Big Asian Trip. Все Филиппины в одном посте

Страницы: 1 2

Посмотрите какие все улыбчивые, нет ни капли негатива!

// lastdjedai.livejournal.com

Представьте, если бы какой нибудь негр приехал в российскую глубинку и начал ходить везде с большим фотиком и сувать везде свой нос. Что бы с ним было?! :) Минимум словил бы люлей и фотик бы еще отобрали.

Счастливый отец :)

// lastdjedai.livejournal.com

По дороге домой я встретил Чужого. Даже не представляю, что это такое, но жуть жуткая) Если б я увидел эту хрень под водой, обделался бы от страха!

Пока ехал домой, наступил вечер и я выехал опять к морю, чтобы полюбоваться закатом.

// lastdjedai.livejournal.com

Один из красивейших закатов за эту поездку. Хотя...Там что ни закат, то сказка :)

На следующий день, в 8 утра мы уплыли на лодке с красивым именем "Jessabel" из Эль Нидо на остров Бусанга, который почему то все называют Корон. Там нахоится самая крутая нырялка на Филиппинах и лежит более 10 кораблей Японского флота, затопленные 24 сентября 1944 года.

// lastdjedai.livejournal.com

Как мы добирались до Корона.

На Филиппинах очень хреновая ситуация с логистикой и мы проводили очень много драгоценного времени во всякого рода переездах. Чтобы добраться до Корона нужно было либо опять ехать 5 часов в Пуэрто Принцессу и лететь через Манилу на Корон, либо плыть напрямую на лодке около 7-10 часов (в зависимости от погоды). Мы выбрали лодку, так было быстрее и немного дешевле.

Это был один из самых жестких переходов за этот трип. Суммарно мы плыли примерно 8,5-9 часов. Сначала все было ок, но через пару часов, когда вышли в открытое море, начало сильно качать и постоянно заливало водой. По советам бывалых, я набрал таблеток от морской болезни, но к счастью и у меня и у Ани оказались крепкие желудки и они нам не пригодились. Чего не скажешь об остальных пассажирах :)

// lastdjedai.livejournal.com

Я состряпал небольшое видео, которое наглядно показывает всю атмосферу на борту этого "круизного лайнера".

По приезду мы вписались в заранее забронированный отельчик, покушали и Аня пошла отдыхать, а я пошел искать дайв-центр. На Короне знают толк в хот-догах!!! :)

// lastdjedai.livejournal.com

По островам и красотам мы уже наездились в Эль Нидо, поэтому главной целью здесь был дайвинг. Проходя мимо дайв-центра "Neptune", я услышал русскую речь и традиционно накрытую "поляну". Центр принадлежал американцу Патрику, а русские чуваки у него были на дайв-сафари. Ребята подсказали мне что да как в этом центре и всячески его разрекламировали (не исключаю что за откат :))), но время было позднее, а нырять надо было завтра. Поэтому я забронировал 2 места на лодке и пошел спать.

Окрестности Корона: Barracuda lake, Twin lagoon, diving

На следующее утро у меня должен был быть check dive в местечке Barracuda lake и Аня поехала со мной за компанию. Мы погрузились на лодку и выдвинулись к озеру.

// lastdjedai.livejournal.com

Озеро Barracuda lake находится в кратере потухшего вулкана. Самая главная фишка этого озера в том, что первые 14 метров морская вода слабо солоноватая с температурой 28°C. Далее вода становится солёной, температура - 38°C. Достигнув глубины 26 метров, температура снова становится около 28°C. То есть во время погружения ощущаешь такое явление как термоклин, переход из холодной воды в горячую- очень круто! Разница температур происходит из-за бъющих на дне теплых источников, а соленость меняется, потому что озеро сообщено с морем.

Озеро Barracuda lake, Филиппины / Фото с Филиппин
    Озеро Barracuda lake, Филиппины // lastdjedai.livejournal.com

В целом озеро понравилось. Очень красивое, живописное сверху...

// lastdjedai.livejournal.com

...и интересное в плане дайва из-за термоклина.

Затем у меня был дайв на коралловом рифе Twin Peak, потом нам показали еще одну достопримечательность- Twin Lagoon. Ничего особенного, в Эль Нидо было примерно то же самое. А на следующий день я ушел на рэки. 24 сентября 1944 года бомбардировщики ВМФ США атаковали японский флот, стоящий на якоре в заливе Корон. В результате на дне залива остались лежать более 10 японских кораблей. Я побывал на 3-х: вспомогательное судно снабжения "Kogyo Maru", небольшой танкер Tangat и армейский вспомогательный корабль снабжения "Olympia Maru", но об этом будет отдельный пост.

Как мы добирались до Бохола, Себу-сити

По плану, на следующий день стартовала финальная часть нашего Филиппинского путешествия, мы улетали на остров Бохол транзитом через Манилу. Но как я уже говорил, с логистикой на Филиппинах все плохо. Поэтому мы успели долететь только до острова Себу. А на следующий день планировался паром до Бохола.

// lastdjedai.livejournal.com

Прилетели мы в Себу затемно, поэтому быстро нашли первый попавшийся отель и пошли гулять. Мы поселились недалеко от порта, чтобы утром далеко не ехать. Райончик был тот еще...Гигантский муравейник, рынок и едальня в одном месте. Самое трешовое и атмосферное место, которое я видел на Филиппинах.

На острове Себу, Филиппины / Фото с Филиппин
    На острове Себу, Филиппины // lastdjedai.livejournal.com

Люди едят, спят и живут на улице, очень бедные районы.

// lastdjedai.livejournal.com

Мы немного подкрепились в местной едальне...

А Аня даже рискнула подстричься. Видели бы вы офигевших местных красоток в этом салоне)

// lastdjedai.livejournal.com

Самое интересное началось на следующий день, когда я увидел огромную очередь на паром до столицы Бохола- Тагбиларана. Все билеты на сегодня были раскуплены. Мы пошли в другой офис и там оказалась такая же история! Оказалось, за день до нашего прилета, в Себу был большой тайфун и все паромы отменили. Форс мажор...но как же не вовремя, а! Но мы все равно выкрутились из этой ситуации. Мы купили билеты на локальный паром до города Тубигон, а оттуда планировали добираться уже по месту, на перекладных до Тагбиларана.

У нас было несколько часов свободного времени и мы прогулялись по историческому центру. На фото- Крест Магелана. Этот крест установил сам Фернанд Магелан в честь принятия христианства местным вождем и его воинами. Правда оригинал креста находится внутри этого, деревянного. Это сделано для того, чтобы защитить оригинал от желающих отщипнуть себе кусочек на память. Вообще, как я понял, филиппинцы считают Магелана чуть ли не святым, почитают и уважают его.

// lastdjedai.livejournal.com

Мы приплыли в Тубигон около 18-30, надо было еще доехать до Тагбиларана, а потом оттуда еще и до конечной цели- пляжа Alona beach. Таксист запросил 2000 песо (1500 руб), за что был естественно отчислен на болт! Но нам в очередной раз повезло с попутчиками :) Мы познакомились с местным чувачком, который посбособствовал нашей вписке в местный локальный бас. И через 1 час и 100 песо за двоих, мы были в столице. Ну а там мы быстренько срастили двоих мотоциклистов, которые доставили наши тушки с рюкзаками до самого синего моря- пляжа Alona, где мы и провели последние деньки перед возвращением в Тай.

Окрестности Бохола и Alona beach: Шоколадные холмы, покатушки по Бохолу, филиппинские долгопяты

После крутых пляжей Палавана, Alona beach впечатления не производил. Но там была прикольная атмосфера, как то расслабленно все и спокойно, поэтому нам там все равно понравилось.

На Alona beach на острове Бохол, Филиппины / Фото с Филиппин
    На Alona beach на острове Бохол, Филиппины // lastdjedai.livejournal.com

Фактически, Alona beach находится на маленьком острове-спутнике Панглао, на котором нет никаких достопримечательностей кроме пляжей. А вот на Бохоле их пруд пруди! Поэтому классически bike for rent и алга! Вообще кстати поездки по Бохолу напомнили мне наши мото-покатушки по Бали, так же зелено и сочно.

// lastdjedai.livejournal.com

Check point#1. Шоколадные холмы. Холмы покрыты зелёной травой, которая во время сухого сезона меняет свой цвет на коричневый и они становятся похожи на конфетки "Родные просторы" :) Мы были не в сухой сезон, поэтому конфеток не увидели, но холмики выглядели все равно круто!

Откуда появились холмы, достоверно не известно, но местные говорят эти холмы остались после битвы двух великанов.

// lastdjedai.livejournal.com

Check point#2. Город Lobok, гусары маааалчать! :) Считается очень живописным местечком. Когда туриков возят на автобусе, то здесь делают остановочку на обед, прогулку по мосту ну и в туалет еще сходить) На самом деле здесь очень крутая церковь, вторая по возрасту на Бохоле, построена в 1602 году. Сильно...

Город Lobok на острове Бохол, Филиппины / Фото с Филиппин
    Город Lobok на острове Бохол, Филиппины // lastdjedai.livejournal.com

...и очень крутая колокольня через дорогу от церкви. Её то я и заруфил :) Наверху спал бухой звонарь. Я его разбудил специально, когда поднимался, чтоб он мне не вломил спросонья. Он потупил немного, поулыбался, но ничего не сказал. Не сказал, значит можно!=)

// lastdjedai.livejournal.com

Check point#3. Филиппинские долгопяты (тарсиеры). Мимимишечные создания, с глазами как у кота из "Шрека". Эти удивительные животинки обитают только на Бохоле и еще паре филиппинских островов. Их можно посмотреть в питомнике по дороге на Шоколадные холмы, но они там живут в клетках. Либо же в заказнике близ поселения Corella в естественной среде их обитания (Philippine Tarsier Sanctuary). Мы ездили в заказник около Corella. Там живет около 12 особей и каждое утро девчушки из персонала находят спящих зверушек на деревьях (они ведут ночной образ жизни) и показывают приезжающим туристам. Нам повезло, мы видели 3-х зверушек. А ведь бывает вообще никого не находят, так они прячутся) В принципе можно понять почему у них такая смешная мордочка и офигевшие глаза на фотках. Если б меня так будили каждые пол-часа, я б еще не с такими глазами был:))

Так же рекомендую Церковь Святой Моники в городке Alburquerque, тоже по дороге на Шоколадные холмы. Просто оооочень атмосферное и красивое место. Ехали на байке- увидели, сразу остановились осмотреться.

// lastdjedai.livejournal.com

Я не знаю как передать это словами, но атмосфера там очень сильная.

Церковь Святой Моники в городке Alburquerque, Филиппины / Фото с Филиппин
    Церковь Святой Моники в городке Alburquerque, Филиппины // lastdjedai.livejournal.com

Как то все натурально, не туристически..Вообщем рекомендую.

// lastdjedai.livejournal.com

На этом наши Филиппины закончились и на следующий день мы, меняя тук-тук на паром, такси и самолет, оказались в Бангкоке. Но это уже совсем другая история и заключительная часть большого азиатского трипа.

Подводя итог, могу сказать следующее...Филлипины однозначно одна из красивейших стран ЮВА. Ну и небольшой саммари:

очень красивая природа, дешевые цены на проживание, алкоголь и еду, местное население хорошо знает английский язык, большинство населения христиане, для въезда граждан РФ на срок до 3-х недель виза не нужна.

очень, очень плохая ситуация с логистикой (если надо перебраться куда-то на соседние острова, смело закладывайте целый световой день), перелеты по большей части только через Манилу, таксисты в Маниле сродни бандитам, везти по счетчику не хотят, цены гнут ломовые. Еда невкусная, даже немного примитивная (по сравнению например с тайской или даже кхмерской).

На этом точно все! Спасибо что дочитали!

lastdjedai

19.07.23 Филиппины введут новую систему электронных виз
    12.04.23 Филиппины меняют правила выезда из страны
    28.05.22 Филиппины отменяют ПЦР-тест для некоторых туристов
    12.08.20 На Филиппинах авиапассажиров заставят носить не только маски, но и экраны
    21.05.20 AirAsia сделала киоски саморегистрации бесконтактными
    13.11.18 Тариф дня: Москва - Манила и Джакарта у Qatar Airways - от 33608 рублей