Страницы: 1
Сегодня у меня не было амбициозных планов. Я всего лишь хотел добраться до прекрасного Каримабада - города, который многие рекомендовали для посещения. Также мне предстояло проехаться на лодочке по недавно (январь 2010) образовавшемуся озеру, которое уничтожило часть ККШ. Однако я не ожидал, что эти мероприятия займут у меня добрую часть дня.
Выехал я из Пасу не так уж и поздно, но оказалось, что друзья-бразильцы выехали еще раньше. Так и не удалось мне с ними повидаться. Так и не нашел достоверных сведений, пишется название с одним "S" или с двумя.
Из отельчика прекрасный вид. Да и где он здесь НЕ прекрасный? В этой части Пакистана, куда не посмотришь - везде красота и очарование.
Люди доброжелательны. Приветствую сидящих "Салам алейкум". Они практически дружно отвечают "Алейкум ассалам". Никакой агрессии или неприязни к "неверному" я не заметил.
Природа отфотошопила долину реки Хунза.
Через час хорошая дорога заканчивается и начинается "нормальная" дорога, к которой я и готовился. Для этой цели поставил себе шины Schwalbe Land Cruiser.
Этот поток пересек, не останавливаясь. Уж очень не хотелось замочить новые тапки.)
Доезжаю до Gulmit и через некоторое время упираюсь в озеро Аттабад. Этому озеру посвящен небольшой фоторепортаж. Делать было нечего, пока ждал отправления лодки и пока ехали. Вот и фотографировал.
Фееричных грузовиков и автобусов пока немного. Готовлюсь к их атаке южнее. Сделаю позже репортаж, посвященный только им.
Грозный шкипер.
Согнулся, чтобы влезть в кадр.
Озеро глубиной 100 метров образовалось три года назад в результате оползня, который перекрыл реку Хунза на пять месяцев. 20 км ККШ оказались затопленными. Затоплены деревни. Погибли десятки. Тысячи вынуждены были искать новые места проживания.
Теперь на лодках перемещаются люди и машины. Это единственный способ попасть с юга на север. Мне же необходимо было двигаться в обратном направлении. Расспросы и поиск привели меня к этому "шкиперу".
Обещанные 20 минут ожидания превратились в 3 часа. В итоге вместо 300 рупий пришлось заплатить 1000, поскольку даже после трех часов желающих отправиться в направлении Каримабад - Гилгит оказалось немного.
Поездка занимает около получаса. И вот уже другой берег. Здесь жизнь - совершенно другая картина. Жизнь кипит. Огромное количество желающих попасть на север. В том числе и с трактором.
Крутой подъем. Толкаю с трудом байк. Проезжающие мимо предлагают подбросить. Отказываюсь. Никаких поблажек себе.
До самого Каримабада дорога не очень. Проблески асфальта, но в основном в состоянии стройки. Присутствие китайцев чувствуется везде. Они работают на строительстве дороги в обход озера Аттабад и просто какие-то туннели роют. Мне кажется, что работы тут еще на много лет, если не десятков лет. Даже с китайским профессионализмом в этом деле.
По пути встречаю пещеру в скале. Заглянул туда - никого. Крикнул - тоже никого. Странная дыра. Дальше не полез. Байк не влезал.)
Приближаюсь к Каримабаду.
Каримабад - столица Хунзы - находится в стороне от ККШ. 2 км крутого подъема. Там есть форт Балтит и вообще это приятное место, где я и решаю остаться на денек. На мое решение повлиял вид на долину и горы, в т.ч. и Ракапоши (7788 м), из предложенного мне номера в отельчике Old Hunza Inn и присутствие сносного интернета.
24/05/2013
Страницы: 1