Big Asian Trip. Все Филиппины в одном посте

Страницы: 1 2

Еще 2 года назад я просто офигел от фотографий, сделанных на Филиппинах. Бирюзовая вода лагун, огромные скалы, которые устремляются ввысь прямо из воды и изумрудного цвета джунгли пленили мое воображение- очень круто! Я во что бы то ни стало захотел там побывать. Но тогда мы поехали в Индонезию (о чем я кстати совершенно не жалею), а потом как то все не срасталось...Но в этот раз все сложилось и львиную часть времени большого азиатского трипа мы провели в чудесной и сказочной стране- на Филиппинах. Сразу предупреждаю- отчет большой. Я в него впихнул наши 2-х недельные скитания по островам, но урезать ничего не хочу, как и дробить на два. Так что терпите ;)

Что я знал о Филиппинах? Там говорят на испанском, острова официально открыл Магелан (где собсна туземцы и почикали его на радостях), там делают дешевейший и вкусный ром, а самые красивые места находятся на острове Палаван и окрестностях. Немного...Но для путешествия более чем достаточно ;)

Перелет Бангкок-Кларк, Манила. Как мы добрались до Эль Нидо.

Путь до Манилы занял у нас почти сутки. Мы добирались с тайского Ко-Чанга, который находится на самом востоке Таиланда сначала на пароме, потом пришлось взять минибас, небольшое ожидание в аэропорту и спустя несколько часов мы на Филиппинах. Прилетели мы не в саму столицу, а в небольшой городишко Кларк, который находится в 80 км к северо-западу от Манилы. Добраться до столицы в поздний час можно было на локальном басе или такси- поехали на басе. Выходит гораздо дешевле, но дольше раза в два. Манилу мы почти не видели- приехали, заселились поспать пару часов в первый попавшийся отельчик Watson рядом с автобусной станцией в районе Pasay city и рано утром улетели в перевалочный пункт, городок Пуэрто Принцессе на Палаване. Но путь наш лежал еще дальше, в маленькую деревушку Эль Нидо, жемчужину Палавана. Эль Нидо с испанского переводится как "гнездо" это действительно так. Деревенька расположена в заливе, со всех сторон окруженом живописными скалами и такое ощущение, что действительно находишься в каком-то гнезде :)

// lastdjedai.livejournal.com

По дороге мы познакомились с русскими ребятами, которые тоже ехали в Эль Нидо. В аэропорту нас быстренько взяли в оборот местные разводилы помогалы и большая компания в количестве 7 русских тел и 2-х французов через 5 часов увеселительной поездки была в гнезде. По приезду я немного повздорил с администрацией отеля...Но фактически я был неправ, решив их кинуть и не заселяться по бронированию. Поэтому я их немного попугал "worst comments" на booking.com и мы въехали в Lally and Abet Beach Cottages (отельчик в принципе неплохой, но цена завышена, да и ремонта лет 10-15 не было, хотя мы неприхотливые).

Окрестности Эль Нидо: пляж Nacpan beach, лодочные туры A&D, пляж Las Сabanas.

На следующий день традиционно решили осмотреться, взяли байк (500 песо~370 руб) и поехали исследовать остров. Байк был с полуавтоматической коробкой передач. Поначалу я обламывался и косячил, но потом приноровился :)

На одном из форумов я узнал про Naсpan beach, причем все единогласно склонялись к мнению, что это лучший пляж на свете. Естественно, мы недолго думая поехали туда. Ехали долго, потому что постоянно спрашивали дорогу у месных и пару раз сбивались с пути. Дорога хреновая, много крупных камней, особо не разгонишься...

Зато по пути заскочили на водопад Nagkalit Kalit. Местная девчушка вызвалась проводить нас за 60 песо (для перевода в рубли Х0,75), идти минут 15-20. Небольшое озерцо у подножия водопада купабельно и водичка очень освежает после крутого подъема в конце.

Водопад Nagkalit Kalit на Эль-Нидо, Филиппины / Фото с Филиппин
    Водопад Nagkalit Kalit на Эль-Нидо, Филиппины // lastdjedai.livejournal.com

На обратном пути видели водяного буйвола- карабао. Спасался от мошкары в ручье, где поглубже :))

// lastdjedai.livejournal.com

Нам нужно было торопиться, поэтому мы быстренько сели на байк и двинули дальше к пляжу Nacpan. Слухи про лучший пляж на свете оказались чистой правдой!

Это был реально самый лучший пляж, на котором я был. Наверно потому что там не было абсолютно никого, кроме 3-4 парочек таких же раздолбаев как мы.

// lastdjedai.livejournal.com

И еще местные детишки бегали по пляжу, играли и выпрашивали конфеты) Но, стоит заметить, неназойливо, так что не напрягали)

Очень крутые остатки от старого пирса(?). Если это так, то даже не представляю сколько ему лет...

// lastdjedai.livejournal.com

Погода была ветренная (не знаю всегда там так или только в этот день), поэтому если задремать, то есть риск проснуться по шею в песке)

В глубине пляжа, в кокосовой роще, стоит пару бунгало. Но они не пользуются особой популярностью, т.к. до деревни и тусовки довольно далеко. Чувак попросил прорекламировать его местечко, чтобы туристов стало побольше, пообещав мне хорошую скидку во время следующего визита. Джек, я сдержал обещание!

// lastdjedai.livejournal.com

Деревня совсем рядом, поэтому местные периодически ходят по тропинке вдоль кокосовой рощи. До "sun glases, fruits, mista?" еще не дошло, но кто его знает, что будет здесь через пару лет...

А еще там большие волны! Кто-то этого не любит, но лично я считаю, что гораздо веселее и прикольнее кувыркаться в волнах, чем булькаться впустую на мелководье.

// lastdjedai.livejournal.com

К тому же это красиво!=)

Немного проверил байк на проходимость в условиях песчанных дюн. Немного заносит и пробуксовывает, но если ехать по отливной полосе мокрого песка, то нормально.

// lastdjedai.livejournal.com

В дальнем конце пляжа- деревня и стоят рыбацкие лодки

Аня нашла себе новых подружек :)

// lastdjedai.livejournal.com

Наичудеснейший закат, последний перед концом света (на дворе тем временем 20 декабря 2012 года). Завтра, по версии майа, здесь уже ничего не будет :)

Индейцы майа ошиблись, поэтому мы на радостях поехали исследовать окрестности :) Самое популярное развлечение в Эль Нидо это лодочные туры на ближайшие острова. Есть четыре стандартных маршрута: A, B, C, D. Цена в общей, большой лодке с другими туристами от 700 до 900 песо, в зависимости от крутости маршрута. Но мы решили, что лучше взять напрокат маленькую лодку, чтобы ни от кого не зависеть и плавать там, где хочешь. В итоге я сторговал 2 маршрута и private boat за 3000 песо. Мы взяли маршруты A и D. Самый крутой это С, но немного штормило и на маршрут C лодки не ходили, он дальше чем остальные, в открытом море.

На островах очень круто и красиво. Запомнилось несколько...Это Cadlao Lagoon с изумительной, бирюзовой водой.

Cadlao Lagoon, Филиппины / Фото с Филиппин
    Cadlao Lagoon, Филиппины // lastdjedai.livejournal.com

Это реальный цвет воды, ничего не вытягивал:)

// lastdjedai.livejournal.com

На стоянке в Small Lagoon. Чтобы попасть в лагуну, нужно проплыть в дырку в скалах. Будьте осторожны, около скал живут мелкие рыбешки, которые кусают за ноги) Не больно, но очень неприятно! Так что побольше дрыгайте ногами в том месте)))

На стоянке в Small Lagoon, Филиппины / Фото с Филиппин
    На стоянке в Small Lagoon, Филиппины // lastdjedai.livejournal.com

По дороге сломали один из боковых поплавков-стабилизаторов. Подчинили на ходу, затолкав туда пластиковую бутылку, наш кэп и боцман на все руки мастера! :))

// lastdjedai.livejournal.com

Пообедали на одном из островков и поехали дальше...

Payong-Payong Beach. Ничего интересного, просто красивые скалы...Среди которых я увидел огромного варана! Пруф-фото не будет:) Варан, увидев меня, спешно ретировался в ближйшую пещеру.

Payong Beach, Филиппины / Фото с Филиппин
    Payong Beach, Филиппины // lastdjedai.livejournal.com

Стоянка перед Secret Lagoon, в нее опять же можно попасть через дырку в скале, но только во время отлива. Во время прилива лагуна полностью изолирована от остального мира скалами...

// lastdjedai.livejournal.com

Собака-грустяка. Как она попала на этот остров - непонятно. Видимо от этого и грустит)

Перед самым возвращением домой заскочили в Big Lagoon, подурачились, поныряли там немного. Глубина даже не знаю сколько, нырял без опаски :)

Big Lagoon, Филиппины / Фото с Филиппин
    Big Lagoon, Филиппины // lastdjedai.livejournal.com

Весь день мы провели на солнце, немного обгорели и подустали, но возвращались домой довольные. Впечатления было- воз и маленькая тележка!

// lastdjedai.livejournal.com

Вечером мы пошли гулять по деревушке и попали на празднование "дня работника туризма", так я понял из поздравительной речи мэра Эль Нидо:) На большой площади перед местной школой были накрыты столы, кто-то постоянно толкал речь и шли конкурсы, что у нас на утрениках в детском саду) Мы присели поглазеть и нам через 5 минут радушные жители принесли еду, пивасик, а потом и ром. Аня потанцевала в кружку местных, прям как у нас на дискотеках в 90-х :)) А потом все дружненько принялись танцевать Gangnam style. На этой радушной ноте мы спешно ретировались, пока в круг не затащили :))

На следующий день Анна осталась дома, а я взял байк и поехал исследовать окрестности. В сторону Nacpan beach я уже ездил, поэтому поехал в противоположную...Через 20 минут я увидел у обочины указатель Las Сabanas beach и свернул туда. Как оказалось это ближайший городской пляж и сюда ездят купаться те, кто не поехал на лодочные экскурсии или не ватничает в деревне.

Las Сabanas beach на Эль-Нидо, Филиппины / Фото с Филиппин
    Las Сabanas beach на Эль-Нидо, Филиппины // lastdjedai.livejournal.com

Пляж полудикий, есть 2 лавочки с пивом и ништяками, а так же один бар в сторонке. Неплохое место в качестве "приехать покупаться после обеда", но я был под впечатлением от Nacpan beach, поэтому наверно не так впечатлился...

// lastdjedai.livejournal.com

Если пройти дальше по побережью в сторону деревни и обойти прижимчик из камней, будет еще один пляж. Год назад там был Саня machulsky и признал это место идельным в окрестностях Эль Нидо. Но я с ним не солидарен, во первых там довольно крупный, жесткий песок с примесью коралла, ходить босиком по нему неприятно. А во-вторых там какой то америкос выкупил это место и собирается делать мега крутой отель) Говорит что если хочешь заработать здесь миллион, то придется потратить два :) Хотя что еще нужно, чтобы встретить старость? Море, ром с колой, собственный небольшой пляжик и молодая жена филиппинка :))

Если же идти вдоль берега по направлению "от деревни", то минут через 30-40 можно выйти к рыбацкой деревушке. Здесь уже не говорят на английском, но люди очень дружелюбные, хоть и живут ну ооочень бедно.

// lastdjedai.livejournal.com

Вся деревня состоит вот из таких хижин...

lastdjedai

19.07.23 Филиппины введут новую систему электронных виз
    12.04.23 Филиппины меняют правила выезда из страны
    28.05.22 Филиппины отменяют ПЦР-тест для некоторых туристов
    12.08.20 На Филиппинах авиапассажиров заставят носить не только маски, но и экраны
    21.05.20 AirAsia сделала киоски саморегистрации бесконтактными
    13.11.18 Тариф дня: Москва - Манила и Джакарта у Qatar Airways - от 33608 рублей