-Centralen. Это - транспортное сердце города, где пересекаются все три линии, а также располагается ж/д-вокзал Стокгольма. Даже здесь, где днём муравейник, после 10 вечера становится сравнительно малолюдно.
Как и в любой другой подземке, в Стокгольмской имеются музыканты.
"Вот он, настоящий колорит", - подумал я и купил вот этот самый диск, что на фото. А рядом, как пояснил этот миловидный дядька, - текст написанной накануне песни, который он ещё сам не до конца запомнил. Текст незатейливый и почему-то на английском, но для метро как раз нормально.
В подземных переходах к станциям метро обычно есть небольшие магазинчики, где можно купить кофе с мягкой булочкой и согреться после морозных улиц. А в данном случае вдоль перехода устроены ещё и стеклянные витрины с какими-то... не знаю даже как назвать это всё! Но если приглядеться, в левой витрине можно обнаружить Тоторо! ^_^
Зал турникетов. Правда, уже со стороны платформы. Слева - будка контролёра.
Но достаточно ходить вокруг да около, пора уже спуститься на платформу и ждать поезда. Интервал движения днём - около 3 минут, а вечером - и все 10. Метро не отапливается, зимой достаточно холодно.
Вагоны в Стокгольме двух типов. Первый тип постепенно выводится с маршрутов и встречается уже достаточно редко. Снаружи он отдалённо напоминает вагоны московского метро. Изнутри, к сожалению, сфоткать не удалось: так и не прокатился на таком поезде. :(
В основном сейчас уже используется второй тип, модель C20. Выглядит, конечно, посовременней, но старые поезда мне как-то больше по душе. Движение, кстати, тут левосторонее.
Изнутри вагон выглядит так. Кресла и ручки составляют типичное для Швеции национальное сочетание.
Рекламы в вагоне сравнительно немного, и она не "кричащая". Нет рекламы пива, нижнего белья и юбилеев очередных самопревозглашённых "звёзд".
Многие станции метро находятся не под землёй, а наверху. Вот эта, например, название которой для человека, не владеющего шведским языком, произносится примерно как "Сломайязыксебенафиг", мне очень напомнила московскую Измайловскую. Здесь, кстати, находится то самое знаменитое Лесное Кладбище.
Можно почитать журнальчик в ожидании поезда. ;) Пожалуй, эти милые деревянные кресла можно назвать первым намёком на галерейную тему в этом посте.
Выход со станции. Как же приятно отсутствие курящих и людей с бутылками у входа! Кстати, я не уверен в полном запрете курения на территории метро, но несколько раз видел курящих на открытых станциях. Но даже если эти люди были нарушителями, надо отдать должное, что они отходили в самый конец (или в самое начало) станции, так, чтобы их дым ни на кого не шёл.
Ну да ладно! Давайте уже наконец посмотрим на подземные станции! Тоннели и платформы здесь пробиты прямо в каменной породе, и тоннель часто выглядит из вагона как пещера. На станциях как правило порода покрыта чем-то вроде цемента, благодаря чему становится возможным красочное оформление, но при этом сохраняется скалистый рельеф. Многие станции ограничиваются только рисунками. Например, станция Alby. Похожих на неё, с этакими абстрактными орнаментами, есть ещё несколько. Я их не понял, поэтому останавливаться особо на них не буду.
Если бы Швеция выбирала себе герб сейчас, то возможно, одним из самых популярных вариантов стал бы вот такой, находящийся на полу одной из платформ.
Станция Stadion находится, как это ни банально звучит, неподалёку от соответствующего объекта. Нам напоминают, что здесь в 1912 году прошли Олимпийские игры.
Проход между платформами.
Многие станции очень похожи по своей схеме: две по сути отдельные платформы, общие залы с двух концов с эскалаторами на выход и проход между платформами в середине станции. Вот вариант с неразрисованным проходом.
На некоторых станциях можно увидеть и необработанную породу. Как они тут выдалбливали тоннели?..
Выход. :)
Следующая станция, приглянувшаяся мне, - Tekniska högskolan. Опять же из названия более-менее понятно, что здесь находится. А если быть точным, Королевский Технологический институт, весьма важное научное заведение.
Ньютоновское яблоко угрожающе нависает над ничего не подозревающими пассажирами. Если такое упадёт на голову, вряд ли вы уже что-то откроете! :)
26/03/2013
Страницы: 1 2