Страницы: 1
Быстро осмотрев Эскориал, пора было отправляться в Мадрид. Изначально планировалось на знакомство с городом 1,5-2 дня, т.е. уже следующим вечером предстояла поездка в Толедо, поэтому время терять было нельзя и стоило поторапливаться.
По своему опыту зная, что в испанских городах парковка, мягко говоря, затруднительна, оставил коня с повозкой где-то на окраине, а дальнейшие перемещения совершались только на метро. Кстати, парковка за целый день обошлась мне где-то в 10-12 евро, в принципе, довольно адекватные деньги, в Барселоне, например, я выложил около 25 за такое же время... Найдя станцию метро, нужно было покупать билет. Кассы с живыми людьми в мадридском метро можно встретить не всегда, так было и в этот раз. Монеток с собой не было, и захотелось расплатиться кредиткой, это было моей ошибкой :). Аппарат кредитку взял, но взамен уже ничего не отдал... То ли он был сломан, то ли я ошибся и что-то неправильно сделал, но факт был фактом! Я в Мадриде и без гроша денег, а мою кредитную карту со всеми сбережениями сожрала какая-то железная машина... Попытки достать кредитку ножом успехом не увенчались, пара пинков в металлический бок также не принесли ничего, кроме синяка на ноге :). Слава богу, минут через 10 появился какой-то служащий местного метрополитена, и ещё через 5 минут он уже отдавал мою карту, вскрыв этого железного грабителя консервным ножом. Дальнейшее общение с испанским метрополитеном проходило уже в более мирной обстановке.
Особых планов по осмотру города у меня не было, хотелось увидеть основные достопримечательности, поэтому осмотр было решено начать с самого центра Мадрида, с площади Пуэрта-дель-Соль (исп. Puerta del Sol), где находится бронзовый символ города - медведица и земляничное дерево, которые уже с XI века украшают герб столицы.
Совсем недалеко от площади Ворот Солнца находится другая площадь, носящая гордое название Главной (исп. Plaza Mayor). Честно говоря, на меня не произвела никакого впечатления, слишком много людей и слишком типична для всех главных площадей испанских городов.
Дальнейшие перемещения по городу вывели к Королевскому дворцу, официальной резиденции королей Испании, которых, мягко говоря, особо в стране не любят.
Рядом с дворцом повезло найти туристический офис, где бесплатно дали карту города и рассказали, что нужно посмотреть в первую очередь. Вообще, если окажетесь в Испании, то первым делом ищите oficina turistica, вам дадут карту, расскажут про город, и всё это совершенно бесплатно. Глянув на карту и вспомнив рассказы друзей, было решено двигаться на железнодорожный вокзал Мадрида - Аточу, по пути не забывая крутить головой и любоваться городом.
Станция Ато́ча (исп. Estación de Atocha) - крупнейший железнодорожный узел Мадрида и всей Испании. Своё название вокзал получил 9 февраля 1851 года в честь снесённых одноименных ворот. В переводе с местного диалекта означает испанский дрок, низкорослый кустарник с мелкими жёлтыми цветами. В центре станции располагается своеобразный зимний сад с пальмами и другими тропическими растениями и водоёмом с большой колонией черепах. От себя добавлю, что вокзал очень понравился, есть ощущение, что находишься где-то в лесу, а не в центре мегаполиса.
Совсем рядом с Аточей находится знаменитый парк Ретиро (исп. Parque del Buen Retiro). Понравился он мне с первого раза, и в свои следующие поездки я всегда сюда забредал, очень удобно скрываться от жары под сенью деревьев и наблюдать за испанцами, отдыхающими на природе. Парк огромный, 120 га, один из самых больших в Мадриде, вход бесплатный. Кстати, если у вас будет длинный трансфер в Мадриде между рейсами, то советую провести время не в душном аэропорту, а хотя бы здесь, время летит незаметно, проверено на себе :).
Рядом с парком находится ещё одна достопримечательность города - музей Прадо, один из крупнейших центров изобразительного искусства Европы. По понедельникам он не работает, поэтому попасть не удалось, но, как показало будущее, и, слава богу. Спустя годик я таки умудрился приехать в Мадрид не в понедельник и пройти в музей, кстати, скидка по карте айсик ощутимо приятна. Абсолютное расстройство... Одни портреты и статуи, причём очень много какого-то извращенства. Я же от высокого искусства далёк, и поэтому смотреть на чужие лица, зады и пенисы особо не люблю, но многим нравится. Снаружи музей мне понравился намного больше.
Под конец дня решил уйти от исторической застройки и переместился в более современный район города, а именно к 4 мадридским небоскрёбам, а на пути к ним набрел на стадион для корриды. Надо заметить, что эта бойня проходит каждое воскресение с марта по октябрь, и устроено всё с пафосом. Памятники мясникам, огромные трибуны, привлекающие тупое быдло, падкое на кровавое зрелище... Всё, как обычно...
Пройдя знаменитый стадион Сантьяго Бернабеу, можно уже было издалека любоваться башнями КИО и четверкой самых высоких скайскрейперов Испании - Cuatro Torres. Если идти пешком из центра, то сначала вы увидите два странных падающих здания, наклоненных друг к другу под углом 15 градусов. Увидеть их было моей мечтой! Первоначально здания купила компания Kuwait Investment Office, вследствие чего близнецы на площади Кастилии стали именоваться "Башни КИО" - по первым буквам названия кувейтской фирмы-инвестора. Впоследствии КИО продали башни старейшему испанскому банку Caja Madrid и агентству недвижимости Realia, после чего башням сменили название - с этого момента они стали называться не иначе, как "Ворота в Европу". К сожалению, официального пути забраться на здания нет, поэтому пришлось любоваться ими только у подножия. После башен открывается хороший вид на 4 самые высокие башни Испании: Caja Madrid (250 метров), "Кристалл" (249,5 метров), PwC (236 метров) и Espacio (230 метров).
К вечеру пришло понимание, что в основном город осмотрен. Конечно, в Мадриде можно с легкостью провести неделю и всё равно увидеть не весь город, но для поверхностного ознакомления я посчитал 10 часов, проведенных в городе, достаточными. Время диктовало своё, увидеть предстояло ещё многое, поэтому было решено отправиться в Толедо и встречать утро уже там. Мадрид же мне предстояло ещё посетить не один раз, так что прощаться надолго с городом я не собирался.
02/06/2013
Страницы: 1