Первое утро в Венгене ничего хорошего не предвещало. Из окна номера на шестом этаже не было видно ничего. Из окон ресторана на первом этаже было видно, что поселок окутан туманом и идет сильный снег. Портье не преминул заметить, что в горах сейчас "very cold". "Насколько very?" - уточнили мы. И лучше бы мы не слышали ответа. В общем, лезть на вершину совершенно не хотелось. Но на 8 утра у нас была назначена встреча с гидом на вокзале Венгена. И слава богу. Мы попытались предложить перенести встречу на завтра, но гид сказала, что давайте поднимемся - и будет видно, но ей кажется, что наверху - все хорошо. Верилось с трудом, но какой у нас был выбор? Мы сели в вагон очередного поезда на зубчатом колесе - и начали медленно взбираться в гору.
На Кляйне-Шайдегг светило солнце!
Мы оставили ботинки в камере хранения, а лыжи - на специальной стойке, и отправились покорять вершину Юнгфрау.
Железная дорога от Кляйне-Шайдегг до Юнгфрау в 2012 году отметила свой столетний юбилей! И поверить в это практически невозможно. Когда в родной Москве в XXI веке асфальт положить не могут так, чтобы весной он не растаял вместе со снегом, а сто лет назад люди с помощью динамита и лопат рыли туннели и строили железные дороги в горах и на века - от этого в мозгу много чего проясняется.
Во время подъема поезд делает две пятиминутные остановки. Пассажиры могут выйти и со смотровых площадок полюбоваться видами. Большая же часть пути идет внутри туннеля.
Железнодорожное полотно идет по 9-километровому туннелю, прорытому внутри гор Айгер и Мёнх. Верхняя станция Jungfraujoсh расположена на высоте 3454 метра и является самой высокогорной в Европе.
На вершине туристов ждут не только природные пейзажи, но и много чего рукотворного.
К юбилею дороги был открыт панорамный кинотеатр. Вы стоите посередине, а вокруг вас показывают фильм о горах региона Юнгфрау. Гид сказала, что это место особенно популярно в непогоду.
Дальше путь лежит к Alpine Sensation: длинному коридору, вход в который украшен светящимися "эдельвейсами". В бывших шахтах устроено что-то типа музея, посвященного горам и всему, что с ними связано.
Не забыт и идейный вдохновитель строительства Jungfrau Bahn - Адольф Гюйер-Целлер (Adolf Guyer-Zeller). Его бюсты, портреты и статуи можно встретить буквально на каждом шагу - вот насколько ему благодарны потомки!
Ни с чем не сравнима шахта во льду - Ice Palace. В это даже сложно поверить: в леднике, находящемся на высоте 3,5 км, прорыты коридоры - просто так, для прогулок туристов. Гид сказала, что, так как ледник живой и постоянно движется, за безопасностью внимательно следят, а коридоры постоянно выравнивают.
Все эти разные оттенки ледника - просто удивительны.
В некоторых местах Ice Palace слои видны совсем отчетливо.
Не обошлось и без юмора: в одном из коридоров во льду можно увидеть белку из "Ледникового периода".
Позабавило, что здесь же, на вершине, можно купить часы. Куда же без них?
Главное же, зачем сюда приезжают сотни людей ежедневно - восхитительные виды. Любоваться ими можно как изнутри здания, так и со смотровых площадок снаружи. На свежем воздухе задержаться нам не позволила погода - температура стремилась к минут тридцати градусам! И это было в середине марта! Но несколько снимков мы все же сделали.
И с восхищением смотрели на азиатов. Их, в довольно легких курточках, леденящий мороз с сильным ветром ни чуть не смущали: те, пока каждый не сделал добрую сотню кадров, в помещение обратно не зашли!
Мы на все это посмотрели с ужасом и уважением... и пошли греться в панорамный ресторан.
Здесь к услугам гостей - традиционная кухня, любые напитки и... юбилейный торт, украшенный белой шоколадкой с логотипом Jungfrau Bahn.
14/04/2013