Лаас-Гааль
По дороге из Харгейсы в Берберу расположены гроты с древними наскальными рисунками. Если бы Сомалиленд был отдельной страной, это место сразу получило бы статус памятника всемирного наследия, вокруг можно было бы понастроить отелей и ресторанов, а поток туристов не иссякал бы.
Но сегодня в Сомалиленде наблюдается правовой вакуум, который гарантирует редким гостям возможность посмотреть на петроглифы практически в первозданном антураже.
Бербера
Когда-то СССР дружил с Сомали. В Бербере советские специалисты построили аэропорт и порт.
Госпиталь.
Жилой квартал, который до сих пор называется Москва.
Сегодня город никому не нужен, а торчащие элементы разрушенных зданий лишний раз напоминают, что надо строить красиво и интересно. На развалины в Грецию или Италию все ездят смотреть. На развалины шиферных комбинатов - никто.
Около города расположены подземные источники, откуда система акведуков приводит воду к домам. Рядом с источниками расположен старый доанглийский турецко-египетский форт, который выглядит так, как и положено настоящим неохраняемым развалинам.
На одной из площадей города обнаружен секретный стратегический объект - вентиляционная конструкция. Вероятно, под ней находится бомбоубежище или еще что-то важное. Ничем больше нельзя объяснить подобное строение посреди пыльного одноэтажного города.
Козы собираются лететь в космос.
Шоссе со столбами.
Что-то про заботу о детях.
Собственно, дети.
Развлечений тут мало. Приходится бегать с колесом на палке или с полиэтиленовым пакетом на веревочке.
На футбольном стадионе.
Жилой дом.
Улица.
Везде пасутся козы.
От коз деревья закрывают изящными кирпичными оградами.
Пройду по Абрикосовой.
Сверну на Виноградную.
И на Тенистой улице я постою в тени.
Тротуар.
Мечеть.
Синагога.
Морская тема.
Вид на море.
После смерти берберцу полагается кучка камней и небольшой бетонный блок с нацарапанным именем. На большее просто нет денег.
29/07/2013