Собственно, когда я пришел вот к этому мысу, то понял, что моя следующая ночевка будет на нем.
Но, пока еще было светло, решил сходить до мыса Хобой - самой северной точки острова, благо, до него оставалось не так уж и много. Вот он:
На самом мысе не очень-то и интересно. В плане съемки - точно. Зато есть информационная табличка.
Впрочем, мыс - священное место для коренных обитателей и здесь можно увидеть сразу два внешних атрибута шаманизма:
Столб с ленточками, как я понял, это обозначение священного места, а сами ленточки - это просьбы к духам этого самого места. Грубо говоря, загаданные желания. Пирамидки же из камней - это жилища для духов этой местности. Таких вещей (и столбов, и пирамидок, иногда просто кучек камней) на острове, да и просто в тех краях встречается немало.
Ленточек новых вязать на столб я не стал, а отправился обратно к мысу, на котором решил ночевать. Успел к закату.
Ночевать было интересно. Когда с одной стороны обрыв в пару сотен метров - совсем рядом, а с другой - вообще под боком... интересные ощущения ).
На рассвете немножко поснимал и отправился на другую сторону острова.
Климат на Ольхоне очень резкий. Идешь, мерзнешь. Сзади выглядывает из-за туч солнышко - жаришься. Поднимаешься на холм, тебя встречает ледяной ветер с гор. В результате, с одной стороны мерзнешь, с другой - жаришься... Впрочем, на погоду мне было все равно, так же, как и на фотосъемку. Хотелось пить. Немного исправила ситуацию вода, скопившаяся в каменной нише в одной из сказ, но все равно было неприятно. Так что на северной стороне острова я в первую очередь искал спуск к воде. Ну, а когда, через пару часов поисков, нашел, то там и остановился на привал. Вода в Байкале, кстати, очень холодная, до безумия чистая и очень вкусная. Так-то.
То, что вы видите на среднем плане - это Малое море - пролив между Ольхоном и берегом озера. Скал на этой стороне почти нет, да и рельеф потихоньку превращается в равнинный. Появляется более-менее приличный лес. Даже цветочки есть.
Собственно, вот по этой вот местности я и пилил весь день, потихоньку приближаясь к цивилизации.
На этом пути, кстати, я вышел на проселочную дорогу, ведущую через лес. И вскоре обнаружил на ней три цепочки волчьих следов. Впрочем, это могли быть и собаки... но ОЧЕНЬ большие собаки. И клеща я на себе поймал тоже тут. Хорошо хоть, он меня цапнуть не успел. Здоровый, гад. Настоящий таежный. В общем, лес мне не очень понравился. И я был рад выйти к поселку Халгай.
Поселок, я бы сказал, полуобитаем. С одной стороны, заброшенные и заколоченные дома, с другой - кое-где идет строительство. Но людей реально - раз-два и обчелся.
А вот так там выглядит пирс.
Протопав немного дальше, я устроил окончательный привал.
Третья моя ночевка на острове принесла самые запоминающиеся воспоминания. Нет ничего более прекрасного, чем проснуться в полшестого утра от холода, высунуть нос из промерзшего спальника и наслаждаться видом инея, покрывшего все вокруг. Короче говоря, жалкий Беар Гриллз для меня больше не авторитет. Особенно после съеденных муравьев и найденной воды.
Байкал утром выглядит вот так.
Ну и, конечно, рыбаки. Кроме рыбной ловли, делать тут особо нечего (пока туристов нет). Так что они шастают повсюду. Особенно в Малом море - тут и помельче, и потише.
11/06/2013