В полудню почти распогодилось. Правда иногда на гору наползали тучки и начинал идти снег, но температура воздуха поднялась до вполне комфортной, а от утреннего непроглядного тумана и следа не осталось - и мы начали долгожданное катание!
Мой главный фаворит: "синяя" трасса #22, которая спускается от Кляйне-Шайдегг в сторону Гриндельвальда, вдоль склона Эйгера и железной дороги.
Трасса настолько длинная, что не очень агрессивный спуск к станции Грюнд (Grund) занимает минут 25. Кому, как и мне, понравится эта трасса, стоит обратить внимание на то, что вагончики от Грюнда наверх к Кляйне-Шайдегг поднимаются раз в полчаса, а подъем на самый верх и спуск вниз занимал у меня 55 минут. То есть за час я делала полный круг и успевала на поезд. При этом трасса настолько длинная, что за три дня мне совершенно не наскучила - и даже наоборот: она действительно стала моей любимой.
На средней станции этой трассы - Брандегг (Brandegg), где также делает остановку трамвайчик, есть ресторан и селф-бар. В то время как на других площадках многолюдно, здесь всегда можно найти место - как внутри, так и на террасе. Имейте в виду!
Кстати, именно вдоль этой трассы проходит самая популярная в регионе саночная трасса. Да-да, с верхней станции Кляйне-Шайдегг можно спуститься и в Венген, и в Гриндельвальд на санках. Cудя по количеству саночников, трассу в Гриндельвальд они предпочитают больше.
Катались мы, конечно же, не только по #22. Аналогом ей может служить еще одна длинная "синяя" трасса - #36, которая в свою очередь спускается от Кляйне-Шайдегг в Венген.
Эта - более узкая и пологая. Спуск по ней в основном состоит из коротких резких спусков, на которых следует взять достаточный разгон, чтобы ветром пролететь всю пологую часть - до следующего крутого спуска-разгона.
Я знаю, что многие не любители таких трасс. Да я и сама предпочитаю более серьезное катание, но на этой трассе мне действительно все понравилось: ее реально проехать, не сделав ни одного серьезного торможения.
При этом спуск от вершины до Венгена также занимает почти полчаса.
Самая знаменитая трасса региона Юнгфрау - черная Лауберхорн (Lauberhorn, #45). Она считается самой длинной среди трасс, принимающих профессиональные соревнования. Ее длина - 4455 метров! Для "черной" трассы это действительно не мало. Заканчивается трасса почти в Венгене. В обычные дни любой желающий может съехать по ней и почувствовать себя крутым лыжником. Мы форсировать события не стали, но на стартовой площадке для галочки сфотографировались, и даже выехали на трассу через стартовые ворота.
Тем, кто как и мы, на верхней точке трассы Лауберхорн отметился, но спускаться по ней не собирается, рекомендую воспользоваться красной трассой #43. Она - идеальна. Ровная, широкая, комфортная. Несколько раз я спустилась по ней, чтобы еще и еще раз повторить это замечательное удовольствие.
Всего в регионе катания Юнгфрау - три зоны катания. Мы освоили только Кляйне-Шайдегг - Маннлихен, и никуда больше не хотелось, потому что и тут нам все очень понравилось.
Если спуститься в Гриндельвальд (следующая остановка после Грюнда), то попадешь в зону катания Гриндельвальд - Фирст. Пожалуй, единственное, ради чего туда действительно стоит ехать - это замечательный аттракцион First: подвесные кресла, которые отправляются в полет по натянутому троссу и летят со скоростью 80 км час от верхней станции подъемника до нижней.
Третья зона катания: Мюррен - Шилтхорн. Подняться к ней можно из поселка Лаутербруннен. Она примечательна тем, что на ее вершине возвышается вращающийся ресторан Piz Gloria.
Самое главное, что меня удивило в этой поездке - это снег и погода. Мы приехали в Юнгфрау в середине марта. Так сложились обстоятельства. Я очень боялась, что в швейцарских Альпах уже вовсю начнется весна, снежное покрытие будет мокрым и слабым, а местами его не будет и вовсе. Наверное, нам просто повезло, но я очень ошибалась на счет снега: каждый день шли обильные снегопады, а состояние трасс было одним из лучших, что я видела вообще в своей жизни. Камни и комья земли не попались мне на трассах ни разу, а обледенелый спуск я видела лишь в одном месте, и он не представлял собой серьезной проблемы для катальщиков. В общем, я на личном опыте убедилась, что на таких высотах (Венген находится на высоте 1274 метра), Кляйне-Шайдегг - самая высокая точка зоны катания - на 2061 метр) - в марте все отлично!
И - многим нашим согражданам, пожалуй, будет интересно узнать, что за четыре дня отдыха в регионе Юнгфрау я не встретила ни одного русского или русскоговорящего туриста. Я была уверена, что в Европе таких мест уже не осталось, но вот - на нераскрученном курорте в низкий сезон - наших никого! Зато британцев и американцев - сколько хочешь! - для них середина марта низким сезоном явно не является.
Справочную информацию о регионе Юнгфрау можно получить на сайтах www.myjungfrau.ch и www.jungfrau.ch. Подробности о швейцарском проездном билете Swiss Pass, который позволил нам с комфортом перемещаться по стране, на сайте www.swiss-pass.ch. А всё интересное и новое о Швейцарии можно узнать на сайте www.myswitzerland.ru.
14/04/2013