Из Чили в Аргентину на автомобиле



    Тем, кто путешествовал на машине по Южной Америке, наверняка не раз доводилось перебираться разными дорожками из Аргентины в Чили и обратно. Местным жителям это путешествие зачастую становится обязательным атрибутом их жизни, поскольку на значительную часть территории Чили на юге страны можно проехать только из Аргентины, да и аргентинцам на Терру дель Фуэго тоже надо ехать через чилийскую территорию. Ну а заезжим зевакам типа меня это просто интересно с познавательной точки зрения.На этот раз я расскажу о нескольких дорожках северной части Аргентины-Чили. Их отличительная особенность в том, что все они вынужденно пересекают основной хребет Анд и зачастую поднимаются на умопомрачительную высоту. Исключение сделано только для Панамериканы, об этой части дороги я уже рассказывал здесь.

    Поскольку дорога из чилийского Сантьяго в аргентинскую Мендосу является для этих стран основным транзитным коридором, Аргентина договорилась с Чили и они на пару вырыли тоннель, одна половина которого аргентинская, а другая чилийская. То есть, граница проходит прямо по середине тоннеля. И только поэтому самая высокая отметка здесь где-то примерно 3200 метров над уровнем моря. А остальные северные коридоры значительно выше. Горные дороги - красивые дороги, как ни крути. В этом сезоне я заезжал ненадолго в Чили разок искупаться в океане и посетить винную бодегу Errazuriz. Проехал по последней "необъезженной" дорожке через Анды, идущей из чилийской Ля Серены в аргентинский Сан-Хуан. Так что есть теперь повод рассказать сразу обо всех дорогах.

    Перед тоннелем / Аргентина
    Перед тоннелем
    Красивая горная дорога / Аргентина
    Красивая горная дорога
    Дороги на карте / Аргентина
    Дороги на карте

    Без особой нужды ездить по ним можно только из особого любопытства. Только такое качество, как человеческое любопытство может пересилить те ощущения, которые ловит за рулем неподготовленный к высоте человек на отметках около пяти километров выше уровня моря. Смотрите сами: Красным на карте помечены номера дорог и места где они проложены. - дорога из Ля Серены (Чили №41) в Сан-Хуан (Аргентина №150) - через перевал 4730 м - дорога из Копиапо (Чили №31) к руте 40 (Аргентина №60) - через перевал 4860 м - дорога из Атакамы (Чили №23) в Сальту (Аргентина №51) - по Альтиплано ок.4900 - дорога из Атакамы (Чили №27) в Хухуй (Аргентина №52) - по Альтиплано ок.4900 м. О дорогах ниже (южнее) Панамериканы я здесь не рассказываю.

    Коридор под названием Сан-Франциско на дороге 60 - 31 уже традиционно используется организаторами Дакара для организованного переезда каравана из Аргентины в Чили. Но особенно трудно дались мне в прошлом году 51 и 52 дороги через Атакаму. Граница на 51-й дороге находится примерно на 4100, а на 52-й на 4400. Потом, если едешь из Аргентины в Чили, поднимаешься ещё выше в Атакаму где-то на 4700-4900 и едешь по ней примерно час. Причем, если 52-я вся асфальтовая, то на 51-й асфальт положен только урывками, на высоте она полностью грунтовая и самочувствие там совсем кошмарное. Ну да я уже рассказывал в прошлом году о них.

    Так что давайте на этот раз вернемся к 150-й - 41-й. Кактусовая роща на чилийской дороге. Дорога это сезонная и открыта только с 15 октября по 15 мая. В остальное время на некоторых участках дороги лежат снежные линзы и проезд невозможен. Граница в межсезонье на этом участке тоже закрывается и остается только один пост с закрытым шлагбаумом. Естественно, что на самом перевале погранцы и таможенники не сидят.

    Аргентинская и чилийская таможня разнесены на 130 км, которые приходятся как раз на горную часть и сам перевал. Дорога на этом участке теряет свой асфальт и устремляется строго наверх. На некоторых участках рядом с дорогой даже летом остаются лежать остатки снега. Самая красивая часть дороги - чилийская, когда она с идеальным асфальтом продирается через пару каменистых хребтов. Каждая фотография претендует на хороший постер.

    Выше 4000м / Аргентина
    Выше 4000м
    Кактусовая роща / Аргентина
    Кактусовая роща
    Участок дороги / Аргентина
    Участок дороги

    Небольшая плотинка, и ручеек превратился в горное озерцо с очень красивым цветом воды. И вообще, отличительная особенность этой дороги - краски гор. Подобно Пурмамарке, селению около Хухуя на 52-й дороге, где считается, что в одном кадре можно поймать все цвета радуги, здешние горы поражают своими зачастую выходящими за грань реальности красками.

    Остатки снега / Аргентина
    Остатки снега
    Чилийская часть / Аргентина
    Чилийская часть
    Небольшая плотинка / Аргентина
    Небольшая плотинка

    По этой дороге ездит достаточно мало народа, машин 10 в час. Мне попадались в основном аргентинцы, выезжающие на отдых к Тихому океану. И действительно, ведь если живешь в предгорной части Аргентины, то доехать до Тихого океана будет немного проще, чем к местам традиционного отдыха аргентинцев на Атлантике. Лично мне Тихий океан нравится больше атлантического побережья, и нынешний вояж только укрепил мои предпочтения. Краски гор. Но на этой широте Пасифик холодный. Вдоль самого побережья Чили от Огненной Земли с холодного юга океанское течение несет антарктические воды примерно до середины Перу. И только выше перуанской столицы Лимы холодное течение как-то изгибается, потом завихряется и окончательно пропадает. Так что, если хотите хорошо отдыхать и купаться в теплом Тихом океане на южноамериканском континенте, надо ехать севернее Лимы. Аргентинская часть дороги. Аргентинская часть дороги в основном проходит по плоскогорью. Это не Альтиплано, высота плоскогорья там примерно 2000 м, поэтому местность напоминает патагонскую - сухие кочки песчаника покрыты весьма скудной растительностью. Идеальное место для проведения этапов "Дакара". Это был основной перевал.

    Краски гор / Аргентина
    Краски гор
    Аргентинская часть / Аргентина
    Аргентинская часть
    Основной перевал / Аргентина
    Основной перевал

    Незаметно пошел редкий снежок. В шортах стало как-то не уютно. От Ля Серены до Сан-Хуана запросто можно проехать за один световой день. В горах точно на ночь остановиться негде. Но если вам не надо в Сан-Хуан, всегда можно остановиться в любом мелком предгорном селе, что, кстати, я и сделал. Улыбнуло, вспомнил, как в первую свою поездку я взял с собой в Аргентину палатку, коврик, спальник и газовую горелку, и в итоге так и протаскал их не вынимая их из сумки целый месяц. Нет, здесь всё проще. Любое мало-мальски видимое на карте страны село имеет хотя бы парочку отелей-мотелей. Всё для путешествий. И вообще для жизни. А в заключении - небольшое видео, какая тут езда по таким дорожкам )))

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    jung-le
    10/02/2012 10:26


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Аргентины

    01.03.16 "Выживший" Леонардо ДиКаприо привлечет больше туристов в Канаду
    05.02.16 Как туристу защититься от вируса Зика?
    19.01.16 Из-за ядовитых змей закрыты пляжи Буэнос-Айреса
    12.10.15 Названы лучшие и худшие страны для вождения
    08.09.15 15 стран, в которых сейчас выгодно отдыхать россиянам
    20.02.15 Все больше стран мира упрощает визовые режимы
    24.01.15 Куда можно отправиться ради красочных карнавалов
    14.11.14 В аргентинской Патагонии появился туристический офис на колесах
    16.10.14 Закон о персональных данных разрешает поездки в 63 страны, включая страны Шенгена
    08.09.14 В Аргентине открывается винная деревня
    [an error occurred while processing this directive]