Страницы: 1
Краткое содержание предыдущих частей: в ноябре 2012 года мы взяли в Швеции прокатную тачку и отправились катать 3000 километров по Норвегии. Побывали на Гейрангер фьорде, безуспешно попытались проехать по дороге троллей, погуляли по Тронхейму и поехали в обратную сторону через деревушку Лум по 55 шоссе сквозь царство снегов.
У нас были все основания проникнуться к Бергену нелюбовью - длинная и сложный переезд из Тронхейма, закрытые участки дороги, неудобные объезды, жуткая организация движения в центре города и потрепанная гостиница.
Мы остановились в самом-самом центре города, в отеле той же сети P-Hotels, которая понравилась нам в Тронхейме. К сожалению, у бергенского отеля не было ничего общего с тронхеймским, кроме вывески - это был старый отель, который компания P-hotels выкупила, но не успела или не сочла нужным модернизировать. Даже бланки и конверты в номерах несли символику прежних владельцев.
На протяжении каждого дня пути каждой поездки в эти северные края мы обсуждали достоинства и недостатки жизни здесь, часто говорили о скуке и отсутствии развлечений, но вот когда все же добрались до цивилизации: клубов, баров и т.п. оказалось, что провести время в мягкой и теплой кровати интереснее, чем у барной стойки :) А город между тем гудел. К тому времени, как мы все же разобрались с организацией дорожного движения, нашли наш отель, расположенный в пешеходной зоне, разузнали про парковку, находящуюся в двух блоках от него и поставили машину, стрелка часов перевалила за полночь. Между тем увеселительные заведения продолжали работать, а скучающие таксисты - ждать потенциальных клиентов.
Мы разошлись по номерам, времени на сон было не много, а на осмотр города еще меньше.
Центр Бергена. Узкие улочки с односторонним движением способствуют образованию пробок.
Взгляд зацепился за готическую церковь на горе, к ней-то мы и направились. Это - Johanneskirken - самая большая церковь в Бергене, построенная в конце XIX века и рассчитанная на 1250 мест. Высота башни 61 метр и это самая высокая постройка в городе. Возможности подняться на нее я не нашел.
Внутреннее убранство с одной стороны типично для всех протестантских церквей, а с другой - отличается добротной красивой деревянной отделкой. Отдельного внимания заслуживают своды. Я по традиции снимать не стал, т.к. церковь действующая, а В.И. сделал небольшой айфоноролик, который выложу позднее.
Здесь особенно заметно отличие от Тронхейма - больше людей на улицах, дома построены преимущественно из камня и на два-три этажа выше. На удивление, в Бергене я не обнаружил ни румынских цыган, ни каких-либо других попрошаек.
Другое отличие в транспорте. Личный автотранспорт в Бергене победил общественный - автобусов здесь в разы меньше, чем в Тронхейме.
Пожалуй самая красивая часть города - это старый портовый квартал или Брюгген, открыточные виды которого являются визитной карточкой Бергена. По какой-то причине в то утро меня одолел топографический кретинизм и мы навернули несколько лишних блоков на практически прямом пути. Бывает, что же :) В качестве компенсации за блуждания, город показал нам свое пожарное депо с вывеской, выполненной в готическом стиле, как нельзя лучше подходящей к стилю здания.
Добрели до набережной. На сегодняшний день около четверти зданий Брюггена построены до 1702 года, тогда как более старые склады и административные здания сгорели. Остальная часть Брюггена преимущественно состоит из более молодых построек, хотя есть каменные подвалы, которые датируются 15-м столетием, - умничает википедия. А мы с удовольствием глядим по сторонам.
Туристы со всех углов снимают статую Людвига Хольберга - выдающегося норвежско-датского писателя.
А глупая чайка, не имеющая ни малейшего представления ни о норвежской, ни о датской литературе нагло гадит на писательскую шляпу!
Несколько фотографий знаменитых домиков и порта.
Пройдемся вокруг. Прилегающие улочки довольно живописны, да и с погодой нам повезло - в тот день часто показывалось голубое небо и светило радостное солнышко.
И вот так, глазея по сторонам и витринам магазинов, мы оказались у крепости Sverresborg. Ну от крепости там ничего особо не осталось, либо настолько хитро замаскировано, что никто из нас не понял куда смотреть :) Из оборонительных сооружений уцелели ворота и холм по которому можно побородить в тишине и поглядеть на уходящее за горизонт Северное море. Википедия утверждает, что фортификация была заложена во второй половине XII века. Потом ее разрушили, затем восстановили, и снова разрушили и так далее. Последними Sverresborg по назначению использовали немцы во время второй мировой.
Обратно к порту мы решили пройти дворами, посмотреть город с изнанки. Естественно, никакого треша не обнаружили.
Наткнулись на фуникулер, к сожалению уже не помню, сколько стоит билет, но подняться наверх стоит. Виды, открывающиеся на город с этого холма, я показывал в одном из постов цикла "Город свысока" - Берген свысока.
Вагончики фуникулера современные, стеклянные. Водитель делает остановки в красивых местах подъема. Кроме красивых видов, наверху есть кафешка, туалет и статуя тролля :)
Между тем стрелка часов неумолимо накручивала обороты, а нам еще предстояло проехать километров 230 до гостиницы у Перкестулена. Маршрут осложнялся некоторым недопониманием расписания движения паромов. Наспех спустившись, мы отправились на рыбный рынок в порту, где можно по человечным ценам отведать свежеприготовленные морепродукты. Последний круг по городу, и через Ставангер к Перкестулену!
Вот такой он, Берген. С одной стороны есть все признаки большого города, но при этом он не утратил душевного очарования малых поселений. Поездка в Берген может стать прекрасным маршрутом выходного дня: самолет до Осло, поездка по одной из красивейших желехных дорог мира до Бергена, пара ночей во втором городе Норвегии и домой. По моим прикидкам, четырех дней на такую поездку должно хватить.
До скорого!
20/06/2013
Страницы: 1