Страницы: 1
В этом репортаже я расскажу о том, как мы поженились в Индии, мы с вами побываем в 2000-летнем храме Вишну - Джанардхана Свами, узнаем о защитнике за права низших каст, а также увидим алтарь в виде дерева, на котором принято делать своеобразные пожертвования, для того чтобы появились дети.
Центральный храм на территории Ашрама (общины) Sivagiri Mutt. Обратите внимание на нетрадиционную для Индии архитектуру. Как это получилось, расскажу далее.
Перед входом на территорию Ашрама достаточно многолюдно. В этом месте жил один из величайших индийских философов и деятелей - Шри Нараяна Гуру.
На территории что-то растят.
Мы приехали с утра и застали много паломников.
Таких каменных коров можно встретить во многих храмах Индии.
Шри Нараяна Гуру родился в одной из низших каст и нёс идеи равенства, был противником кастовой системы, в том извращенном виде, в котором она существовала в начале XX века. Основной лозунг "Одна каста, одна религия, один бог для людей".
Он не разделял религии: Религия есть результат ума. Нам никогда не следовало бы говорить, что только моя религия правдивая, а все остальные - лживые. Правда находится во всех религиях. Они все созданы с благими намерениями. Иногда это место называют храмом Всех Религий. Особенности храмов, построенных на территории Ашрама - это наличие окон и дверей, а также использование строительных материалов и технологий, которые позволяют удешевить строительство. Поэтому здесь нет привычных для Индии узоров и сложной резьбы по камню.
Плоды хлебного дерева.
Попадаются небольшие алтари.
В них даже днём горит масло.
Кто-то заныкал черепицу.
В тот момент, когда мы приехали, застали несколько индийских свадеб.
Машины оформляют практически так же, как и у нас.
Когда ехали с женой в Индию, мы задумывались о том, что было бы замечательно повенчаться (под этим словом я подразумеваю женитьбу, но не в ЗАГСе, а в храме) в Индии. Увидев индийских молодоженов, мы задумались, что может быть пора осуществить свою мечту. В этот момент из ворот вышел один из священников и сам подошел к нам. В том что это была судьба, не осталось никаких сомнений, и я узнал у него, могут ли для нас провести церемонию. На что он ответил - не вопрос, через 2 часа священник, который сегодня главный, будет свободен, приезжайте мол к этому времени. Мы поблагодарили его, вскочили на скутер и поехали в наш домик, менять наряды с повседневных на свадебные.
А это алтарная комната храма, перед которым проводился обряд - под навесом, который виднеется вдалеке. Мы читали вместе со священником мантры, обменялись кольцами еще раз, нанесли друг другу на лоб тику и взявшись за руки прошлись по часовой стрелке вокруг алтаря.
Вот так неожиданно в Индии сбываются мечты. Еще с утра ты был женат только на бумаге, а после обеда ты уже в ответе за это перед Богом. Предвидя вопросы - а как же это так, венчание по чуждой традиции для русского человека, я отвечу, что я не разделяю религии на чуждые и не чуждые. В моём понимании религия это язык, на котором ты обращаешься к Богу, а он понимает все языки. На мой взгляд, настоящая свадьба и должна быть такой - никаких гостей, толпы родственников, друзей - ты и тот человек, с которым ты проживешь всю жизнь. Индусы, которые наблюдали за нашей свадьбой, удивились, что после всего мы сели на скутер, а не в лимузин. :)
Ещё одним из интересных храмов в Варкале является храм Джанардхана Свами. Как и перед большинством храмов здесь есть свой пруд, который используют не только для религиозных целей, но там же местные стирают вещи и сами принимают ванны.
Храм находится на возвышении. А сбоку от ступеней вниз стекает вода - прямиком в пруд. Считается, что это вода священная.
Скоро эти лампады зажгут.
Я же говорил, что практически в каждом храм.
На территории храма несколько алтарей различных Божеств.
Каждый сам определяется, кому поклоняться.
Много лет назад в этих краях во время полного штиля застрял голландский корабль. Капитан обратился к священникам с просьбой попросить у Богов ветра. Молитвы священников были выполнены, а капитан подарил храму колокол, который до сих пор висит в этом храме. На момент посещения я не знал истории про колокол, поэтому его вы не увидите. :)
Оформление куполов в южноиндийских храмах поражает своей красочностью.
Больше нигде не видел таких позолоченных элементов в оформлении храмов.
Как видите, индийцы умеют хорошо работать не только по камню.
Начинается подготовка к вечернему обряду - раскладывают фитили в емкости с маслом.
Знать бы еще, кто это. :)
А это священное дерево с алтарём, где принято просить детей. По желанию кладешь пожертвование в ящик, наносишь себе на лоб тику из краски, рассыпанной на поверхности (песочного цвета), обходишь вокруг дерева и вешаешь куколку.
Эти куклы продаются перед входом в храм возле пруда. Они идут в комплекте с детскими браслетами на руку. Желающих стать родителями немало. Дерево - работает, через 9,5 месяцев после приезда из Индии я стал отцом. :)
В ожидании открытия основного алтаря.
Постепенно зажигают огни.
Как видите, зажигает огонь не только священник.
Вроде бы ничего сложного - зажечь огонь...
... но посмотрите на масштабы. На фото где-то 1/7 от всех огней, которые зажигают на территории храма.
По композиции этот кадр мне напоминает фото, сделанное в Новоафонском монастыре в Абхазии.
Внутрь алтаря туристов не пускают, но можно посмотреть со стороны, как происходит обряд (видео)
27/05/2013
Страницы: 1