Страницы: 1 2
Я представлял всегда Боготу такой среднестатистической латиноамериканской столицей. Со стандартным набором: небоскрёбы, трущобы, криминал, некоторое количество колониальной архитектуры, пара интересных музеев, пробки и т.д. По крайней мере, встречавшиеся мне ранее отчёты об этом городе были в диапазоне от умеренно положительных до резко отрицательных. Меня же Богота потрясла и невероятно приятно удивила. Надо сказать, что по благоустройству этот город можно ставить в лидеры по всей Латинской Америке. Судите сами.
Исторической застройки в Боготе не очень много. Намного меньше, чем в Кито, и даже в Лиме. Но та, что есть - очень великолепна. Почти все старинные здания расположены в квартале Канделария, уходящему вверх от главной площади Боливара.
Президентский дворец (Каса Нариньо)
Богота, традиционно для латиноамериканских столиц лежит на большой высоте - 2600 м. Выше только Ла-Пас и Кито. Засчёт этого, в городе очень мягкий и прохладный климат, несмотря на непосредственную близость к Экватору. Центр Боготы, равно как и сам город ограничены с востока горой. Её видно со всего города, она придаёт городским пейзажам очень романтичный вид.
На гору можно подняться на канатке или фуникулёре. Или пешком.
Канатка и фуникулёр работают в разное время, но стоят одинаково (примерно 4 доллара подъём, в воскресение - 2,5).
На горе расположен монастырь Монтсеррат. Вот такой вид открывается с неё
Чем же так хороша и приятна Богота? Всё дело в том, что в программе развития города очень много удивляется уюту городской среде. Это то самое, чем в лучшую сторону отличаются европейские города от всех остальных, и то самое, чего так не хватает той же Москве. Очень большое количество пешеходных зон, особенно в центре.
По центру проходит автобусно-пешеходная выделенка. Гениальное, на мой взгляд, решение. Люди гуляют, а иногда проезжают по полосе с небольшой скоростью автобусы.
Есть что-то подобное в городе Брно (только там трамвай и пешеходы), а также слышал про существование троллейбусно-пешеходной выделенки в Рыбинске.
Пешеходные зоны вообще создают очень большой уют в городе. Их наличие крайне важно для комфортного существования города. Рад, что и у нас их становится больше и больше.
Ну естественно, множество и других пешеходных улочек пронизывает исторический и деловой центр Боготы. Самая главная и длинная из них - Каррера 7.
Ну и множество боковых.
Ну ладно. Мы то с вами хорошо знаем, как часто бывает, что в центре наведут марафет и красоту, а окраины ужасны и отвратительны. Поэтому, поехали на окраины Боготы. Что мы с вами видим? Городская среда пронизана сетью велодорожек.
При этом отнюдь не показуха. Велодорожки вы найдёте в любом окраинном районе города, они связаны в единую сеть, а не упираются в "никуда", как это порой бывает.
Посмотрите, как устроен съезд с бульвара на перекрёсток. Плавным наклоном, что очень удобно для велосипедистов, мам с колясками. Так просто и так недорого сделать.
Обратите теперь внимание на улицу. Таких бульваров по всей Боготе очень много. Также большой уют создаёт. Особенно когда посередине дорожка для пешеходов и велосипедов.
Вот ведь дикари то колумбийцы! Столько места на такую фигню потратили! Представьте, какую классную автодорогу можно было бы на месте этого бульвара проложить - по 4 полосы в каждую сторону.
По бульварам ходят традиционные для Латинской Америки собакогулятели. Это такая профессия.
15/05/2013
Страницы: 1 2