Страницы: 1
Ты ещё здесь? Тогда продолжу гнать тебе про мистику рязанской губернии. Тем более, что гнать про неё, не перегнать.
Давно это было, мне смотритель монастырского родника про то сказал, и не верить ему оснований нет. Видишь, какая Ока извилистая? Не видишь? Придется поверить на слово - извилистая. Очень.
И вот, почему...
Не всматривайся в это видео, из него непонятно почему в монастыре начал бить чудотворный источник, а Ока в районе села Константинова извилиста, как платок, упавший с плеч прекрасной незнакомки.
Стоп! Именно в этом месте, как утверждает легенда, женщина действительно была. Всем знакомая и действительно хороша собой. Не ломай голову, Богородица это. Летела она над Константиново, когда никакого Константиново и в планах не было, уронила платок на землю и, слава Богу, платок не комом упал, а живописно, изгибами. И Ока, не будь дура, повторила очертания платка Богородицы.
Когда мама Бога заметила пропажу, опустилась с небес, чтобы платок подобрать и коснулась посохом земли - она с посохом летала, представь себе. И в том месте, где коснулась, начал бить источник. Аккурат рядом с тем холмом, где греки 800 лет назад в холме вырыли монастырь. Как в воду монахи глядели, когда место для культового строения выбирали.
Фоток источника больше не будет, там голые мужики веру свою в холодной воде укреплять набежали. А голые мужики для моего журнала - не формат. В общем, на Оку смотри.
Красиво? А главное, что правда. И уж абсолютно достоверно известно, что через тысячу лет после вышеописанных событий, среди этой красоты родился Сергей Есенин.
Бывало, выйдет на берег, окинет взглядом просторы...
...и писать! Снова стоп. Есенин в моей истории только родился и, стало быть, писать не умеет. Давай-ка его научим...
...и читать заодно.
Ты давно уже понял - это не Есенин, это мы дурака валяем. Хотя, Есенин сам был не дурак дурака повалять. Но поэту до нас далеко, мы этим занимаемся в промышленных масштабах. Вот они мы. Почти все в кадре.
Церковно-приходская школа, в которой Сережа Есенин учился, стоит прямо напротив родительского дома.
Домик у Есениных маленький был. Крестьяне патамушта и не из зажиточных.
А кровать, на которой спал будущий поэт-хулиган, была еще меньше домика. Ну, это-то как раз понятно - много вы видели кроватей больше домиков? Вот, и я ни одной. Но эта уж больно невелика. Почему? Во-первых, роста в Есенине было метр 68, а в-главных, размер кровати для начала ХХ века стандартный.
Сундучок рядом с кроваткой видишь? С этим сундучком Есенин в 17 лет из дому ушел Москву покорять. Для начала в мясную лавку устроился - одними стихами ведь сыт не будешь.
Но больше всего меня не размер кровати поразил. Размер не главное, девушки в курсе. Поразило меня то, что кровать Сережи стоит, прямо как из сеней войдешь, налево. Это даже не проходная комната - угол. И вот в этом углу Есенин спал на этой кроватке, даже после того, как стал известным на всю Россию поэтом. Приезжал в гости к родителям и спал. Без понтов. Понты поэт в столице оставлял.
Соседский дом побольше будет, но у них Есенина в семье не было. А у нас с собой был. Мы с оператором долго искали березу, под которую можно было усадить поэта сочинять стихи и сначала нашли только эту лавочку. Береза там была и мусорка тоже. Пришлось средним планом снимать, чтобы без мусорки.
А когда через полчаса закончили снимать трехсекундный кадр и возвращались к группе, наткнулись вот на это:
Оператор-постановщик Серега, он же Фокс, радуется. Непонятно чему. Но есть предположение, что просто жизни радуется. Да, Сереж?
А потом мы поймали Джона и усадили его на березу, предварительно наврав, что это любимая береза поэта.
Тут англичанина нашего и понесло:
Ах, лето красное,
Любил бы я тебя,
Когда б не зной,
Да комары,
Да мухи...
Ой, это ж Пушкин! Не додумался Есенин до таких строчек, хоть мошкИ и комаров вокруг него летало, будь здоров, а ему нипочем всё - стоит, как живой.
И тут самое время начать рассказ о мёртвых. Но в другой раз.
30/06/2013
Страницы: 1