Страницы: 1
Это одно из самых больших озёр Южной Америки. Его бирюзовая гладь разлилась на без малого две тысячи квадратных километров. Широкое и просторное на востоке и стиснутое меж скалистыми хребтами Анд на западе, озеро поделено между двумя государствами примерно пополам и носит двойное название. Чуть большая половина лежит на чилийской территории, и называется в честь одного из отцов-основателей Чили генерала Хосе Мигеля Карреры. Чуть меньшая же половина принадлежит Аргентине и зовётся озером Буэнос-Айрес.
Увидеть гладкую поверхность патагонских озёр, наверное, практически нереально. Волнение есть всегда, Патагония край ветреный. А озеро Буэнос-Айрес населявшие эти места индейцы теуэльче даже называли "Челенко", что означает "Озеро Бури".
Граница между Аргентиной и Чили проходит здесь по реке Хейнемини. Чуть дальше по дороге на восток лежит посёлок Чиле-Чико. А сразу за посёлком дорога в который уже раз становится грунтовой и начинает лезть в горы, предлагая ехать извилисто и с повышенными уклонами.
Дорога номер двести семьдесят пять вдоль озера Хенераль-Каррера, наверное, одна из самых страшных дорог, по которым мне приходилось водить машину. Это, конечно, классическая горная дорога, когда слева гора, справа обрыв. Но на краю обрыва нет ни намёка на ограждение, иногда нет даже создающих иллюзию барьера кустов, а ширина колеи зачастую не предполагает возможности разъезда со встречным.
Плюс грунтовое покрытие, вкупе с нагруженным микроавтобусом с высоким центром тяжести и задним приводом уверенности в себе не добавляло. И хотя чилийцы гоняют здесь весьма бодро, проверять свои водительские и автомобильные технические возможности в таких условиях желания не возникало, поэтому движение было медленным и с остановками.
А останавливаться было ради чего. Впечатления от окрестных пейзажей ничуть не меньше, чем от вождения автомобиля по местной дороге.
В двадцати километрах от Чиле-Чико у берега озера Хенераль-Каррера лежит меленькое озерцо Лагуна-Вердэ.
Вдоль дороги встречаются вольно пасущиеся лошади.
Крохотные эстансии, хозяевам которых эти табуны лошадей, вероятно, и принадлежат.
Ветер над озером гуляет сильнейший.
Такой, что сбивает с ног и не даёт открыть дверь машины.
А двести семьдесят пятая дорога чем дальше, тем страшнее петляет вдоль озера.
Но где на ней ни остановишься, будет вид один лучше другого.
Наконец, через сто пятнадцать километров, дорога приводит к перекрёстку Эль-Майтен. Здесь двести семьдесят пятая дорога встречается со знаменитой Карретера-Аустраль.
Карретера-Аустраль, или национальное шоссе №7, это грандиозный строительный проект эпохи Аугусто Пиночета, призванный соединить центральные регионы Чили с южными без пересечения границы с Аргентиной. Дорога строилась силами чилийской армии. Территория Чили сложна в освоении, изрезанный рельеф не способствует упрощению дорожного строительства, цена этой стройки была весьма велика, и после ухода Пиночета строительство завяло. Сейчас дорога соединяет город Пуэрто-Монт с посёлком Вилья-О'Хиггинс, и продлевать её сквозь горы, фьорды и ледники в провинцию Магальянес очень тяжело и дорого. Хотя, говорят, что проектирование ведётся и, может быть, к середине этого века Карретера-Аустраль соединит Пуэрто-Монт и Пуэрто-Наталес. Ну а пока даже на готовом участке шоссе местами недостроено, а дорожное покрытие на большей его части представляет всё тот же грунт.
На восточном берегу озера Хенераль-Каррера, рядом с деревушкой Пуэрто-Рио-Транкило, расположился полуостров, скалы которого целиком состоят из мрамора.
Столетия водной эрозии создали из стоящих в воде утесов кристаллического карбоната кальция то, что сегодня называется Мраморным Собором.
Мраморный Собор доступен только с воды, лодкой, и издалека его утесы выглядят слегка невзрачно - простыми серыми скалами, торчащими над лазурной поверхностью озера.
Но стоит подойти поближе, и взгляду открываются десятки каверн, пещер и проходов, вымытых водой в толще голубого и розового мрамора.
Некоторые из каверн позволяют лодке вплыть внутрь.
Мраморные скалы и гроты можно увидеть и в России, в Карелии, в Рускеале, но там они прямолинейно-искусственные, а здесь красота природная.
Нет архитектора талантливей природы.
Миновав Пуэрто-Рио-Транкило, Карретера-Аустраль ещё некоторое время ведёт на север по берегу озера, потом начинает петлять по долине одной из многих речек, стекающих с ледяных шапок окрестных вершин, а свернув на восток, вьётся вдоль реки Бэйкер, соединяющей озеро Хенераль-Каррера с Тихим океаном. Мёртвые деревья вдоль реки, видимо, последствия произошедшего в 1991 году извержения расположившегося неподалёку вулкана Хадсон. То извержение было признано вторым по величине в двадцатом столетии.
Карретера-Аустраль ведёт в очередной национальный парк Серо-Кастильо и наконец становится асфальтовой. Солнце клонится к закату и золотит вершины гор. Парк проедем не задерживаясь, наступает ночь, а до теплой кровати в городе Койайке ещё сто километров.
16/07/2013
Страницы: 1