Панамский канал


    Страницы: 1 

    На рассвете, около шести часов утра, мы подошли к Атлантическому входу в Панамский канал. Предполаглось, что весь день у нас будет "живописный" проход по каналу.

    Панамский канал / Фото из Панамы
    // dmytrocherkasov.livejournal.com

    Никаких высадок и остановок не планировалось. Вокруг были самые настоящие джунгли и солнце только поднималось.

    Атлантический вход в Панамский канал / Фото из Панамы
    Атлантический вход в Панамский канал // dmytrocherkasov.livejournal.com

    Непоредственно вход в Панамский канал выглядит вот так. Вдалеке видно множество судов, которые ожидают своей очереди для прохода по каналу. Справа порт города Колон и маяк на входе в канал. Здесь же, к нам на борт поднялся лоцман. В Панамском канале капитан обязан передать ему управление. Навигация здесь очень сложная, поэтому обучение продолжается 8 лет. В мире всего около 200-т человек водят суда через канал. Общая длина канала около 80-ти километров. Хотя это не так уж и много, прохождение занимает примерно 8-10 часов.

    Панамский канал / Фото из Панамы
    // dmytrocherkasov.livejournal.com

    Первый этап, это подняться из Атлантического океана в искусственное озеро Гатун, через систему одноимённых шлюзов. Разница между уровнями воды - 26 метров. Именно на такую высоту, сила воды, поднимает каждый корабль. Всё это находится примерно в километре от входа в канал. Шлюзы могут работать в обе стороны. Но как правило, работа планируется так, чтобы вначале поток был в одну сторону, а затем в другую. Вместе с нами, чуть впереди, шел большой контейнеровоз. Мы так и заходили во все шлюзы друг за другом. Каждый раз можно было наблюдать следующий шаг который нас ожидает. Вот, видите, он слева. А маленькая зелёно-красная стрелка на пирсе, указывает, что нам надо заходить в правый шлюз.

    Панамский канал / Фото из Панамы
    // dmytrocherkasov.livejournal.com

    В следующем году исполнится 100 лет с момента открытия канала. И хотя начинали строить Панмский канал французы в 1879 году, эта попытка была неудачной. Деньги были растрачены, а в проектировании были допущены просчёты. Руководителю строительства, Фердинанду Лессепсу, не удалось повторить успех Суэцкого канала. Благодаря политическому и финансовому давлению, право на строительство перешло США. В этот раз, всё руководство было сосредоточено в руках армии. И через 10 лет, строительство успешно завершилось.

    Панамский канал / Фото из Панамы
    // dmytrocherkasov.livejournal.com

    Когда смотришь как корабль входит в шлюз, кажется невероятным, что мы можем поместится в столь узком пространстве. Тем более, что цена ошибки здесь огромна. В среднем, каждый день этим маршрутом проходит 36 судов. В тот день, когда мы проходили канал, общее количество судов было 57. За прохождение через канал, судовладельцы платят сотни тысяч долларов. Но всё равно это гораздо выгоднее чем совершать крюк в 13.000 километров, на который надо потратить 4 недели времени.

    Панамский канал / Фото из Панамы
    // dmytrocherkasov.livejournal.com

    Ежегодно 13.000 кораблей, проходящих этим маршрутом, перевозят 172 миллиона тонн грузов. Панама получает в год около 2 миллиардов долларов за использование канала.

    Панамский канал / Фото из Панамы
    // dmytrocherkasov.livejournal.com

    Шлюзовые двери весят 680 тонн каждая. Когда они закрываются, то прячутся в нишу в стене шлюзовой камеры.

    Панамский канал / Фото из Панамы
    // dmytrocherkasov.livejournal.com

    В действие их приводит гигантский гидравлический механизм.

    Панамский канал / Фото из Панамы
    // dmytrocherkasov.livejournal.com

    Наше судно было класса "Панамакс". Это означает наибольший допустимый размер судна, для прохождения по Панамскому каналу. Здесь видно, сколько места оставалось от борта нашего судна, до бетонной стенки. Ширина шлюзовой камеры 33,5 метра. Ширина нашего корабля 32 метра. Соответственно, с каждой стороны оставалось по 75 сантиметров в идеальном случае. Длина 304,8 метра, в то время как длина корабля 294 метра. Я не знаю какая именно осадка у нас была в тот момент, но минимальная глубина в камере 12 метров 55 сантиметров. Мне всё это напоминает попытку завести лошадь в обычную ванну с целью помыть.

    Панамский канал / Фото из Панамы
    // dmytrocherkasov.livejournal.com

    Само собой, что маневрировать в таких условиях, при помощи только корабельных двигателей и рулей - невозможно. Каждый корабль протаскивают по шлюзам специальные локомотивы. Они называются мулы. Кроме того, что они тянут корабль вперёд, используя стальные 2,5 сантиметровые тросы, мулы удерживают судно посредине, не давая ему ударится о бетонный борт. Во время прохождения по шлюзам, я посмотрел по GPS с какой скоростью мы движемся. Внешне казалось что вообще стоим на месте. И только если приглядеться к краю борта, видно было, что всё таки мы продвигаемся. Оказалось что наша скорость в этот момент была 3 километра в час.

    Панамский канал / Фото из Панамы
    // dmytrocherkasov.livejournal.com

    Мулы работают на электрической тяге. Каждый из них способен развивать тяговое усилие в 35 тонн. Между рельсами, находится еще один дополнительный рельс с насечкой. При помощи специальной шестерни, мул цепляется за него, для того чтобы увеличить сцепление с колеёй. Всего на канале используется около 100 локомотивов. Стоимость каждого из них 2.1 миллиона долларов. Работают на них по двое, один в кабине, непосредственно управляет скоростью и регулирует натяжение троса. Второй находится снаружи, следит визуально за обстановкой, и помогает доставать и убирать стальной трос для буксировки. Видите снаружи оранжевый стульчик ? Это как раз для второго номера.

    Панамский канал / Фото из Панамы
    // dmytrocherkasov.livejournal.com

    Управляют операторами мулов младшие лоцманы, по радио каналу. Они постоянно находятся по бортам судна. Первоначально, на корабль, заводятся обычные канаты. Вот эти два рабочих в лодке, как раз этим и занимаются. Они подплывают к борту и передают канат команде. Уже потом, при помощи него, на борт затягивают стальной от мулов.

    Панамский канал / Фото из Панамы
    // dmytrocherkasov.livejournal.com

    Кроме этого, при каждом маневрировании, активно помогают буксиры. Они помогают сохранять положение судна, пока мулы не натянут канаты. В зависимости от веса судна, количество мулов может быть разным. Здесь видно, что как минимум три мула с каждой стороны готовятся тащить этот контейнеровоз.

    Панамский канал / Фото из Панамы
    // dmytrocherkasov.livejournal.com

    Судно поднимается исключительно при помощи силы гравитации и воды. Для того чтобы исключить любую турбулентность и неравномерность подачи воды, её закачивают через сотни отверстий в полу шлюзовой камеры. Ежедневно, на это расходуется 7,5 миллиардов литров пресной воды из озера Гатун.

    Искусственное озёро Гатун / Фото из Панамы
    Искусственное озёро Гатун // dmytrocherkasov.livejournal.com

    После шлюзов мы попадаем в одно из крупнейших искусственных озёр Гатун. Главное отличие второй попытки строительства канала, заключалось в том, что американцы решили не строить канал в уровень моря. Вместо этого они обратили внимание, что окрестности реки Чагрес, представляют собой практически идеальное место для искусственного затопления. Была построена земляная дамба, при помощи которой перегородили реку. Общая площадь озера 418 квадратных километров. Это один из крупнейших источников пресной воды в Панаме.

    Панамский канал / Фото из Панамы
    // dmytrocherkasov.livejournal.com

    Фактически, все суда плывут поверх затопленных джунглей. Обилие проливных дождей, позволяет поддерживать уровень воды в озере. Если уровень воды понижается, то вводится ограничение на максимальную осадку судов. Некоторые приходится разгружать на входе в канал для соответствия нормам. Превышение уровня в 26 метров, также опасно. Поскольку, если вода будет переливаться через шлюзовые ворота, пользоваться каналом будет не возможно. В районе шлюзов Гатун, находится сбросовая плотина, для регулирования уровня воды. На момент строительства, она была одной из крупнейших в мире.

    Панамский канал / Фото из Панамы
    // dmytrocherkasov.livejournal.com

    Перед началом строительства, была проведена огромная работа по осушению окрестностей и уничтожению комаров. Вырубались джунгли, осушались болота, выкашивалась трава, а лужи обрабатывали керосином для уничтожения личинок насекомых. Французы из-за желтой лихорадки и малярии потеряли 20.000 человек. В то время еще не было известно, что переносчиком этой болезни являются москиты. Благодаря таким действиям, удалось полностью победить жёлтую лихорадку в регионе, а количество случаев заражения малярией свести к минимуму.

    Панамский канал / Фото из Панамы
    // dmytrocherkasov.livejournal.com

    На всём протяжении маршрута по озеру, навстречу нам постоянно попадались различные суда. Больше всего было конейнеровозов, танкеров и вот таких вот кораблей для перевозки автомобилей. Круизный корабль был только наш.

    Панамский канал / Фото из Панамы
    // dmytrocherkasov.livejournal.com

    Но для выхода на Тихий океан, строителям пришлось преодолеть горный хребет Панамы. Это Кулебрская выемка. Для того чтобы выкопать подобный канал, американцы реконструировали старую французскую железную дорогу, увеличив её пропускную способность в десятки раз. Тем более что она была разрушена великим Панамским землетрясением 1882 года. Землетрясение было последним гвоздём в крышку гроба французского проекта Панамского канала. К тому же, в ходе расследования выявили, что много средств расходовалось не по назначению. Так что слово "Панама" в французском языке стало синонимом афёры. В одном из узких мест Кулебрской выемки недавно построили мост Столетия. Он соединяет Южную и Северную Америку.

    Панамский канал / Фото из Панамы
    // dmytrocherkasov.livejournal.com

    Высота гор, которые приходилось преодолевать, достигала 80 метров. Каждые 3 года отсюда вывозили количество породы равное по объёму всему Суэцкому каналу.

    Панамский канал / Фото из Панамы
    // dmytrocherkasov.livejournal.com

    Здесь самое узкое место канала. Все суда которые входят в Панамский канал устанавливают специальное оборудование с GPS приёмником. В любой момент лоцман на своём компьютере и диспетчера видят положение всех судов. Если видимость ухудшается, а дожди и туманы здесь не редкость, движение останавливают.

    Панамский канал / Фото из Панамы
    // dmytrocherkasov.livejournal.com

    На случай непредвиденных обстоятельств и маневров, в Кулебрской выемке, нас постоянно сопровождали буксиры.

    Панамский канал / Фото из Панамы
    // dmytrocherkasov.livejournal.com

    На встречу нам попадались лишь небольшие суда, и вот такие туристические катера. Думаю, мы были для них, впечатлением номер один за всю экскурсию. Не часто круизные суда заходят в Панамский канал.

    Панамский канал / Фото из Панамы
    // dmytrocherkasov.livejournal.com

    Грунт вокруг канал очень неустойчивый. Он состоит из почвы, сланца и глины. Во время дождей всё это впитывает влагу, набухает и становится причиной селевых оползней. Поэтому каждый день, на канале работают вот такие плавучие драги. При помощи бура на носу, грунт измельчается, и затем, вместе с водой высасывается наружу. Этот трубопровод выбрасывает грунт примерно в 10 километрах от канала. Кроме того, канал расширяют для того чтобы увеличить его пропускную способность.

    Панамский канал / Фото из Панамы
    // dmytrocherkasov.livejournal.com

    Там где дно особенно прочное, работают вот такие плавучие буровые установки. Они делают много отверстий в дне, в которые закладывается взрывчатка. Затем, после подрыва, породу легче убрать при помощи драг или плавучих экскаваторов.

    Панамский канал / Фото из Панамы
    // dmytrocherkasov.livejournal.com

    Наконец мы подошли ко вторым воротом, по пути в Тихий океан - Педро Мигуель. Эти шлюзы, опускают нас на 9.5 метров, еще в одно искусственное озеро - Мирафлорес. Справа, за знакомым уже нам контейнеровозом, мы видим огромное строительство. К столетию канала, здесь начали масштабную реконструкцию. Основная проблема канала сейчас это то, что он не способен пропускать большие океанские суда. Столетие назад такой размер шлюзовых камер казался фантастическим, и удовлетворял всем потребностям. Но сейчас этого явно недостаточно.

    Панамский канал / Фото из Панамы
    // dmytrocherkasov.livejournal.com

    Реконструкция обойдётся в 5 миллиардов долларов. На этот раз американские военные строят только атлантические шлюзы. Со стороны Тихого океана, работы ведёт консорциум европейских компаний.

    Панамский канал / Фото из Панамы
    // dmytrocherkasov.livejournal.com

    Основная проблема тут в том, что со стороны Тихого океана, из-за больших приливов, нагрузка на шлюзы получается огромной. А учитывая что ворота придётся делать ещё больше и выше чем прежние, задача становится не тривиальной. Поэтому здесь будут сдвижные ворота аналогичные тем что работают сейчас в Антверпене. Новые шлюзы строят параллельно со старыми, и работать они будут вместе. За счёт этого, планируется увеличить доходы канала практически вдвое.

    Панамский канал / Фото из Панамы
    // dmytrocherkasov.livejournal.com

    И наконец последний этап, на пути к Тихому океану, шлюз Мирафлорес. Здесь нас с  уровня озера опустили до уровня Тихого океана.

    Панамский канал / Фото из Панамы
    // dmytrocherkasov.livejournal.com

    С левой стороны здание для посетителей Панамского канала. Там было огромное количество народа. Они кричали, и хором приветствовали нас в Панаме. Перед этим, на корабле тоже был конкурс на лучший приветственный плакат. И все кто что то сделал, с левого борта держали их во время прохождения мимо. Я тоже хотел сделать замечательный рисунок со словом из трёх букв, но подумал, что некогда будет приветствовать народ словом "мир" и одновременно фотографировать. :-)

    Панамский канал / Фото из Панамы
    // dmytrocherkasov.livejournal.com

    При сбросе воды, уже не надо сильно заботиться о турбулентности. Поэтому она просто выходит из портала слева. Впереди Панама-Сити, а прямо перед носом корабля, еще один разводной мост через Панамский канал.

    Панама-Сити, Панама / Фото из Панамы
    Панама-Сити, Панама // dmytrocherkasov.livejournal.com

    Скажу честно, очертания Панама-Сити на горизонте произвели на меня впечатление. Я никак не ожидал увидеть такой современный город с небоскрёбами. Чем то эта застройка напоминает Дубай по разнообразию форм зданий. Хотя, из-за сейсмической активности, дома явно не такие высотные.

    Мост Америк, Панама / Фото из Панамы
    Мост Америк, Панама // dmytrocherkasov.livejournal.com

    Перед выходом в Тихий океан, находится еще один мост через канал - мост Америк. За ним уже видно корабли на рейде, ожидающие своей очереди на проход по нашему пути только в другую сторону.

    Панамский канал / Фото из Панамы
    // dmytrocherkasov.livejournal.com

    Здесь к нас опять подошёл катер, он забрал команду лоцманов, которые отлично провели нас через канал, и управление нашим пароходом снова взял на себя законный капитан.

    Панамский канал / Фото из Панамы
    // dmytrocherkasov.livejournal.com

    Вот такое вышло видовое путешествие по каналу, вроде как и с посещением страны, но не выходя на берег. Не знаю смог ли я хоть немного передать свои эмоции от этого путешествия. Но даже если и нет, то просто поверьте - это грандиознейшее сооружение. Просто дух захватывает от осознания того, какая здесь была проделана работа, и как это всё продолжает жить и работать вот уже столетие.

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    dmytrocherkasov
    13/04/2013

    Страницы: 1 




    Новости из Панамы

    20.11.23 Россиянам советуют проявлять осторожность в Панаме
    12.10.15 Названы лучшие и худшие страны для вождения
    16.09.15 Роспотребнадзор: россияне привозят лихорадку Денге из тропических стран
    13.08.15 Emirates откроет самый длинный авиамаршрут в мире
    20.02.15 Все больше стран мира упрощает визовые режимы
    13.01.15 Срок безвизового посещения Панамы сокращен в два раза
    11.01.15 В Панаме пройдет экзотический "Праздник дьяволов"
    30.09.14 И Гондурас, и Панама отменили визы для россиян уже давно
    29.08.14 В Панаме состоится красочный праздник орхидей
    14.08.14 Музей биоразнообразия открыт в столице Панамы